Тест 1. Познавательное УУД.
тест (3 класс) по теме
Данный тест предназначен для проверки познавательных УУД в 3 - 4 классах. Создан по образцу тестов из книги "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования" Е.В.Бунеевой и др. по ОС "Школа 2100". Тест содержит 7 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1_poznavatelnye_uud._peshekhonova.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1. Познавательные ууд 3 класс
Класс_______Фамилия________________________Имя______________________Дата___.___.___.
Задание 1. Известно, что металлы при нагревании расширяются. Возможно ли опустить нагретое металлическое кольцо в бутылку с узким горлышком? Выберите среди предложенных ответов верный и обведите соответствующую ему букву.
А Данных для ответа недостаточно Б Да В Нет
Если твой ответ А, то укажи, какой информации не хватает:_________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание 2. Ты хочешь узнать значение слова «яхонт». Укажи в списке те книги, в которых можно найти нужные сведения. Запиши буквы (А, Б, В), которые соответствуют твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.
А Книги, в которых я скорее всего найду ответ.
Б Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.
В Книги, в которых я не найду ответа
Список книг
Азбука Словарь трудностей русского языка Варданьян Э.Д. Путешествие в слово.
В.В.Буканов «Цветные камни» Толковый словарь А.Н.Яхонтов «Дождик в крапинку»
Задание 3. Прочитай текст.
Тундра отличается очень суровым климатом. В тундре довольно редко встречается крупная фауна. Так как большая часть тундры находится за Полярным кругом, то тундра зимой переживает полярную ночь. Средняя температура самого тёплого месяца (июля или августа) в тундре составляет 10—15 C. Но с приходом даже такого лета оживает вся растительность. Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи, невысокие травы, кустарники и кустарнички (например, некоторые карликовые виды берёзы и ивы). Типичные обитатели российской тундры — северные олени, лисицы, снежные бараны, волки, лемминги и зайцы-русаки. Птиц немного: белокрылая ржанка, зуёк, пуночка, полярная сова и белая куропатка. Реки и озёра богаты рыбой (нельма, чир, омуль, ряпушка и другие). Заболоченность тундры позволяет развиваться большому количеству кровососущих насекомых, активных в летний период. Из-за холодного лета в тундре практически нет пресмыкающихся: низкие температуры ограничивают возможность жизнедеятельности холоднокровных животных.
А Верное суждение, и о нём есть информация в тексте.
Б Верное суждение, но о нём нет информации в тексте.
В Неверное суждение, в тексте есть его опровержение.
В тундре чаще всего встречается мелкая фауна.
Тундра – край вечной мерзлоты.
Большое количество кровососущих насекомых проявляют активность в зимний период.
Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи.
В тундре водится огромное количество птиц.
Из-за низких зимних температур в тундре практически нет пресмыкающихся.
Задание 4. Сравни фотографии.
Фото.1 Фото.2
В пустых квадратиках запиши буквы: А Верно Б Неверно
На обоих фото изображён класс.
На обоих фото идёт урок
На фото 2 дисциплина лучше, чем на фото 1
На фото 1 все дети следят за осанкой.
На фото 2 каждый занят своим делом
На фото 1 ученики старательно выполняют задания
Задание 5. Сравни март и апрель и ответь на вопросы.
Что общего у этих понятий?___________________________________________________________
К какому времени года относятся март и апрель?__________________________________________
Как выглядит земля в марте____________________________________________________________,
в апреле___________________________________________________________
Каким видом спорта можно заниматься на улице в марте ___________________________________, в апреле _________________________________________.
Запиши количество дней в марте ________, в апреле __________.
Задание 6. Прочитай отрывок из стихотворение Сергея Михалкова.
Я сегодня сбилась с ног – Соскочил щенок с дивана,
У меня пропал щенок. Стал по комнатам ходить,
В это утро очень рано Прыгать, лаять, всех будить.
Расположи события в нужной последовательности
А я сбилась с ног
Б щенок пропал
В щенок соскочил с дивана
Г стал ходить, прыгать, лаять, будить
и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) в схему:
первое событие → второе событие → третье событие → четвёртое событие
Найди причину и следствие (результат) события Б.
Причина события Б - _________________________________________________________________,
следствие события Б - ________________________________________________________________.
Задание 7. Лев Бонифаций бывает счастлив, когда показывает фокусы детям, катаясь на велосипеде, носит в лапах сачок и обязательно носит свитер, связанный бабушкой.
Что можно сказать об умении пяти львов показывать фокусы? Вставь в первую колонку
А (Да, умеет) или Б (вывод об умении сделать нельзя)
Умеет ли показывать фокусы? (А, Б) | Львы | Описание |
Лёва | С сачком, в курточке, с плейером | |
Тёма | ||
Бонни | ||
Корги | ||
Сури |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.
В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".
Мотивы являются психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация. Что нужно сдел...
Тест "Познавательная активность"
Ответив на вопросы теста родители смогут понять какова познавательная активность их ребёнка....
Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")
В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти много методически...
Тест для родителей «Познавательная потребность».
Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки зрения, больше подходит для Вашего ребенка...