Коррекционные занятия на познавательную сферу
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Пояснительная записка.
Все задания группируются следующим образом
-задания на замещение предметов;
-задания на анализ строения предметов;
-задания на выделение пространственных отношений;
-задания на создание новых образов.
Первый тип заданий предполагает использование детьми родозаместителей и обозначение при их помощи разнообразных предметов. При выполнении этого задания у детей формируется умение выполнять действия замещения, умение подбирать к заместителям соответствующие им предметы. К этому типу заданий относятся загадки, содержащие словесные обозначения признаков предметов. За которыми необходимо увидеть сам предмет.
Три последующих типа заданий направлены на усвоение детьми действий наглядного моделирования. В двух из них, при помощи наглядных моделей ( схем, чертежей , планов), обозначаются пространственные отношения между предметами и их частями. Основное значение при выполнении таких заданий имеет понимание детьми связи между моделями и представленными в них объектами ( предметами и пространственными ситуациями), а также умение учитывать эту связь и использовать ее в собственных действиях.
Третий тип заданий направлен на освоение детьми логических операций, которые предусматривают группировку объектов или их расположение по определенному принципу на основе выделения и учета существенных признаков. Наглядные модели выражают здесь сам принцип решения задачи.
Особую группу составляют задания, в которых обозначение предметов при помощи заместителей ( знаков и символов) и использование наглядных моделей служит основой для создания новых образов. Они также требуют замещения и наглядного моделирования, самостоятельного придумывания рисунков, рассказов, сказочных событий и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualka_1_klass.docx | 922.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные занятия на познавательную сферу
( 1 класс)
Пояснительная записка.
Все задания группируются следующим образом
-задания на замещение предметов;
-задания на анализ строения предметов;
-задания на выделение пространственных отношений;
-задания на создание новых образов.
Первый тип заданий предполагает использование детьми родозаместителей и обозначение при их помощи разнообразных предметов. При выполнении этого задания у детей формируется умение выполнять действия замещения, умение подбирать к заместителям соответствующие им предметы. К этому типу заданий относятся загадки, содержащие словесные обозначения признаков предметов. За которыми необходимо увидеть сам предмет.
Три последующих типа заданий направлены на усвоение детьми действий наглядного моделирования. В двух из них, при помощи наглядных моделей ( схем, чертежей , планов), обозначаются пространственные отношения между предметами и их частями. Основное значение при выполнении таких заданий имеет понимание детьми связи между моделями и представленными в них объектами ( предметами и пространственными ситуациями), а также умение учитывать эту связь и использовать ее в собственных действиях.
Третий тип заданий направлен на освоение детьми логических операций, которые предусматривают группировку объектов или их расположение по определенному принципу на основе выделения и учета существенных признаков. Наглядные модели выражают здесь сам принцип решения задачи.
Особую группу составляют задания, в которых обозначение предметов при помощи заместителей ( знаков и символов) и использование наглядных моделей служит основой для создания новых образов. Они также требуют замещения и наглядного моделирования, самостоятельного придумывания рисунков, рассказов, сказочных событий и т. п.
Планирование занятий для 1-го класса
№ занятия | Время проведения |
Занятие №1 | |
Занятие №1 | |
Занятие №2 | |
Занятие №3 | |
Занятие №4 | |
Занятие №5 | |
Занятие №6 | |
Занятие №7 | |
Занятие №8 | |
Занятие №9 | |
Занятие №10 | |
Занятие №11 | |
Занятие №12 | |
Занятие №13 | |
Занятие №14 | |
Занятие №15 | |
Занятие №16 | |
Занятие №17 | |
Занятие №18 | |
Занятие №19 | |
Занятие №20 | |
Занятие №21 | |
Занятие №22 | |
Занятие №23 | |
Занятие №24 | |
Занятие №25 | |
Занятие №26 | |
Занятие №27 | |
Занятие №28 | |
Занятие №29 | |
Занятие №30 |
Занятие №1.
1). Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
(петух)
2). Явился в желтой шубке-
Прощайте две скорлупки!
(цыпленок)
3). В воде купался,
А сух остался.
