Страна знаний
методическая разработка (2 класс) по теме
Праздник посвящен учащимся 2 класса принявшим активное участие и занявшим призовые места в олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_znaniy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна знаний
1Ф. Здравствуйте, ребята!
2Ф. Знаете ,зачем мы пригласили вас сюда?
1Ф. Мы отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний.
2Ф. За чистым – чистым полем…
1Ф. За дремучим – дремучим лесом…
2Ф. За шумным морем…
1Ф. За глубоким океаном
Лежит страна знаний.
2Ф. Но попасть туда может только тот, кто много читает, у кого в груди бьётся доброе сердце.
1Ф. Отправимся мы туда с песней
«Маленькая страна»
Есть за горами, за домами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там звуки радости искрятся.
Там зла и горя нет.
Там в кабинете есть учитель
И детям дарит речь.
Припев:
Маленькая страна-2р
Кто мне расскажет?
Кто подскажет?
Где она?-2р
Маленькая страна-2р
Там, где душе светло и ясно.
Там, где всегда весна.
Эта страна всегда поможет.
Все нам тут расскажут,
Знания, радость нам подарят.
Мы узнаем все.
Мне час ученья предназначен
В школьной моей стране.
Там всех приветят и научат
Жить и говорить.
Припев тот же.
Ждет за порогом, жизнь прекрасна,
В школе я не одна.
Верю в тебя моё ученье,
Маленькая страна.
Припев:
Маленькая страна-2
Тут нам помогут, тут нам подскажут.
Здесь она.-2
Маленькая страна-2
Здесь душе светло и ясно.
Здесь всегда весна.
1ученик.
На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте
И эта умная страна-
Страна – где вы живете.
2ученик.
Играть – мы скачем первыми,
Работать – тут как тут.
Не зря ведь нас, наверное,
Умельцами зовут.
3ученик.
Пусть еще малы мы ростом,
Не летаем в гости к звездам,
Но помочь сумеем взрослым.
4ученик.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
5ученик.
Будем в школе так трудиться,
Чтобы знать, как хлеб родится,
Знать, где рожь, а где пшеница,
Что такое сельский труд
И что булки в закоулках
На деревьях не растут.
1Ф. Мы загадки загадаем, и не простые, это кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно вписать на клеточки. А в конце мы прочитаем очень важное слово.
1ученик.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
2ученик.
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? (это ученик)
3ученик.
Когда приходим мы в свой класс,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу,
Кто это? Назовите. ( Учитель).
4ученик.
Путешествие по странам,
По морям и океанам,
И по суше и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он…(Глобус)
5ученик.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
2Ф. Что у нас получилось? Прочитайте хором по вертикали.
КНИГА
Учитель:
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь: ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет нас разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа. Книга верно служит людям в труде, борьбе, повседневной жизни.
2Ф. Ребята! Посмотрите, как оформлены ваши учебники, Какие они яркие, нарядные, красивые. Мы говорим «бесплатный учебник», Так что же, он ничего не стоит? Давайте подумаем и вспомним, что же из собой представляет учебник? Это книга, но только она учебная. А как создаётся книга?
1 ученик.
Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых: авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят его в издательство.
2 ученик.
В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.
3 ученик.
Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.
4 ученик.
Бумага. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.
5 ученик.
Но срубленный лес-это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.
6 ученик.
На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись и бумага.
7 ученик.
Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
1Ф. Как видите, прежде, чем учебник попадает к нам на парту, он проходит долгий и не легкий путь, В его создании принимают сотни людей. А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырём-пяти ученикам.
2Ф. Письмо от книги.
Учебник обходится государству очень дорого, труд многих людей вложен в него. Чтобы напечатать учебники русского языка для ребят нашей страны требуется срубить семь тысяч елей. Сколько леса сохранят школьники, если будут бережно относиться к школьной книге!
Дело чести каждого -сохранить учебники и книги.
Сделать это совсем не трудно, надо их только…
Не рвать,
Не пачкать,
Не разрисовывать,
Не загибать страницы,
Не делать записи на полях.
НАГРАЖДЕНИЯ
(Больше всех посетили библиотеку и прочитали больше всех книг.)
РЕКЛАМА
- Почему ты сегодня не в школе?
- Простудился.
- А куда сейчас бежишь?
- За мороженым.
У.: Болтаешь на уроках?
А.: Нет.
У.: Списываешь?
А.: Да что вы?!
У.: Дерешься?
А.: Никогда!
У.: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
А.: Вру много.
Д.: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
А.: Вот бы на мою двойку!
Д.: Вот бы на мою двойку!
К.: Ой! Только бы не на мою троечку!
У.: Найдите корни в слове «паровоз».
Д.: В нем нет корней,
Зато полно колес.
И есть еще
Два сменных машиниста.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 ученик.
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
2 ученик.
Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готова!
3 ученик.
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
4 ученик.
Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
В чем-то очень разные.
5 ученик.
Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
6 ученик.
«Зубки». Изменяем: « зубы».
«Шубки». Проверяем: «шубы».
Ждем побольше чудных «сказок»,
Интереснейших «рассказов».
ИГРА «СКОЛЬКО СЛОВ?»
По кругу написано 6 букв. Сколько различных слов, сумеешь ты прочитать? Читать разрешается в разных направлениях; буквы читать обязательно подряд.
Е О
Л С Д К
О О А О
К С
НАГРАЖДЕНИЕ
(Награждение победителей олимпиады по русскому языку)
ТЕЛЕГРАММА
1Ф. Послушайте, экстренное сообщение. Нарастает конфликт среди жителей Цифири.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот те на.
Со своей стоять соседкой
Не желает не одна.
Как же их соединить? Как же их нам помирить?
2Ф. Восстановить мир и дружбу между жителями Цифири может тот, кто справится с игрой «Весёлый счёт». Кто готов помочь?
2Ф. Желающих оказалось много, и я предлагаю играть всем. Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем весёлый счёт!
1ученик
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
2ученик.
А у нас огонь погас – это раз,
Грузовик привез дрова -это…(два).
3ученик
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три)
4ученик.
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны по шире,
И не два, а все…(четыре)»
5ученик.
У меня опять тридцать шесть и…(пять).
6ученик.
Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть –
Это будет…(семь).
7ученик
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят.
-Сколько вас – у них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
8ученик.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).
1Ф. Конечно тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили много , но не все.
2Ф. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
1Ф. Очень трудная наука
Математика для нас
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас.
2Ф. Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
1Ф. Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
2Ф. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали
Формулы, модель, сравнение
И где «ловушка» в уравнении.
ЗАДАЧИ
2 а класс
В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли. На следующей остановке вошёл 1, а вышли 4, на следующей 5 вошли, и вышли 8, на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
2 б класс
2 в класс
НАГРАЖДЕНИЕ
(Награждение победителей олимпиады по математике.)
1Ф.
Кроме этих трёх предметов
У вас предметов больше нету?
1 ученик.
Конечно, есть!
Они нас многому учили!
2 ученик
.
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
3 ученик.
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
4 ученик.
А вот когда на хор придём,
Мы дружно, весело поём.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
НАПУТСТВЕННЫЕ СЛОВА
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и печенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»
Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....
Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...
Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с друг...