Рекомендации родителям по развитию внимания
статья на тему
Рекомендации родителям по развитию внимания ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_vnimaniya_rebyonka.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию внимания ребёнка
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание- один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развивать произвольное внимание ребёнка.
- Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
- Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
- Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
- Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
- Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.
Упражнение № 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова. А затем расшифровать их. Например:
Аворок , алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.
Упражнение №2.
Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
- Аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта.
- Ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор.
- Ретатерта груммопд лайоносандера.
- Остимера остимаре.
Упражнение №3.
Корректурная проба.
Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:
В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.
Зонеафюстжмпсвюкчффложббюр
Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
Втюфгрвкдуекбжяапрсоютбге
Мнсбшрмфитявулкибюшлчбднх
Пгонбижюазбовехчюиелфвамю
Эмштектбшлмхпзиарвшуболбх
Диомгрлязткежпсактднвтпрш
Гмюнхдксунфмюлтпрсзшафчхд
Спояюиаждясуаенлжоячмжиеу
Ахрсфсфяухиюгкепвхсфхчовтя
Овумптбхфачзбулнркизгчдие
Лзфоубхшчжнлеушмгавяжнфмб
Омиенрпшпабенжикафспюлтвоф
Упражнение № 4.
В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти « спрятавшиеся» там слова.
Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгнмшь ( газета, дом)
Шаонскрвикымочкиивглмстимсрпнпакетрвнп(очки, пакет)
Рагуиберёзатсмвекшгщлдбючкнигалвапкдлбчф(берёза, книга)
Вонгарсиыпчцтмбюджзкошкавцасчмивеснажщ(кошка, весна)
Звнкцпеналблдарнгшсиавуцылесбдлзжхонеацуф(пенал, лес)
Упражнение№5.
Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой слова.
Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна
Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно
Упражнение№6.
Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой предложения.
Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам.
Упражнение №7.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.
Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе
Упражнение №8.
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,6,4,8,19,42.
Упражнение№9.
Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах:
3+12=15 15-8=17 16+4=22 3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2=11 12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-2=13 19+5=24 12-4=16 15+5=10 14-9=5 12-9=3
5+17=22 7+18=25 2+11=13 4+18=22 6+15=22 18-8=10
16-5=11 12-7=5 19-7=13 17+7=23 19-6=13 5+13=18
14-8=6 16+6=22 13-5=8 18-4=12 14+9=23 16-2=14
Упражнение№10.
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, ластик. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение№11.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по развитию внимания детей
Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. В данном материале представлены советы по развитию внимания учащихся....
Рекомендации психолога по развитию внимания будущих первоклассников
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе.Лишь к началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается ин...
рекомендации родителям по развитию внимания
Памятка с рекомендациями по развитию внимания, упражнения по развитию внимания...
Рекомендации родителям по развитию концентрации внимания у младших школьников
Практические рекомендации психолога по развитию концентрации внимания и усидчивости у младших школьников...
Рекомендации родителям по развитию и тренировке свойств внимания у школьников
Рекомендации по развитию и тренировке свойств внимания у школьников...
Памятка для родителей «Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей»
Памятка в помощь родителям по формированию у детей познавательного интереса...
Буклет «Рекомендации родителям по концентрации внимания первоклассника»
В предложенном буклете находятся рекомендации для родителей по концентрации внимания первоклассников. Надеюсь эта информация будет вам полезна....