Дефицит внимания. Гиперактивность
консультация по теме

Мачалина Нина Вячеславовна

Здесь представлена информация в помощ родителям при гиперактивности своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей!

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

Сейчас начали все чаще ставить такой диагноз, и первое, о чем бы я попросила родителей – не спешить соглашаться. Как раз прошлым летом занималась с мальчиком, у которого два специалиста подряд зафиксировали ЭТО, а я месяц искала и не нашла. Другое заблуждение состоит в том, что, раз дефицит внимания, то обязательно присутствует гиперактивность.

 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-44436/


А это совсем не так, и чаще у девочек, чем у мальчиков. Ты говоришь, а она не слышит… Заметьте, прошу, самые опытные специалисты до сих пор не решили, что это: болезнь или дар, поскольку деточка может находиться в своем мире и решать внутренние важные задачи. Или испытывать скуку в связи с особой одаренностью и, не имея возможности реализовать ее, находиться в стрессовом состоянии, вызванном семейными обстоятельствами: болезнью близких, потерей родителей и др.


Синдром дефицита внимания проявляется либо полным отсутствием целенаправленного внимания, либо кратковременным его сохранением, но наступающей затем истощаемостью и резко усиливающейся гиперактивностью.

Синдром дефицита внимания встречается у 5-10% детей школьного возраста и в 10 раз чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Многие признаки синдрома дефицита внимания, как правило, заметны еще до 4 лет и неизменно - до 7, но до достижения среднего школьного возраста они могут не создавать особых трудностей.


У детей с синдромом дефицита внимания проблемы обычно не проходят с возрастом. К нарушениям, которые появляются или сохраняются в подростковом периоде и взрослой жизни, относятся академическая неуспеваемость, низкая самооценка, тревога, депрессия и трудности с социальной адаптацией. Люди, имеющие синдром дефицита внимания, лучше приспосабливаются к работе, чем к учебе и связанными с ней ситуациями. Если синдром дефицита внимания оставить без лечения, риск алкоголизма, наркомании и самоубийств у людей с данным расстройством оказывается высоким.

Причины.

Нарушение обычно имеет наследственный характер. Недавние исследования показали, что это расстройство вызывают аномалии в нейромедиаторах (веществах, которые передают нервные импульсы в головном мозге). Синдром дефицита внимания часто преувеличивается домашними и в школе.

Какие признаки указывают на необходимость обследования?

Если вы замечаете у своего ребенка один или более из нижеперечисленных симптомов поведения, стоит пройти обследование:

  • Ребенку тяжело сосредоточиться, он может сконцентрировать свое внимание только на короткий период времени.
  • Ребенку сложно доводить начатые дела до конца.
  • Ребенок легко отвлекается.
  • Рассеянность: ребенок забывчив, теряет вещи.
  • Импульсивность: делает не подумав, не может дождаться своей очереди, вскакивает на уроках в классе.
  • Повышенная двигательная активность.
  • Ребенок болтлив, создает много шума во время разных действий.
  • Ему трудно принимать границы.
  • Его учебные успехи не соответствуют его истинным способностям.

Диагностика.

Диагностика основана на количестве, частоте проявления и тяжести симптомов. Зачастую поставить диагноз трудно, поскольку эта оценка в большой мере зависит от мнения врача (субъективна). Кроме того, многие симптомы синдрома дефицита внимания неспецифичны; один или несколько указанных симптомов может иметь ребенок без этого расстройства.

Список методов диагностик: внешний осмотр и опрос


Кроме того, нужно учитывать мнение психологов, которые считают, что и здоровые дети могут проявлять признаки дефицита внимания. Они вообще различают понятия «внимание» и «внимательность». Внимание – это не что иное, как сосредоточенность психики человека (да и всех высших позвоночных животных), направленная на конкретный предмет, который значим «здесь и сейчас». Оно существует в трех видах:

1 – непроизвольное, возникающее непреднамеренно как ориентировочная реакция, присущее всем людям и преобладающее у детей до пяти – семи лет;

 2 – произвольное, наоборот, требует целенаправленных волевых усилий. И складывается из объема, распределенности и устойчивости внимания, его переключаемости, наличия внутреннего плана действий;

3 – постпроизвольное, сдвигающее мотивацию на цель и обеспечивающее изменение действий без значительных волевых усилий.


В чём состоит лечение?

