Интегрированное занятие «День рождения у Маши»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие интегрированного курса психолого-логопедического, коррекционно-развивающего обучения по развитию речемыслительных процессов учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие интегрированного курса психолого-логопедического, коррекционно-развивающего обучения по развитию речемыслительных процессов
учащихся начальной школы
Интегрированное занятие во 2 классе.
ТЕМА. «День рождения у Маши»
ЦЕЛИ:
- логопедические: развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности, о себе и о своей семье, развитие речевого дыхания.
- психологические: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине); развитие пространственных представлений и ориентации, развитие слухового внимания, памяти.
- воспитательные: развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению в школе.
Оборудование: массажные коврики, макет клумбы, декоративные цветы, муляжи человеческих следов, посуда для чайной церемонии, предметные картинки, бумага, клей, ножницы и т. д.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Организационный момент.
Психолог.
Здравствуйте, ребята. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Представьте, что вы лепестки ромашки. Ромашка – это очень красивый цветок. Когда на него смотришь, то сразу поднимается настроение, Чтобы у вас тоже было хорошее настроение, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Каким по счету месяцем осени является октябрь?
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели, какой он по счёту в неделе?
- Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, что это такое? (календарь).
- Как вы думаете, зачем нужен календарь?
- Ребята, календарь нам показывает число правильно? (да)
- Значит, сегодня пятница, 20 октября. Для нас с вами это простой день, а вот для Маши сегодня день праздничный. Какой сегодня у Маши праздник, вы узнаете, прочитав эти зашифрованные слова: ( Ь Н Е Д; Я И Н Е Д Ж О Р).
- Правильно, у нее сегодня день рождения.
- Ребята, как вы думаете, что все люди ждут в этот праздник? (Подарки).
- Да, и я так думаю. Надеюсь, вы со мной согласитесь, что самый дорогой и ценный подарок тот, который сделан своими руками. Поэтому наша с вами задача добраться до того места, где вы его и будете делать для Маши.
- Отправляемся в путь! Встаньте, пожалуйста, парами.
Развитие пространственных представлений.
Психолог.
Задание 1. Дойти до клумбы и обойти ее один раз по часовой стрелке.
- Скажите, какого цвета самый большой цветок на нашей клумбе? (красного). Где он находится? (в центре клумбы).
- Какого цвета самый маленький цветок? (желтый). С какой стороны он находится от большого цветка? (с правой).
- Есть ли здесь цветы одинаковые по форме и величине? (Оранжевый и синий).
Задание 2. Перейти через мост.
- В какую сторону мы должны идти от клумбы к мосту? (в левую).
- Скажите, мы сейчас находимся перед мостом или за мостом? (перед мостом).
- Пройдите по одному через мост.
- Где мы сейчас находимся? (за мостом).
- Дальше мы должны подойти к пруду.
- Какой формы пруд? (овальный). Какого цвета вода в пруду? (голубого).
- Сколько утят плавает в пруду? (5).
- Детеныши - утята, а их мама - …? (утка).
- Молодцы! Все правильно выполнили задание, дошли до места.
- Давайте прочитаем, куда мы с вами попали. Прочитайте вывеску – мастерская «Умелые руки».
Развитие мелкой моторики рук.
Учитель технологии.
Задание: составить аппликацию из различных по форме деталей, располагая их на листе бумаги.
- Сегодня вы идете в гости, на день рождения. На день рождения принято дарить подарки. Сейчас в нашей мастерской вы сделаете подарок своими руками.
- Рассмотрите внимательно и ответьте, из каких деталей не хватает на вашей открытке? Что нам нужно сделать? (Приклеить кружок в центр цветка и два листочка).
- Какого инструмента у вас нет на рабочем столе? (Ножниц).
- Ножниц у нас нет, значит, придется листики обрывать пальчиками. Затем приклеим их на открытку.
- Выполнение работы.
- Просмотр работ, обсуждение.
Развитие речи.
Логопед.
- Ребята! Вы приготовили подарки для Маши, а я хочу подарить ей цветок, посмотрите какой красивый.
- -А какой у него запах!
Игра: «Приятный запах».
Цель: развитие фразовой речи на плавном выдохе.
Ход игры: дети по очереди подходят к вазе с цветком и нюхают его.
На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: хорошо; очень хорошо; очень приятный запах.
Образование слова по начальному звуку.
Логопед.
Задание: по первому звуку в названии картинки выложите слово, которое зашифровано. (П О З Д Р А В Л Я Е М).
Картинки: поезд, осы, заяц, дом, радуга, астра, волк, лампа, яблоко, ель, машина.
Определение линейной последовательности ряда предметов.
Логопед.
Игра. Прогулка по парку.
Цель: упражнения в воспроизведении последовательного ряда предметов.
Ход игры: необходимо пройти через парк и расставить скамейки (скамейки – цветные полоски бумаги) в следующей последовательности:
зеленая – красная;
желтая – черная;
синяя – коричневая.
Оказавшись на противоположной «стороне» парка, необходимо повернуться назад и назвать, в какой последовательности стоят скамейки.
Игра. Найди дорогу.
Ход игры: на полу в беспорядке лежат муляжи человеческих следов (из бумаги).
Задание: выложить следы парами, в заданном направлении.
Возраст и роли в семье.
Логопед.
- Все задания мы выполнили и, наконец-то, пришли к Маше в дом. Давайте подарим ей наши подарки.
- У Маши много гостей. Рассадите гостей в доме так, чтобы первыми сели за стол самые старшие члены семьи. (Члены семьи: дедушка Василий Иванович, бабушка Наталья Петровна, папа Анатолий Васильевич, мама Ольга Николаевна, сын Роман Анатольевич, дочь Екатерина Анатольевна.)
- Назовите каждый свое имя и отчество.
Знакомство с окружающим миром и развитие речи.
Логопед.
Цель: уточнить и закрепить знания о назначении различных предметов посуды и продуктов питания.
Задание: помогите Маше накрыть стол для чаепития. Выберите и поставьте на стол необходимую посуду и разложите в нее угощения: сахар в сахарницу, сухари в сухарницу, масло в масленку, фрукты в вазу, варенье в розетки.
Итог занятия.
- Вы хорошо поработали, Маша довольна подарками и угощениями. Пришло время поиграть.
Подвижная игра «Лягушки».
Ход игры: ведущий, комар, садится в центр круга, глаза у него закрыты.
Игроки, лягушки, водят вокруг него хоровод, и один игрок приговаривает:
Мы лягушки - попрыгушки,
Увидали комара, закричали:
Ква – ква – ква…
Ведущий должен определить, кто его окликнул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увле...
Конспект в\занятия "День рождения"
Конспект по комуникативному воспитание - этикет....
Конспект интегрированного итогового занятия "День рождения зайчика" 1-я младшая группа
Конспект итогового интегрированного занятия "День рождения зайчика". Интеграция осуществляется между рисованием и чтением художественной литературы....
Логопедическое занятие "День рождения Речевика"
Занятие на дифференциацию звуков Р-Р\'-Л-Л\' предназначено для индивидуальной работы. Все части занятия логически взаимосвязаны, присутствует персонаж Речевичок.Звуки отрабатываются на уровне слов, пред...
Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"
Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника....
технологическая карта интегрированного урока "День рождения Кроша"
интегрированный урок математики, 2 класс...
Методическая разработка по теме "Питание. День рождения куклы Маши" в 1 классе (2 год обучения) УУо.
Конспект и презентация итогового занятия проектной деятельности по теме «Питание» в 1 классе (2 год обучения). Интеграция предметов "Человек", "Окружающий социальный мир&quo...