Презентация на родительское собрание Психологическая готовность к школе
презентация к уроку (1 класс) по теме
Психологическая готовность к школе, рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_sobranie.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.
Тест “Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой ребенок, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”. Подсчитайте количество положительных ответов.
Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
Готовность к школе: Психологическая готовность интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физиологическая готовность физическое развитие, состояние здоровья, моторика рук, координация движений Специальная готовность чтение, счёт, учебные умения
Линии подготовки к школе 1. Общее развитие 2. Воспитание умения произвольно управлять собой 3. Формирование учебных мотивов
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: личностную, коммуникативную готовность; интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; эмоционально-волевую готовность
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Интеллектуальная готовность Предполагает развитие внимания, памяти, восприятия, процессов мышления, воображения, речи в соответствии с возрастной нормой. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; ему следует уметь различать домашних и диких животных.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Важно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная, творческая деятельность и конструирование.
«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.
Советуем прочитать…
Литература, источники: 1. Агафонова И. Н. « Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации» Начальная школа 1999 г. № 1. 2. Венгер Л. А. « Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, дошкольное воспитание». М.1970. 3. Венгер Л. А. «Готов ли ваш ребёнок к школе?» М. 1994. 4. Ефимова С. П. «Как готовить ребёнка к школе. Советы врача».1992г. 5. http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Byt-gotovym-k-shkole/005-Motivatsionnaja-gotovnost.html 6. http://ppt4web.ru/pedagogika/chto-takoe-psikhologicheskaja-gotovnost-k-shkole.html 7. http://dohcolonoc.ru/cons/981-psikhologicheskaya-gotovnost-rebjonka-k-shkole.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Психологическая готовность ребёнка к школе"
В данной разработке уделяется внимание тем аспектам, на которые родители первоклассников должны обратить внимание....
Родительское собрание "Психологическая готовность к школе"
Родительское собрание для родителей будущих первокласссников....
Родительское собрание"Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"
В статье рассказывается о том, что должны знать родители, отдавая ребенка в первый класс...
Доклад на родительское собрание «Психологическая готовность современных детей к обучению в школе и адаптация первоклассников»
"Психологическая готовность современных детей к обучению в школе и адаптация первоклассников"...
Выступление педагога психолога на родительском собрании "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в Школе будущего первоклассника....
Выступление на родительском собрании "Речевая готовность к школе"
Речевая коммуникация - это когда ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно...
Родительское собрание.Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологическая готовность ребенка к школе....