Выступление педагога психолога на родительском собрании "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
методическая разработка на тему
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в Школе будущего первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_komponenty_psihologicheskoy_gotovosti.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога на родительском собрании.
Тема: «Психологическая готовность детей к обучению в школе».
Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми. Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.
Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы?
Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению.
Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Содержание психологической готовности включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную (в том числе и мотивационную), социально-психологическую (коммуникативную) готовность. И об этом должны знать родителям будущих первоклассников.
Основные компоненты психологической готовности к школе
1. Интеллектуальная готовность – уровень развития познавательной сферы психики. Наиболее важными показателями готовности ребенка к обучению к школе являются характеристики мышления и речи. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
- Умение обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, делать выводы;
- Интерес к знаниям, процессу их получения;
- Дифференцированное восприятие;
- Овладение разговорной речью;
- Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
2. Эмоционально-волевая готовность - достаточный уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы. Ребенок должен уметь ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, за счет этого формируется произвольность психологических процессов.
3. Мотивационная готовность - отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов - общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.
4. Личностная готовность – определенное отношение к себе. Формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» - положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. К концу дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка с взрослыми, как внеситуативно-личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания.
5.Коммуникативная готовность - потребность ребенка в общении со а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Включает сформированность таких качеств, которые помогли бы им общаться с одноклассниками, учителем, т.е. качеств, обеспечивающих адаптацию к новым социальным условием и освоение новой социальной позиции.
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу!) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собрание с родителями будущих первокласснико "Личносто-психологическая готовность детей к обучению в школе"
Собрание с родителями будущих первоклассников проведено на базе ДОУ, с привлечением школьного психолога, воспитателя подготовительной группы и руководителя по физической подготовке. Цель собрания: обо...
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе
Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...
Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой
Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой...
Теоретические основы и методы изучения психологической готовности детей к обучению в школе
Теоретические основы и методы изучения психологической готовности детей к обучению в школе...
Родительское собрание "Готовность ребёнка к обучению в школе"
Родительское собрание "Готовность ребёнка к обучению в школе". Содержит сведения о видах готовности и об особенностях подготовки ребёнка к школе.Цель: создание условий для включения родителе...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 4 классе
В тексте выступления кратко,акцентно рассматриваются особенности адптации в пятом классе. Переход из начального звена школьного обучения в среднее-это самый феноменальный процесс, с моей точки зрения,...