(гусь)
4). Стоит копна: спереди вилы,
Сзади-метла.
(корова)
2. Дорисуй, пожалуйста, эти картинки-половинки и раскрась их.
3. Какую из шести фигур нужно поставить вместо вопросительного знака?
4. Загадки-складки.
-Где обедал воробей?
- В зоопарке у …. (зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…. (лейки)
Поскорее наливай
Мне в стакан горячий…..(чай)
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему…(поможет)
У меня пропал носок
Утащил его… (щенок)
Самолет построим сами
Понесемся над … (лесами)
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к…. ( речке)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота ….(гол)
Шла коза по мостику
И виляла… (хвостиком)
Бегать быстро я могу
Я по улице….( бегу)
Занятие №2
- Пословицы о труде. Подумай и ответь, когда так говорят:
Трудолюбивый за что ни возьмется-все заблестит.
Дерево смотрят в плодах, человека в делах.
От скуки бери дело в руки.
- В каком порядке следует расположить в свободных клетках гриб, яблоко, цветок?
- Угадай, как зовут девочку. А для того, чтобы угадать имя, необходимо соединить первые буквы названий предметов, которые здесь нарисованы.
(Арбуз,нитка, яблоко) (Аня)
(иголка, ромашка, ананас)
(скакалка, ветер,еж, труба, асфальт)
- Закончи стихотворение.
Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…(лису)
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не….(киска)
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для….(нас)
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался …(зайка)
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький….(зверек)
Зайка громко барабанит,
Он серьезным делом ….(занят)
Каждый тут в лесу талант-
И певец, и …. (музыкант)
Телефон опять звонит
От него в ушах….(звенит)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула…(зайчишку)
-Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты…(поешь)
В реке большая драка-
Поссорились два…(рака)
- Нарисуйте в тетради в клеточку четыре квадрата. 1-ый со сторонами4 клеточки, 2-ой-3 клеточки,3-ий-2 клетки, 4-ый-стороной в одну клетку.
1). Как назывется эта фигура? Сколько у нее сторон. Покажите левую сторону, правую, верхнюю, нижнюю.
2). Поставьте точку в центре квадратов.
Занятие №3
- Отгадай загадки.
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).
Ползун ползет,иголки везет. (Еж)
Прыг-скок, трусишка! Хвост- коротышка,уши-вдоль спинки, глаза с косинкой. (Заяц)
-Про кого сейчас мы отгадывали загадки? (Дикие звери)
-Каких еще диких зверей ты знаешь?
-Перечисли домашних животных.
- Сравни и запомни.
Что напутал художник?
- Загадки-складки.
Целый день «уа-уа»
Вот и все ее…(слова)
Ты не бойся-это гусь,
Я сама его…(боюсь)!
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много….(пчел)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…(носорог)
У меня пропал носок,
Утащил его ..(щенок)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему…(штанишки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Молодчина эта Лина,
Лепит все из …(пластилина)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось …(мыло)
Подготовлен самолет,
Он отправится в..(полет)
Занятие №4
- А) Отгадайте загадки.
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом (лиса)
Четыре братца
Под одной шляпкой стоят (стол)
С хозяином дружит,
Домик сторожит
Живет под крылечком,
А хвостик колечком (собака)
Летом вырастают,
А осенью опадают (листья)
В воде купался,
Сухим остался (гусь)
Рук нет , а строить умеет (птица)
На дереве в лукошке
Подрастают крошки (птенцы)
Б). Дать характеристику предметам или описать предмет не называя его.
( Книга , арбуз, дым, солнышко, гриб, капуста, картошка, магазин, корова, снег, вода)
Н-р: карандаш- это предмет для рисования, бывает чаще деревянным, внутри грифель.
Задание №2
1. Какая фигура здесь лишняя и почему?
2 .Какая фигура следующая?
3. Найди, чем отличаются фигуры.
4. Найди ошибки.
- Задание №3. Найдите фигуры, о которых говориться в этом стихотворении.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку
Их положил легонько я
И получил вдруг… (елочку)
Занятие №5
- А). Подумай, когда так говорят:
Трудолюбивый за что ни возьмется-все заблестит.
