Доклад на тему: Нивелирование агрессивного поведения у подростков.
методическая разработка по теме

 

Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем современного общества. К сожалению, число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом неблагоприятных факторов, создавшихся в современном российском обществе: 1) ухудшение социальных условий жизни детей; 2) кризис семейного воспитания; 3) невнимание общества к нервно-психическому состоянию детей; 4) увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

В последнее время в СМИ много говорится о так называемом феномене подростковой жестокости. Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связаны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания  и фактор перехода от детства к взрослой жизни (психологический фактор) и в связи с неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, ростом социальных и психологических проблем. Этот переход сопровождается психоэмоциональ-

 ными сдвигами, очень часто выражающимися в повышении уровня агрессии у подростков. Так же существенное влияние на подростков оказывают отношения в семье, отношения в школе, в компании, и средства массовой информации – передачи (в т.ч. реалити-шоу) и фильмы (сериалы), в которых демонстрируются сцены насилия и жестокости, агрессивного поведения, аморального образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_3_k._nyurguyany_kapitonovoy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Горного улуса

Бердигестяхская  средняя  общеобразовательная школа им С П Данилова.

                           

 

                                                                                                       

 Доклад на тему

Нивелирование агрессивного поведения у подростков.

                         

Выполнила:

Психолог Б СО Ш им С П Данилова

Васильева Розалия Иннокентьевна.

                                           

       

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

Теоретическая  часть.

  1.  Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.
  2.  Причины агрессии, ее виды и механизмы действия.
  3. Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков.

1.4. Подростковый кризис.

1.5 Агрессивное поведение у подростков.

1.6. Методы профилактики и коррекция агрессивного поведения у подростков.

 

Практическая часть.

1.   Анализ результатов изучения агрессии подростков.

2 Коррекционная работа с подростками.

3 Заключение

4 Приложение.

ВВЕДЕНИЕ

.

Актуальность работы. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем современного общества. К сожалению, число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом неблагоприятных факторов, создавшихся в современном российском обществе: 1) ухудшение социальных условий жизни детей; 2) кризис семейного воспитания; 3) невнимание общества к нервно-психическому состоянию детей; 4) увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

В последнее время в СМИ много говорится о так называемом феномене подростковой жестокости. Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связаны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания  и фактор перехода от детства к взрослой жизни (психологический фактор) и в связи с неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, ростом социальных и психологических проблем. Этот переход сопровождается психоэмоциональ-

 ными сдвигами, очень часто выражающимися в повышении уровня агрессии у подростков. Так же существенное влияние на подростков оказывают отношения в семье, отношения в школе, в компании, и средства массовой информации – передачи (в т.ч. реалити-шоу) и фильмы (сериалы), в которых демонстрируются сцены насилия и жестокости, агрессивного поведения, аморального образа жизни. Психологический фактор, влияющий на повышение уровня агрессии у подростков, как мы уже говорили, связан с феноменом взросления еще неготового к самостоятельной жизни подростка, раздираемого противоречиями. Это противоречие может выразиться в так называемом проявлении подростковой жестокости как попытки выразить себя, самоутвердиться. Так практикующие психологи считают, что подростковая жестокость в некоторых ситуациях может являться и как форма самоутверждения в среде себе подобных («сильных – уважают, а жестоких боятся»). В подростковом возрасте  значимым становится   утвердить себя в среде сверстников, познать себя через межличностное общение с другими. И если ребенок не овладел социально приемлемыми   и одобряемыми способами самоутверждения, то проявление насилия в межличностных отношениях и будет являться тем средством, с помощью которого он заставляет других признать его, подчиниться ему, пытается силой вовлечь в свою систему ценностей. В иных случаях на психически не полноценную почву попадают   ростки взятого извне негатива теле-видео продукции, «допускающей насилие» социальной среды и др.  И не вполне здоровая, неуравновешенная нервная система «дает сбой» в виде припадков ярости, злости, агрессии. А в некоторых случаях, подростковая агрессивность, переходящая в жестокое обращение может рассматриваться самими подростками как вызов обществу, как форма протеста против существующего строя, господствующей в обществе морали, правил, политики и т.д. (пример уличных группировок, разрушающих все вокруг, устраивающих погромы и пожоги).    

Объект изучения – подростки в возрасте 13-14 лет.

Предмет изучения – формы проявления агрессивного поведения подростков.         

Цель работы – снижение тенденции к агрессивному поведению и обучение социально-приемлемым формам общения и поведения.

Задачи работы:

1. Изучить агрессию подростков и формы ее проявления.

2. Сформировать социально-приемлемые стили общения и способы поведения.

3. Оказать помощь в развитии адекватного образа Я, адекватной самооценки, самопринятия, уверенности в себе.

4. Оказать помощь в развитии навыков самоконтроля за свое поведение.

5.Оказать помощь в формировании умения выражать гнев в приемлемой форме.

Гипотеза. Создание психотерапевтического воздействия и психологические возможности социально-одобряемой деятельности подростков способствуют нивелированию их агрессивного поведения.

Методы изучения. С целью сбора информации применялись методы тестирования, наблюдения.

Новизна.

Практическое значение. Технология коррекционной работы с подростками по нивелированию их агрессивного поведения .  

Ожидаемые результаты: Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения во взаимоотношениях с подростками и в семье.

Удовлетворение потребностей подростков посредством включения в социально одобряемую деятельность.

Снижение тенденции к агрессивному поведению у подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Предупреждение агрессивного поведения»

Разработка для проведения родительского собрания на тему "Предупреждение агрессивного поведения " готова и апробирована мною в лицее для родителей начальной школы. С каждым годом учителя и родите...

доклад на тему "Профилактика ассоциального поведения младшего школьника"

Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число пр...

Педагогические средства профилактики агрессивного поведения младших подростков

1.Анализ работ отечественных исследователей, занятых проблемой детской агрессивности 2. Факторы детской агрессивности3.Причины подростковой агрессивности4.Алгоритм действий по профилактике агресс...

Доклад на тему: "Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста"

Воспитание культуры поведения у старшего дошкольного возраста одна из основных проблем. Культура поведения - многогранное понятие и в себя включает разнообразие аспектов. моральные устои, общение слюд...

Программа тренинговых занятий коррекции агрессивного поведения у подростков

Снижение агрессивности подростков через развитие коммуникативных навыков, социальной компетентности, рефлексии и позитивных способов действия в различных конфликтных ситуациях...

Доклад на тему "Коррекция агрессивного поведения младших школьников"

Ситуация, сложившаяся в современном образовательном пространстве и обществе в целом (рост насилия и жестокости), требует ведения работы по коррекции агрессивных форм поведения, начиная с детей начальн...

Доклад на тему: Профилактика девиантного поведения среди младших школьников.

          Доклад на тему: Профилактика  девиантного  поведения  среди  младших  школьников....