Программа коррекционной работы с неблагополучными семьями
рабочая программа на тему
Программа предназначена для коррекционной работы непосредственно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, семья которых состоит на учёте в территориальной КДН и ЗП, на внутришкольном учёте или имеет статус неблагополучной семьи. Программа расчитана на проведение бесед 2 раза в месяц с привлечением различных специалистов, таких как: классный руководитель, социальный педагог, медицинский работник и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnoy_raboty_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская начальная общеобразовательная школа»
Утверждаю: Директор «______»_______________2014 г |
Программа коррекционной работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района
Составила: Москаленко Ольга Анатольевна,
педагог-психолог МКОУ «Приобская НОШ»
гп.Приобье, 2014 г.
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микро социум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Возникла необходимость создания коррекционной программы для семей, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации образовательного учреждения, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.
Программа направлена:
- на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
- на стимулирование положительных изменений в семье;
- на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
- на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
1.2. Нормативно-правовая база
Закон РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон №48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 23.07.2008 №160-ФЗ;Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.10.2005 №74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 №232-п «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учёту детей, права и законные интересы которых нарушены», постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.12.2011 №20; Постановление администрации Октябрьского района от 12.08.2011 №2316 «Об утверждении Положения и регламента работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района»; Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме» от 26.01.2012 № 224-од; Положение «Об учете неблагополучных семей» от 26.01.2012 №224-од; Положение «О совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 26.01.2012 №224-од.
2. Концепция коррекционной работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района
2.1. Цель: осуществление коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района.
2.2 Задачи:
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
- защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
- Организация коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района
Работа будет организована непосредственно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, которым необходимо являться на беседы по предварительно оговоренному времени.
№ п\п | Тема | Форма проведения | Время проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Дата | Подпись | |||||
1 | Права и обязанности родителей | Беседа | Октябрь | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | ||
2 | Роль кружковых занятий и секций в воспитании ребенка (вовлеченность ребенка в систему дополнительного образования) | Беседа, опрос об интересах и увлечениях ребёнка, памятки с перечнем кружков, секций | Педагог-психолог, руководители кружков | |||
3 | Методы воспитания детей | Беседа, памятки для родителей | Ноябрь | Педагог-психолог, классный руководитель | ||
4 | Жестокое обращение с ребенком: возможные причины и последствия | Беседа | Педагог-психолог, социальный педагог | |||
5 | Алкогольное опьянение родителей и реакция детей | Беседа | Декабрь | Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог | ||
6 | Культурные традиции и обычаи семьи | Чаепитие, беседа, памятки об общественных мероприятиях для семей | Педагог-психолог, классный руководитель | |||
7 | Необходимость лечения алкогольной зависимости | Беседа | Январь | Педагог-психолог, медицинский работник | ||
8 | Отчужденность родителей из-за занятости | Беседа | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | |||
9 | Друзья моего ребенка. Что я о них знаю? | Беседа | Февраль | Педагог-психолог, классный руководитель | ||
10 | Речевая культура семьи | Ролевая игра | Педагог-психолог, логопед | |||
11 | Наказания в семье | Беседа | Март | Педагог-психолог, социальный педагог | ||
12 | Здоровый образ жизни | Беседа, памятки об общественных мероприятиях для семей | Педагог-психолог, учитель физкультуры | |||
13 | Об одиночестве в семье | Беседа | Апрель | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | ||
14 | Трудовые обязанности ребенка в семье | Беседа | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | |||
15 | Семейный отдых | Беседа | Май | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник | ||
16 | Компьютер, телевизор - друзья или враги | Беседа, информационные буклеты | Педагог-психолог, медицинский работник, классный руководитель |
- Результативность работы
В ходе проведения коррекционной работы, а также после её завершения, мы предполагаем достичь следующие результаты:
- Защита прав несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении.
- Повышение уровня социальной защищенности детей.
- Просвещение родителей и законных представителей несовершеннолетних в вопросах прав и обязанностей родителей, методов воспитания, системы дополнительного образования, культурных традиций и речевой культуры семьи.
- Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение семей в общественные спортивные мероприятия.
- Снижение и нейтрализация влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития.
- Создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
- Уменьшение негативного влияния на микроклимат в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Психолого - педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Проект имеет большое практическое значение, так как многие дети современной России оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде....
Работа с неблагополучными семьями
В последние десть лет наблюдается тенденция увеличения количества неблагополучных семей. В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии с...
"Организация работы с неблагополучными семьями"
1) Проектирование годового планирования общеобразовательного учреждения с семьями учащихся;2) Определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи;3) Определение путей ...
Программа родительских встреч с неблагополучными семьями «Семья и школа»
В настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформирова...
Роль школы в работе с неблагополучными семьями
Будущее - в руках взрослых! Пусть эти руки будут нежными, разумными, справедливыми!...
Роль школы в работе с неблагополучными семьями
Гармоничная семья - залог прекрасного будущего ребёнка!...
Программа по работе с неблагополучными семьями.
Программа по работе с неблагополучными семьями. Имеется карта первичного осмотра ребёнка в семье, индивидуальный план работы....