рекомендации родителям по развитию внимания
материал по теме
Памятка с рекомендациями по развитию внимания, упражнения по развитию внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_vnimaniya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию внимания.
Упражнение: «Корректор»
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
Игра «Разведчики»
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
Игра «Повтори быстро»
Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка».
- Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…),
скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д.
Игра «Найди слово»
На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок.
Рекомендации родителям по развитию внимания.
Упражнение: «Корректор»
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
Игра «Разведчики»
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
Игра «Повтори быстро»
Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка».
- Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…),
скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д.
Игра «Найди слово»
На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок.
Рекомендации родителям по развитию внимания.
Упражнение: «Корректор»
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
Игра «Разведчики»
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
Игра «Повтори быстро»
Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка».
- Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…),
скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д.
Игра «Найди слово»
На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок.
Тренировка распределения внимания
Упражнение «Каждой руке - своё дело»
Инструкция: левой рукой медленно перелистывай книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой черти геометрические фигуры (или реши несложные примеры). Упражнение выполняется в течение 1-2 минут.
Упражнение «Счёт с помехой»
Инструкция: называй цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произношу 1 – пишу 20, произношу 2 – пишу 19 и т.д.
Тренировка внимания и наблюдательности
Игровое задание «Имена»
Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.
Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ.
• Где лежат бигуди мамы?
• Я акварельными красками рисую радугу.
• Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.
• Зашёл баран на поле гороха и остановился.
• Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы.
• Что было раньше на месте панорамы?
• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.
Желаем успеха!
Педагог-психолог МБОУ ООШ № 36 С.Ю.Дроздова
Тренировка распределения внимания
Упражнение «Каждой руке - своё дело»
Инструкция: левой рукой медленно перелистывай книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой черти геометрические фигуры (или реши несложные примеры). Упражнение выполняется в течение 1-2 минут.
Упражнение «Счёт с помехой»
Инструкция: называй цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произношу 1 – пишу 20, произношу 2 – пишу 19 и т.д.
Тренировка внимания и наблюдательности
Игровое задание «Имена»
Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.
Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ.
• Где лежат бигуди мамы?
• Я акварельными красками рисую радугу.
• Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.
• Зашёл баран на поле гороха и остановился.
• Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы.
• Что было раньше на месте панорамы?
• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.
Желаем успеха!
Педагог-психолог МБОУ ООШ № 36 С.Ю.Дроздова
Тренировка распределения внимания
Упражнение «Каждой руке - своё дело»
Инструкция: левой рукой медленно перелистывай книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой черти геометрические фигуры (или реши несложные примеры). Упражнение выполняется в течение 1-2 минут.
Упражнение «Счёт с помехой»
Инструкция: называй цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произношу 1 – пишу 20, произношу 2 – пишу 19 и т.д.
Тренировка внимания и наблюдательности
Игровое задание «Имена»
Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.
Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ.
• Где лежат бигуди мамы?
• Я акварельными красками рисую радугу.
• Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.
• Зашёл баран на поле гороха и остановился.
• Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы.
• Что было раньше на месте панорамы?
• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.
Желаем успеха!
Педагог-психолог МБОУ ООШ № 36 С.Ю.Дроздова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по развитию внимания детей
Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. В данном материале представлены советы по развитию внимания учащихся....
Рекомендации психолога по развитию внимания будущих первоклассников
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе.Лишь к началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается ин...
Рекомендации родителям по развитию внимания
Рекомендации родителям по развитию внимания ребёнка...
Рекомендации родителям по развитию концентрации внимания у младших школьников
Практические рекомендации психолога по развитию концентрации внимания и усидчивости у младших школьников...
Рекомендации родителям по развитию и тренировке свойств внимания у школьников
Рекомендации по развитию и тренировке свойств внимания у школьников...
Памятка для родителей «Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей»
Памятка в помощь родителям по формированию у детей познавательного интереса...
Буклет «Рекомендации родителям по концентрации внимания первоклассника»
В предложенном буклете находятся рекомендации для родителей по концентрации внимания первоклассников. Надеюсь эта информация будет вам полезна....