«Современен ли современный учитель?»
статья на тему
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к педагогическому совету. | 48 КБ |
О современном учителе. | 2.82 МБ |
Какой он современный учитель? | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕВПАТОРИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
I -III ступеней № 16
Педагогический совет
11.04.2013г.
- Деловая игра:
- «Суд над современным уроком»
«Современен ли современный учитель?»
Выступление
заместителя директора
по учебно-воспитательной работе
ЕОШ №16
Полищук Татьяны Васильевны
СЛ 2 Каким же он должен быть, современный учитель?
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
СЛ 3 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л.Н. Толстой
СЛ 4 «Только духовная общность — и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества — и ничего что может посеять в ней недоверие. Только оптимизм и глубокое понимание ребенка — вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей».
Ш.А. Амонашвили
СЛ 5 ФОРМУЛЫ УСПЕХА: традиционность + новаторство + мастерство
любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность
СЛ 6 «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного большего. Нужно только верить в то, что вы делаете».
Мэри Кей Эш
СЛ7 Сегодня в украинских школах преподают 522 тысячи человек.
У украинской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов - представительницы слабого пола. Итак, женщин - подавляющее большинство - около 454 тыс.
Еще одна проблема школы - примерно шестая часть педагогов пенсионного возраста.
СЛ8 Ролевой репертуар учителя:
- Утешитель, психотерапевт и даже врач
- Учитель-рассказчик, клоун, артист, шут
- Учитель-контролер, оценщик, критик и даже судья
- Инструктор, тренер и даже дрессировщик
- Учитель-товарищ, друг, любимый человек
В. Леви
СЛ9 Основные группы учителей:
- 1. Сельский учитель
- 2. Городской учитель «старой школы»
- 3. «Сломавшиеся» и «текущие по течению»
- 4. Рассматривающие школу как место для зарабатывания денег
СЛ10 Классификация учителей по типажу:
- 1. «Молодежно-неформальный вид»
- 2. «Опытные старички»
- 3. «Тигры в засаде»
- 4. «Равнодушники»
- 5. «Подсказывающие»
- 6. «Учителя-сотрудники»
Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность, сплав индивидуальных, личностных, собственно субъективных качеств, адекватность которых требованиям профессии обеспечивает эффективность его труда.
Учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.
Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
СЛ11 Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.
СЛ 12 Цель рождает принципы:
- у творческого учителя – творческий ученик;
- отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни и учебы ребенка;
- оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ученика.
СЛ13 Три основных «всегда» и три основных «никогда»:
-Всегда быть настроенным на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь.
- Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации.
- Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
- Никогда не быть равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей.
- Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим.
- Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
СЛ14 Свод правил великих педагогов прошлого и настоящего:
- - Если мне на уроке скучно, каково же детям?
- - Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
- - Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или другим их делает доза.
- - Буду безгранично справедлив к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности.
- - Трачу время на то, что достойно траты.
- - Все дети талантливы.
- - Плох не ребенок, плох его поступок.
- - В каждом ребенке чудо, ожидай его.
СЛ15 Главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
Современный бальный танец в жизни современного человека
Описание значимости бальных танцев в воспитании школьников...
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...