Чем больше науки тем умнее руки.
Поспешишь,людей насмешишь.
Б). что общего у этих слов и чем они отличаются?
Трудолюбивый- ленив (черта характера; один любит труд, другой-не любит трудиться)
Река- озеро (водоем; река-течет, озеро-нет)
Миска- тарелка(посуда; миска-глубокая, тарелка-нет)
Дерево- кустарник или трава (растения; дерево имеет один ствол, а трава-нет)
Конура- дом (жилище; конура-для собаки, дом-для человека)
Дождь- снег (осадки; дождь в виде капелек, снег-в виде снежинок)
Машина- лодка (транспорт; машина-наземный, лодка-водный)
- Какая из геометрических фигур здесь лишняя?
- Какая обозначена на этих рисунках погода? Придумай ка можно обозначить сильный снегопад.
- Пожалуйста, дорисуй изображения так. Чтобы получилась картина волшебного леса. А потом придумай про него интересную историю или сказку.
Занятие №6
- Загадки для знакомства с признаками предметов.
- Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.
- Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
- С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык.
- У кого глаза на рогах, а дом на спине?
- Не портной, а всюжизнь с иголками ходит.
- Зимой и летом одним цветом.
- Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг.
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
- Под подолом томится, кошки боится.
- Через речку лег, пробежать помог.
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку
- Самим придумать загадки.
- Перечислить ка можно больше способов применения предмета. Н-р: « Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (книга, тетрадь, консервная банка, ведро, лопата, табурет, карандаш, кирпич, сапог, стол, занавески.)
- Помести нужную фигуру.
- Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно такой же» а Буратино все время отвлекался. И у него получалось то правильно, то неправильно. Нарисуй и иправь ошибки Буратино.
- Возьми карандаш, а еще лучше-краски и лист бумаги. Нарисуй, пожалуйста, что-нибудь веселое-самое веселое на свете.
Занятие №7
- Раскрась елочные игрушки.
А). Попробуй сочинить сказку про елочку.
Б). Расскажи стихотворение про елочку.
В). Придумай загадки про елочку.
- Чего не хватает на рисунке? Подумай и дорисуй
- Что должно быть в пустой клетке?
- Найди закономерность и продолжи ряд.
- Расскажи стихи без слов.
Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?
Ну а гости туу как тут
Друг за дружкой по дорожке все спешат поздравить кошку
Белка в тележке
Везет орешки
Кудрявый барашек
С букетом ромашек
Катит медвежонок
Меду бочонок
Тащит петушок
Проса мешок
До чег же ярок
Лисий подарок
Еще один гость-
В зубах кость
Подарок царский
Сыр швейцарский
А кот Тимофей
Принес двух мышей
Всем подаркам кошка рада
С одного не сводит взгляда.
Догадайтесь поскорей,
Чей подарок всех милей?
Занятие №8.
- А). Попросить ребенка описать любой предмет или игрушку. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена?
Яблоко, книга, стол, ложка, стакан, дом, дерево, ручка.
Б). Знакомство со свойствами предметов. Назвать как можно больше определений для известных общеупотребляемых слов. Допустим слово «книга». Обязательно следует дать пример: «красочная книга». Затем задайте вопрос: «Какая бывает еще книга?»
Карандаш, кресло, диван, автомобиль , весна, настроение, учащиеся, дерево, снег, солнце, погода.
- Игра «Что лишнее?»
1). Что лишнее?
2). Почему? Назови отличительный признак.
3). Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы?
- Подобрать пары слов противоположных по значению следующим понятиям.
Кислый-
Грустный-
Черный-
Верх-
Конец-
Глупый-
Белый-
Большой-
Старт-
Хороший-
Веселый-
Широкий-
Храбрый-
Высокий-
Начало-
Финиш-
Плохой-
День-
- Нарисуй, пожалуйста, радость, гнев, грусть.
- Перевертыши. Подбери по 4 разных положения фигур (включая данное первое)
Занятие №9.
1.умение видеть себя в определенных временных рамках. Знакомство с категориями «до», «после», «потом», «сейчас».
