Примерная форма характеристики на МППК
материал на тему

Примерная форма характнтистики на МППК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_forma_kh-ki_na_mppk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная форма психолого - педагогической характеристики учащегося

(для представления на психолого -медико-педагогическую комиссию)

I.

Общие сведения о ребенке

1.

ФИО учащегося

2.

Образовательное учреждение

3.

Дата рождения учащегося

4.

Домашний адрес, телефон

П.

Данные об обучении учащегося:

1.

Посещение (не посещение) дошкольного образовательного учреждения.

2.

Возраст поступления в 1-й класс общеобразовательного учреждения.

3.

Оставался ли на повторный курс обучения.

4.

Тип класса, в котором обучался - общеобразовательный или специальный

(коррекционный).

5.

Индивидуальная работа, проводимая с учащимся.

III.

Общее развитие учащегося.

1.

Социально-бытовая ориентировка (осведомленность о себе и своей семье

соответствует возрасту, недостаточная, низкая).

2.

Знания и представления об окружающем (конкретно соответствуют

возрасту, недостаточные, не усвоены).

3.

Особенности латерализации (праворукий, леворукий, амбидекстр).

4.

Актуальный уровень социальной адаптации (полностью адаптировался,

неполная адаптация, дезадаптация, в чем дезадаптация, предполагаемая причина).

IV.    Особенности психофизического развития:

1. Развитие крупной и мелкой моторики (соответствует возрасту, моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики).

2. Умственная работоспособность (нормальная, адекватная, быстро утомляется, утомляется после длительной нагрузки, сильно снижена).

3. Особенности протекания психических процессов:

внимание (устойчивость, нарушение активного внимания, трудности концентрации, переключения, истощаемость, снижение объема, зависимость внимания от характера деятельности, способность сосредоточиться);

память (преобладающая модальность; существующие проблемы -без особенностей, медленно запоминает - быстро забывает, быстро запоминает - быстро забывает; воспроизведение заученного материала: точность, последовательность, логичность, объём, механическое повторение, смысловые ошибки, пробелы в изложении, ошибки в содержании воспроизводимого материала, зависимость воспроизведения от содержания материала);

мышление (соответствует возрасту, недостаточно сообразителен, трудности логического мышления, опора на наглядность, конкретность мыслительной деятельности, развитость мыслительных операций - обобщение, аналогия, классификация, причинно - следственные зависимости);

восприятие (соответствует возрасту, имеются нарушения зрительного,

слухового восприятия, комплексные нарушения, точность, недостаточность незрелость);

мотивационный аспект (отношение к занятиям на уроках и дома, заинтересованность, равнодушие, избирательность, самостоятельность выполнения домашнего задания, темп работы на уроке, усвоение роли ученика - отношение к отметке, похвале, порицанию, целеполагание, притязания).

4. Сформированность учебных навыков:

общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы; усвоение программы - удовлетворительное, с трудом, не усваивает);

математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала; характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений);

чтение (темп, осознанность, возможность пересказа, характерные ошибки чтения);

письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ; характер ошибок при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах);

особенности устной речи (звукопроизношение: дефекты, четкость, темп; словарный запас; грамматическое и интонационно-выразительное оформление; строение предложений: односложные, распространенные, нарушение логической последовательности, запинки в речи);

особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия; способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся).

5. Эмоционально - поведенческие особенности:

эмоциональная уравновешенность, импульсивность (отсутствует, резко выражена, неусидчив, эмоционально уравновешен, спокоен, эмоциональные вспышки редки, повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к бурным эмоциональным проявлениям, вспыльчивость, возбудимость, преобладает торможение; контроль за своей деятельностью);

наличие невротических расстройств;

преобладающее настроение (ровное, резко колеблющееся, подавленное, быстро меняющееся, непредсказуемое, эйфоричное, адекватная смена настроения);

способность к целенаправленным волевым усилиям;

ситуативное общение (контактность - легко, трудно вступает в контакт со взрослыми, со сверстниками, конфликтен, предпочитает быть в одиночестве, малоконтактен; круг общения; социометрический статус в детском коллективе);

особенности поведения (уход в себя, высокая тревожность по отношению к взрослым, к детям, агрессия по отношению к взрослым, детям, самому себе, играет «героя», «паясничает», мешает педагогу и учащимся на уроке);

отношение к воспитательными мерам (послушен, неуправляем; соответствие общепринятым нормам, дисциплинированность; навыки культурного поведения);

проступки (лживость, мелкие кражи, прогулы уроков, драки, бродяжничество);

критичность в оценке своих поступков;

отношение к своему дефекту (нарушение речи, слуха, зрения, интеллекта, физические недостатки; чрезмерное переживание, осознанность, неосознанность, нет фиксации, ровное, спокойное);

самооценка;

интересы и способности.

V.    Выводы и рекомендаций педагога:

Подпись педагога-психолога__

Подпись классного руководителя____

Директор школы_______

«      » 20 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема характеристики на учащегося

Данный материал поможет в написании характеристики на учащегося, раскроет личность ребенка....

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые  можно  поставить по совершен...

Примерная форма отчета учителя-дефектога

Отчет -анализ учителя-дефектолога за год...

Характеристика и направление на МППК слабоуспевающего ученика 3 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Евдаковская основная общеобразовательная школа»Каменского муниципального районаВоронежской области« 10   » января  2017 г№...

примерное написание характеристики для обучающихся специальной школы - интернат

Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением  занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, прим...

Форма характеристики обучающегося

Форма характеристики  обучающегося...