Развитие мышления
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Шундулиди Анна Александровна

Коррекционно-развивающее занятие включает в себя различные виды заданий, которые направлены на активизацию познавательной сферы, коррекцию и развитие восприятия, мышления, речи. Включены упражнения, которые способствуют развитию всех видов памяти – слуховой, зрительной, ассоциативной. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Развитие мышления»

Цель: развивать познавательные психические процессы (память, внимание, речь, мышление); развивать мыслительную деятельность; расширять знания об окружающем мире; обогащать словарный запас; развивать пространственные представления; воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умение работать в коллективе, интерес к знаниям, потребность в изучении нового; развивать чувство собственной значимости и адекватной самооценки.

I. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня у нас первый урок по теме «Развитие мышления»

- Что такое мышление? (способность думать, воспринимать окружающий мир. Мышление – высшая ступень человеческого развития. Из всех живых существ, только человек обладает мышлением).

- Мышление можно и нужно развивать. Как вы думаете для чего? (От того как мы думаем, мыслим зависит то, как мы воспринимаем учебный материал. Мышление нужно развивать для того, чтобы хорошо учиться.)

- Сегодня на уроке мы будем, как всегда, развивать нашу память, речь, внимание, а вместе с тем и наше мышление.

II. Разминка.

Быстро ответь на вопросы:

- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?

- Сколько месяцев в году?

- В названии каких месяцев произноситься в конце слов мягкое (р)

- Сколько всего времён года?

- К какому времени года относиться декабрь?

- Какой это по счёту месяц?

- Как называется время суток между утром и вечером?

- Сумма двух чисел равна количеству месяцев в году. Первое слагаемое равно числу времён года. Назовите второе слагаемое.

- Какой день недели предшествует четвергу?

- В названии каких дней недели есть мягкий знак?

- Сколько таких дней всего?

- Какие это дни недели по счёту?

- Сегодня среда, то какой день недели послезавтра, вчера?

- Если 5 марта понедельник, то в какой день недели мы будем поздравлять всех женщин с международным женским днём?

- Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день.

- Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде.

- Название каких дней недели начинаются с одной и той же буквы?

- Назовите дни недели с первым ударным слогом.

- Сколько учебных дней в неделе?

III. Развиваем быстроту реакции.

- Назовите перечисленные дни недели в алфавитном порядке.

- Назовите дни недели в порядке их следования.

- Вставить в названия дней недели пропущенные буквы (.е..е.., …е……., …..е….е, ..е.)

IY. Развиваем зрительную память.

Прочитайте один раз текст

Мама попросила сына сходить в магазин и купить:

В бакалее – рис, макароны, спички, гречку;

В мясном отделе – курицу, индейку, котлеты, сосиски;

В овощном – картошку, капусту, огурцы.

(текст закрывается)

Ответьте на вопросы:

- Сколько всего продуктов должен купить сын?

- Название каких продуктов начинается на букву к?

- Нужно ли мальчику купить колбасу?

- Сорт какого продукта носит название белокочанная?

- Какие слова состоят из одного слога?

- Назовите ещё раз, что должен был купить мальчик из овощей.

- Что из несъедобного должен был купить мальчик в бакалее?

(Открывается запись и проверяется количество продуктов)

- Где продают продукты? (в специальных продуктовых магазинах)

- Перед тем как они попадут в магазин где изготавливают, например, хлеб, колбасу?

- Где выращивают курей, овощи?

- Знакомый вам по предыдущим занятиям Петя, не только ухаживает за животными, но и помогает бабушке собирать ягоды, фрукты, овощи.

- Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги

МА….              …ВА                        ….ДОР

.ГУ…               ….ла                         …ТОШ..

…РУШ..          …ЛЯ..КА                 ...ЖОВ…

..ПА                  РЕДЬ..                     …РО..НА

- Сколько слов всего вы получили?

- Сколько слов начинается и заканчивается на согласный звук?

- Назовите ягоды, фрукты, овощи.

- Найдите слово с наименьшим количеством букв.

- В какой сказке этот овощ тянули дедка, бабка и многие другие.

-Решите анаграммы

-Какие слова не были упомянуты в предыдущем задании?

Y. Развиваем логическое мышление.

1. Напишите слова по определениям.

- глубокое, солёное, чёрное;

- голубые, карие, грустные;

- молочные, больные, коренные;

- шариковая, чернильная, перьевая;

- десертная, чайная, столовая;

- бурый, белый, шатун;

- зимние, хромовые, резиновые;

- злая, сторожевая, дворовая.

Проверка

1. Название водоёма

2. Название человеческого органа.

3. Письменная принадлежность.

4. То, чем мы едим.

5. Словарные слова.

2. Устно назовите общее определение для следующих слов:

-беляк, русак -

- болонка, овчарка, дог –

- кастрюля, сковорода –

- ложка, вилка, нож –

- Чуковский, Барто, Михалков –

3. Исключи лишнее

- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;

- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;

- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;

- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;

- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;

- секунда, час, год, вечер, неделя;

- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён

YI. Тренируем внимание

Переставь буквы в правой таблице в соответствии с номерами левой таблицы. Прочитай вопрос, запиши ответ. (Как зовут взрослую Женю?)

1

13

17

4

9

16

7

18

12

2

 8

3

15

20

6

11

19

5

10

14

                                                                                             

к

с

Ж

з

в

ю

у

е

о

а

Т

к

у

ю

в

Р

н

о

з

л

- Это будет мужское или женское имя?

- Как зовут взрослую женю?

- Назовите своё полное имя, отчество.

- Что обозначает ваше отчество?

YII. Развиваем пространственное представление, воображение, мышление.

Графический диктант по клеткам. (получается кошечка)

-Закончи рисунок самостоятельно.

- Дорисуй мордочку.

- Придумай кличку.

- Послушай внимательно и скажи, каких кличек перечислено больше - кошачих или собачих?

Артемон, Барсик, Жучка, Леопольд, Матроскин, Базилио, Каштанка

YII. Итог урока.

Самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....

Доклад Развитие мышления у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте.

Психолого-педагогические исследования выявили характерные для детей с ЗПР особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, специфики формирования саморе...

Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»

Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...

Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...