Лечение СДВГ является комплексным и заключает в себе следующие компоненты:

  • Рекомендации родителям и детям, как справляться с СДВГ дома и в школе, в то же время осознавая и понимая проблемы ребенка
  • Обучение способам учебы
  • При необходимости – прием лекарств, цель которых - повысить концентрацию внимания ребенка и помочь ему в его учебной деятельности

С целью наблюдения и оценки лечения и успехов ребенка лечение должно проводиться при участии педагогического коллектива школы и с соблюдением постоянной связи между родителями, педагогами и медицинскими работниками, лечащими ребенка.

В качестве тренировки, которую можно проводить дома, мы предлагаем игры:

Игра должна не только приносить радость и удовольствие ребенку, но и развивать его способности. Вы можете развивать речь вашего малыша, играя с ним в словесные игры. Такие игры хороши тем, что они не требуют наличия игрового материала и места для игры. Словесные игры помогут вам занять ребенка, когда вы находитесь в пути, сидите в очереди и в любой другой ситуации, когда малыш скучает и не знает, чем заняться.

 1. Игра в слова. Это знакомая нам всем с детства игра, в которой играющие должны назвать слово, начинающееся на ту букву, которая была последней в слове, названном другим игроком. Например, первый игрок называет слово «арбуз», второй игрок - «зонт», третий - «трактор» и т.д. В эту игру может играть от двух до нескольких человек. Конечно же, играть сможет тот ребенок, который уже овладел звукобуквенным составом слова.

2. Игра «Составляем предложения по алфавиту». Первый игрок составляет предложение, начальное слово в котором начинается с буквы «А». Второй игрок придумывает предложение с первым словом на букву «Б», третий игрок - на букву «В» и т.д. 3. Игра «Кто что делает?». Эта игра развивает речь и интеллект ребенка. Взрослый спрашивает ребенка, чем занимается человек той или иной профессии. Например: «Что делает кондитер? врач? учитель? пекарь? поэт? композитор? дворник? и т.п.». Можно задавать и обратные вопросы: спрашивать ребенка, к какой профессии относится человек, рисующий картины, пишущий стихотворения, изготавливающий обувь, строящий дома и т.п.

3. Игра «Кто что делает?». Эта игра развивает речь и интеллект ребенка. Взрослый спрашивает ребенка, чем занимается человек той или иной профессии. Например: «Что делает кондитер? врач? учитель? пекарь? поэт? композитор? дворник? и т.п.». Можно задавать и обратные вопросы: спрашивать ребенка, к какой профессии относится человек, рисующий картины, пишущий стихотворения, изготавливающий обувь, строящий дома и т.п.



Заключение

Для нормального развития ребенку с СДВГ нужны понимание, помощь и правильное отношение. Цель лечения – научить ребенка справляться с проблемами, которые ставит перед ним его состояние, помочь ему концентрировать внимание, научить его подходящим способам учебы и помочь ему преодолевать социальные проблемы, если таковые существуют. 
Все это позволит ему достичь зрелости без заниженной самооценки, без отставания в учебе, овладев подходящими ему способами учебы, без тяжелых социальных проблем и с возможностью реализовать свои способности.
 
Знание проблемы, ранняя диагностика и соответствующее лечение помогут достичь этих целей.


Более подробную информацию можно получить по ссылкам:

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7502/

http://www.zdorovieinfo.ru/spravochnik-specialistov/psikholog/

http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_05e.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания младших школьников с проблемами гиперактивности посредством уроков математики

Трудности в развитии внимания, его объема, точности распределения у учащихся с проблемами гиперактивности в аспекте дифференцированного обучения....

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Синдром нарушения внимания и гиперактивности у детей: диагностика и пути коррекции

Статья содержит: факторы развития гиперактивности, симптомокомплекс СНВГ, данные статистики, пути коррекции, советы родителям: "Как себя вести родителям с гиперактивным ребёнком", "Как реагировать на ...

«Если в вашей семье ребенок с дефицитом активного внимания и гиперактивностью»

Рекомендации родителям, имеющих в семье гиперактивных детей для улучшения взаимопонимания между ними....

«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей».

«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей»....

Методические рекомендации по воспитанию ребенка с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью)

Если у вас ребенок с синдромом дефицита внимания  или  гиперактивностью, этого  невозможно не заметить, поскольку такие дети резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Одной...