Примерная форма характеристики на МППК
материал на тему
Примерная форма характнтистики на МППК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_forma_kh-ki_na_mppk.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная форма психолого - педагогической характеристики учащегося
(для представления на психолого -медико-педагогическую комиссию)
I. | Общие сведения о ребенке |
1. | ФИО учащегося |
2. | Образовательное учреждение |
3. | Дата рождения учащегося |
4. | Домашний адрес, телефон |
П. | Данные об обучении учащегося: |
1. | Посещение (не посещение) дошкольного образовательного учреждения. |
2. | Возраст поступления в 1-й класс общеобразовательного учреждения. |
3. | Оставался ли на повторный курс обучения. |
4. | Тип класса, в котором обучался - общеобразовательный или специальный |
(коррекционный). | |
5. | Индивидуальная работа, проводимая с учащимся. |
III. | Общее развитие учащегося. |
1. | Социально-бытовая ориентировка (осведомленность о себе и своей семье |
соответствует возрасту, недостаточная, низкая). | |
2. | Знания и представления об окружающем (конкретно соответствуют |
возрасту, недостаточные, не усвоены). | |
3. | Особенности латерализации (праворукий, леворукий, амбидекстр). |
4. | Актуальный уровень социальной адаптации (полностью адаптировался, |
неполная адаптация, дезадаптация, в чем дезадаптация, предполагаемая причина).
IV. Особенности психофизического развития:
1. Развитие крупной и мелкой моторики (соответствует возрасту, моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики).
2. Умственная работоспособность (нормальная, адекватная, быстро утомляется, утомляется после длительной нагрузки, сильно снижена).
3. Особенности протекания психических процессов:
внимание (устойчивость, нарушение активного внимания, трудности концентрации, переключения, истощаемость, снижение объема, зависимость внимания от характера деятельности, способность сосредоточиться);
память (преобладающая модальность; существующие проблемы -без особенностей, медленно запоминает - быстро забывает, быстро запоминает - быстро забывает; воспроизведение заученного материала: точность, последовательность, логичность, объём, механическое повторение, смысловые ошибки, пробелы в изложении, ошибки в содержании воспроизводимого материала, зависимость воспроизведения от содержания материала);
мышление (соответствует возрасту, недостаточно сообразителен, трудности логического мышления, опора на наглядность, конкретность мыслительной деятельности, развитость мыслительных операций - обобщение, аналогия, классификация, причинно - следственные зависимости);
восприятие (соответствует возрасту, имеются нарушения зрительного,
слухового восприятия, комплексные нарушения, точность, недостаточность незрелость);
мотивационный аспект (отношение к занятиям на уроках и дома, заинтересованность, равнодушие, избирательность, самостоятельность выполнения домашнего задания, темп работы на уроке, усвоение роли ученика - отношение к отметке, похвале, порицанию, целеполагание, притязания).
4. Сформированность учебных навыков:
общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы; усвоение программы - удовлетворительное, с трудом, не усваивает);
математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала; характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений);
чтение (темп, осознанность, возможность пересказа, характерные ошибки чтения);
письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ; характер ошибок при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах);
особенности устной речи (звукопроизношение: дефекты, четкость, темп; словарный запас; грамматическое и интонационно-выразительное оформление; строение предложений: односложные, распространенные, нарушение логической последовательности, запинки в речи);
особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия; способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся).
5. Эмоционально - поведенческие особенности:
эмоциональная уравновешенность, импульсивность (отсутствует, резко выражена, неусидчив, эмоционально уравновешен, спокоен, эмоциональные вспышки редки, повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к бурным эмоциональным проявлениям, вспыльчивость, возбудимость, преобладает торможение; контроль за своей деятельностью);
наличие невротических расстройств;
преобладающее настроение (ровное, резко колеблющееся, подавленное, быстро меняющееся, непредсказуемое, эйфоричное, адекватная смена настроения);
способность к целенаправленным волевым усилиям;
ситуативное общение (контактность - легко, трудно вступает в контакт со взрослыми, со сверстниками, конфликтен, предпочитает быть в одиночестве, малоконтактен; круг общения; социометрический статус в детском коллективе);
особенности поведения (уход в себя, высокая тревожность по отношению к взрослым, к детям, агрессия по отношению к взрослым, детям, самому себе, играет «героя», «паясничает», мешает педагогу и учащимся на уроке);
отношение к воспитательными мерам (послушен, неуправляем; соответствие общепринятым нормам, дисциплинированность; навыки культурного поведения);
проступки (лживость, мелкие кражи, прогулы уроков, драки, бродяжничество);
критичность в оценке своих поступков;
отношение к своему дефекту (нарушение речи, слуха, зрения, интеллекта, физические недостатки; чрезмерное переживание, осознанность, неосознанность, нет фиксации, ровное, спокойное);
самооценка;
интересы и способности.
V. Выводы и рекомендаций педагога:
Подпись педагога-психолога__
Подпись классного руководителя____
Директор школы_______
« » 20 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема характеристики на учащегося
Данный материал поможет в написании характеристики на учащегося, раскроет личность ребенка....
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершен...
Примерная форма урока по ФГОС
Форма по ФГОС...
Примерная форма отчета учителя-дефектога
Отчет -анализ учителя-дефектолога за год...
Характеристика и направление на МППК слабоуспевающего ученика 3 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Евдаковская основная общеобразовательная школа»Каменского муниципального районаВоронежской области« 10 » января 2017 г№...
примерное написание характеристики для обучающихся специальной школы - интернат
Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, прим...
Форма характеристики обучающегося
Форма характеристики обучающегося...