Психологическое сопровождение адаптации 5-х классов
презентация к уроку по теме
Презентация психологического сопровождения учащихся 5-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.-adptatsiya.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление адаптационной деятельности "Формирование комфортных коммуникативных компетенций, как основы успешного дальнейшего совместного обучения".
Задачи Формирование комфортных коммуникативных компетенций у пятиклассников, как основы успешного дальнейшего совместного обучения. создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим; разрешение межличностного конфликта. развитие навыков сотрудничества; сплочение коллектива; развитие доброжелательности, этических норм поведения; учить учащихся находить компромисс; помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.
Ожидаемый результат : снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств; гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка). Повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
Методика С.В. Левченко «Чувства в школе». Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся. Из 16 перечисленных чувств ученикам предлагается выбрать только 8, которые они наиболее часто испытывают в школе. Это позволяет определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса.
Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . Спокойствие 81% Сомнение Усталость 50% Обида Скуку Страх Радость 70% Чувство унижения Уверенность в себе 45% Тревогу за будущее Беспокойство 33% Благодарность Неудовлет-воренность собой 25% Симпатию к учителям 11% Раздражение Желание приходить сюда 50%
Методика Филипса. Цель: диагностика особенностей испытуемого, уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого вопросника дают представление как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать школьникам, а можно предлагать в письменном виде.
Классный час "Учимся слышать!" с элементами тренинга
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)
Результаты класса: № Вопрос Да Нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью 20 3 8 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 21 0 11 3 У нас хороший классный руководитель 32 0 0 4 У меня есть любимые школьные предметы 28 1 3 5 Я привык к новым учителям 20 2 8 6 В начальной школе было лучше 13 10 9 7 На летних каникулах я скучал по школе 16 3 11
Итоги диагностики метапредметных действий. По результатам диагностики коммуникативных и регулятивных умений в 5-ом классе, выявлено, что коммуникативные и регулятивные учебные действия сформированы у 88 % пятиклассников на базовом и выше базового уровнях.
Работа с учащимися Мониторинг - Диагностика процесса адаптации уч-ся 5-х классов (Октябрь). Выявление уровня развития детей с трудностями адаптации Диагностика динамики процесса адаптации учащихся (2-ой срез). Тренинговые занятия для учащихся «Я -пятиклассник». Диагностика эмоций, активности, самочувствия на уроках(методика «Эмоции на уроках» Н.А. Кузьминой Цветовой тест Люшера) Диагностика интересов и склонностей Мониторинг сформированности УУД и метапредметных компетенций учащихся
Повышение психолого-педагогической компетентности учителей. Выступления на заседаниях ШМО, пед.советах по вопросам развития, обучения и воспитания учащихся в рамках внедрения ФГОС в 5-х классах
Работа с родителями Провести родительские собрания -«Сложности адаптационного периода в 5-м классе» - «Роль родителей в формировании личности учащегося» - «Почему учиться трудно» Консультации -индивидуальных консультаций для родителей учеников, имеющих сложности адаптационного периода. - вопросы адаптации, возрастного развития, обучения и воспитания учащихся 5-х классов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.
Анализируя результаты адаптации учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому сопровождению учащихс...
Психологическое сопровождение обучающихся 4-х классов
Развитие толерантных способов поведения у обучающихся....
Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации
Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации....
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания
Психологическая готовность ребёнка к школе...
Рабочая программа. психологическое сопровождение и развитие детей младше школьного возраста в период адаптации ОУ «Тропинка к школе»
Создать условмя для сплочения детского коллектива, развития коммуникативных навыков...