Ребенку предъявляется какой либо предмет. Н-р: камушек, кусочек дерева, карандаш и т.д.
Вопрос: « опиши его свойства. Как он попал сюда? Что с ним было раньше? Что с ним будет потом? (яйцо, сосулька, пар, полено, тетрадь,мел, мальчик.
- Узнавание предметов по заданным признакам.
1). Назовите предмет про который можно сказать:
- Черная, четырехугольная,сделана из дерева
- Белый, сладкий, твердый
- Продолговатый, зеленый, хрустящий, съедобный
- Желтый, продолговатый, кислый
- Кто или что может быть:
- Высоким или низким;
- Большим или маленьким;
- Холодным или горячим;
- Коротким или длинным;
- Твердым или жидким;
- Узким или широким
- Чего не хватает на рисунках? Подумай и нарисуй.
5.постарайся расположить картинки разными способами.
- «Закончи слово»
Кар- , ма- , тра-, мо-, пе-, са- , пе-, шко-, ле-, те-, тра- , де-, па-.
- «Составь рассказ»
«Я люблю, когда….»
«Когда я злой…..»
«Когда мне плохо…»
«Когда меня обижают…»
«Что я не могу…»
« Я боюсь….»
Вместе с ребенком можно продумать пути выхода из этих ситуаций и проиграть их.
- «Кто я?»
Назвать как можно больше ответов на вопрос « Кто я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «я». Например: « я-мальчик», «я-хороший человек», «я- человек занимающийся спортом».
Занятие №10.
- Выделение признаков предметов.
- Что можно сказать о форме, цвете, вкусе яблока, груши, арбуза, лимона, помидора?
- Назовите несколько признаков предметов: стол, телевизор, ложка, стул, нож, радио.
- Назовите признаки времен года: лета, осени, зимы, весны.
- Что можно сказать о тигре, кошке, мышке, слоне как о животных.
- Сравнение предметов.
Назовите общие признаки.
- Яблоко и арбуз
- Кошка и собака
- Книга и тетрадь
- Вилка и ложка
- Стол и стул
Чем отличаются
Ручка от карандаша
Книга от тетради
Линейка от треугольника
Сани от телеги
Рассказ от стихотворения
- Расставь предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце был только один из них.
- Обведи все круги красной линией, все маленькие фигуры- синей, а квадраты- зеленой.
- Найди в каждом ряду лишние фигуры.
Занятие №11.
- Назовите общие признаки и различия:
Ели и сосны (общие признаки- хвойные деревья, различия- у ели хвоя короткая , а Березы и осины у сосны – длинная)
Ромашки и гвоздики
Голубя и дятла
Воробья и вороны
- Чем отличаются:
Осень от весны;
Лето от зимы;
Белый гриб от мухомора;
Лиственное дерево от хвойного.
- Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.
-Продолжи начатое перечисление. Назови каждую группу слов.
грабли, лопата- это … (садовые инструменты)
стол, диван – это …
ботинки, туфли-…
прятки, жмурки -…
ручка, карандаш-…
зима, осень-…
пальто, куртка-…
Иван, Петр-…
Петров, Сидоров-…
Капуста, картофель-…
Апельсин, лимон-…
Клубника, смородина-…
А, я-….
8, 7, 5-…
Коза, корова-…
Заяц, волк-…
Тарелка, ложка-…
Кубики, кукла-…
- Распредели названия следующих животных на группы, дай название каждой группе:
ГОЛУБЬ, ВОРОБЕЙ, ВОЛК, СИНИЦА, КАРП, МЕДВЕДЬ, ЩУКА, РЫСЬ, ТИГР, СНЕГИРЬ, СУДАК.
- Раскрась только те фигурки, из которых можно составить круги.
Занятие 12.
- Распредели названия следующих животных на группы, дай название каждой группе.
ЗАЯЦ, ВОЛК, КОШКА, ЛИСА, СОБАКА, БАРАН, СВИНЬЯ, ЕЖ.
- Распредели названия следующих растений на группы, дай название каждой группе.
МАК, ЛИПА, КЛЕН, РОМАШКА, ШИПОВНИК, ЛАНДЫШ, МАЛИНА, СМОРОДИНА, ДУБ.
(дать объяснения дерева и кустарника)
- Формирование умения давать определения понятиям.
Кастрюля- это посуда для …
Чашка – это посуда для …
Сахарница – это посуда для …
Хлебница – это посуда для …
Груша – это дерево, на котором ….
Конура – это дом для …
Берлога – это дом для …
Улей – это дом для …
Аквариум – это дом для …
Слива –это дерево для …
Утюг- это электроприбор для …
Лампа- это электроприбор для …
Солонка –это посуда для …
Квартира – это помещение, в котором …
Певец- это человек, который …
Ручка- это предмет, которым …
Карандаш- это предмет, которым …
Художник- это человек, который …
- Соедини предметы с противоположными свойствами.
Занятие 13.
- Из этих картинок можно составить рассказ. Цифрами укажи порядок событий.
- Что должно быть в пустых клеточках? Дорисуй.
- Какая фигура в каждом ряду лишняя?
- Кто кем будет?
Ребенок отвечает на вопросы взрослого: « Кто кем будет (или чем)…. ЯЙЦО, ЦЫПЛЕНОК, МАЛЬЧИК, ЖЕЛУДЬ, СЕМЕЧКО, ИКРИНКА, ГУСЕНИЦА, МУКА, ЖЕЛЕЗО, КИРПИЧ, ТКАНЬ, УЧЕНИК, БОЛЬНОЙ, СЛАБЫЙ и т.д.
« Кем был?» ЦЫПЛЕНОК ( яйцом), ЛОШАДЬ ( жеребенком), КОРОВА ( теленком), ДУБ(желудем), РЫБА(икринкой), ЯБЛОНЯ(семечком), ЛЯГУШКА(головастиком), ХЛЕБ(мукой), ШКАФ(доской), ВЕЛОСИПЕД(железом), РУБАШКА(тканью), БОТИНКИ(кожей), ДОМ(кирпичем), СИЛЬНЫЙ(слабым) и т. д
Занятие 14.
- Составить рассказ из заданных картинок.
- Тренируем зрительную память.
В течении 10 сек. Посмотрите внимательно на пронумерованные картинки, запомните их с номерами. Затем закройте и попытайтесь воспроизвести рисунки с правой стороны у соответствующих чисел.
- Найдите лишнее слово
СЫР, МЯСО, КЕФИР, МАСЛО
КАША, ПАПА, НЕБО, ЗЕМЛЯ
ПЕЧКА, МАМА, ВАГОН, ВОРОТА
ГНЕЗДО, МУРАВКЕЙНИК, КУРЯТНИК, БЕРЛОГА
БЕРЕЗА, СОСНА. КЛЕН. ДИВАН
БЛЕДНЫЙ, СИНЕВАТЫЙ, СКУДНЫЙ, ТУСКЛЫЙ
Занятие 15.
- Найдите противоположные по значению слова.
ШАГОМ-… (бегом)
ХОЛОДНО-… (жарко)
ЖАРА-… (стужа)
ВОПРОС-… (ответ)
ДОБРОТА-… (злоба)
ПОСАДКА-… (взлет)
КАРЛИК-… (гигант)
- Докончи словечко.
СОР…
ПАР…
ОКО….
ПО….
ГАЗ….
СОЛ…
КОШ….
СО…
КО….
ПО….
РЕБЯ….
ЛЕ….
- Что бы это могло означать? (как можно больше вариантов)
ВИ…..
РЕ….
ПОТО…
САМО….
ВЕЛО…..
ТРА…..
ПЕТУ…..
ЯБЛ…..
ПОМИ….
ОГУ….
СВЕК…
РОМАШ…
- «На кого я похож?»
Ребенок отвечает на какое животное он похож, на какую птицу, на какой цветок т .п. ( я похож на ….., потому что…..)
Игра направлена на то, чтобы помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера.
Занятие 16.
- Игра «Художник». Развивает память, внимание.
Взрослый диктует слова, ребенок должен нарисовать это слово.
- Времени дается очень мало. Ты должен как можно быстрее, схематически зарисовать это слово. Затем, по картинкам воспроизвести слова. Н-р:
Хлеб
Кровать
Дом
Звезда
Облако
Машина
Слон
Луна
Труба
Кошка
Пенал
ручка
дерево
береза
ель
стена
ковер
квадрат
дорога
линия
змея
картина
фотография
кольцо
- Найди вместо знака нужную фигуру футболиста.
- Покажи куб, шар, цилиндр.
Занятие 17.
- Игра « Художник». Развивает память, внимание. Взрослый диктует слова, ребенок должен нарисовать это слово.
- Времени дается очень мало. Ты должен как можно быстрее, схематически зарисовать это слово. Затем, по картинкам воспроизвести слова.
Город
Гора
Холм
Удивление
Длинный
Короткий
Яблоко
Ягода
Машина
Неделя
Год
Кран
Радость
Хлеб
Булка
Пирожок
Человек
Число
Мысль
Молодость
Лужа
Небо
Море
Ветер
Волна
Красота
- Изображения какой кошки недостает?
- Нарисуй в прямоугольнике справа столько кружков, ск-ко мячей в квадрате слева.
- Закрась круг красным цветом, квадрат- синим ,овал- зеленым, треугольник- оранжевым, прямоугольник- голубым.
Занятие 18.
- Закончи предложения.
Днем светло, а ночью…
Черепаха ходит медленно, а заяц …
У елки……(иголки)
У ежа ….. (иголки)
У девочки в руках …..(иголки)
- Скажи какая бывает лиса?(хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая)
Зайка (трусливый, косой, длинноухий, зимой белый, летом серый)
Елка (колючая, зеленая, пушистая, стройная, высокая, низкая)
Что может делать белка? (прыгать, бегать, грызть орехи, сушить грибы)
А что может делать собака? ( бегать, лаять, грызть кость, подавать лапу, стоять на задних лапах)
- Отгадайте загадки про сказки.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький- крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
( Три поросенка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в опушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки!
( Три медведя)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А вы подскажите нам имя ее.
(Красная Шапочка)
- Под каждым предметом нарисуй геометрическую фигуру, на которую он похож
- Скажи, сколько зайцев в корзине. Почему ты так решил?
Занятие 19.
- Закончи предложения.
Дети купаются, потому что …. (жарко)
Люди надели теплую одежду, потому что … (стало холодно, наступила зима)
Люди идут с зонтиком, потому что … (идет дождь)
Листья опадают с деревьев, потому что наступила … (осень)
- Назови профессии людей, которые работают на стройке.
Маляр, каменщик, плотник …. И т.д.
- При строительстве дома люди используют разные машины. Назови машины, облегчающие труд людей на стройке.
Экскаватор, подъемный кран, грузовик и т. д.
- Закончи предложения.
Машину ведет … (шофер)
Поезд ведет …. (машинист)
Самолетом управляет … (летчик)
Автобус ведет … (водитель)
На корабле служат … (моряки)
- Нарисуй в каждом квадрате столько предметов ( любых-ягодки, бусинки,, кубики). Ск-ко соответствует цифре, написанной под ним
- Скажи, где художник нарисовал березку? (посередине) Колокольчик? (справа) Гриб? (слева) Тучку? (в левом верхнем уголке). Солнце? (в правом верхнем уголке)
Занятие 20.
- Нарисуй
- квадрат между треугольником и кругом;
- круг между двумя квадратами;
- два треугольника и круг;
- один большой круг и два маленьких круга;
-квадрат, справа треугольник, слева квадрат;
- большой круг и маленький треугольник;
- большой треугольник после маленького.
- Назови слова.
- Отгадайте имена мальчиков.
- Распредели 9 фигур по клеткам, фигуры подбираем самостоятельно.
Занятие 21.
- Назови птиц, которых ты знаешь? Домашних животных, деревья, цветы.
- Расскажи какие овощи ты знаешь? Какого они цвета? Какими они бывают? Когда созреют?
- Закрась те геометрические фигуры в прямоугольнике, из которых состоит кошка.
- Отгадай загадку, нарисуй столько грибов, сколько соответствует отгадке.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Три -под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
- Что можно сказать о количестве елочек в квадрате, прямоугольнике, круге?
(елочек поровну, по пять)
- Как зовут этих девочек?
- «Из одного слова»
-Перед вами слово «ЗЕБРА». Назовите животных, названия которых начинаются на каждую букву слова ЗЕБРА- зубр, енот, барсук, рысь, антилопа.
Занятие 22.
- Составление из букв осмысленных слов. Нужно составить и записать как можно больше слов из этих букв.
А, Л, Й, И, А, Р, К, О,
- Нарисовать фигуру в пустых клеточках.
- Распредели 9 фигур по клеткам, фигуры подбираем самостоятельно.
- Нарисовать объекты, пользуясь следующим набором фигур. Объекты для рисования: ЛИЦО, КЛОУН, ДОМИК, КОШКА, ДОЖДЬ, РАДОСТЬ.
Занятие 23.
- « Понимание переносного смысла пословиц и метафор»
Ребенку предлагается несколько известных пословиц и «расшифровывающие» их картинки. Его задачей является соотнесение пословицы и наиболее отвечающей ее смыслу картинки.
ЯБЛОКО О ЯБЛОНИ НЕ ДАЛЕКО ПАДАЕТ.
КОГДА ДРОВА ГОРЯТ, ТОГДА И КАШУ ВАРЯТ.
- «Три слова». Вам предлагаются три слова. Напишите предложения так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составили бы связный рассказ.
ДВОРЕЦ, БАБУШКА, КЛОУН
РАЗБОЙНИК, ЗЕРКАЛО, ЩЕНОК
ТОРТ, ОЗЕРО, КРОВАТЬ.
- Напишите слова на соответствующие буквы:
Л- лето, … З-
И- Е-
М- Б-
О- Р-
Н- А-
Занятие 24.
- «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РИСУНКИ» назовите, что за предмет изображен на каждом из девяти квадратов.
- «Выведение следствий». Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов « Что произойдет …». Задача ребенка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
« Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?»
«Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?»
«Что произойдет, если оживут все сказочные герои?»
«Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?»
- Догадайтесь и дайте как можно больше вариантов отгадок.
Занятие 25.
- Продолжаем знакомить ребенка со свойствами предметов. Загадки.
Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается.
Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
Спереди- пятачок, сзади крючок, посередине- спинка, а на спинке- щетинка.
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.(часы)
Кто в дом ни идет, меня за ручку берет. (дверная ручка)
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
- Найдите два одинаковых предмета (закрасить их)
- Игра «белый лист»
На листе бумаги нарисованы различные фигуры, часть черным цветом, другие лишь обведены по контуру. Необходимо вырезать фигуры, обведенные по контуру, а затем закрыть черные фигуры белыми фигурками, которые он уже вырезал из бумаги. Результат – чистый лист бумаги.
Занятие 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет.
Предлагаемый учителям комплекс развивающих интеллектуальных игр может быть использован на уроках в среднем звене.Интеллектуальные игры, представленные в данной программе, могут быть полезными для подр...
Коррекционное занятие «Развитие познавательных функций учащихся с ОВЗ»
-развитие речи;-коррекция зрительного восприятия;-развитие коммуникативных навыков....
Коррекционно - развивающая программа познавательной сферы детей 7-8 летнего возраста.
Одной из основных задач коррекционно-развивающей помощи является преодоление трудностей в обучении. Обучение на специально организованных занятиях ставит своей целью формирование общ...
Коррекционное занятие "Развитие познавательных способностей. Временные представления"
Данный материал предназначен для проведния коррекционных занятий в классах VII вида....
коррекционные занятия на познавательную сферу
Занятия предназначены для учащихся 1 класса коррекционной школы.представлены 30 занятий....
План-сетка коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательной сферы обучающихся с нарушением слуха»
Материал содержит: план-сетку коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательной сферы обучающихся с нарушением слуха» и конспект одного занятия направленного на развитие...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы и формирование коммуникативного поведения" обучающихся с РАС (вариант 8.4)
Программа коррекционно-развивающего курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи детям с РАС в освоении основной образова...