Работа с трудными детьми
материал (1 класс) по теме
Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи детям:
- научить детей самостоятельно готовить уроки,
- преодолевать трудности;
- обучать правильно, относиться к неудачам, исправлять ошибки;
- учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
- вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
- создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye_deti.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
Уважаемые коллеги! Тема моего выступления: Работа с трудными детьми.
В каждом классе есть дети, которые не вписываются в условия образования, требуют много сил и внимание со стороны педагога. Многие учителя и вовсе не знают, что делать с «трудным ребёнком», они устают от него. Проблемные дети невольно вызывают раздражение - у родителей, учителей, сверстников. Очень часто «трудные» дети становятся неуверенными в себе, имеют низкую самооценку, повышенную тревожность, а также враждебность к окружающим. У таких детей, как правило, обострено чувство справедливости и равенства.
«Трудные дети» - от слова «трудно» и трудно не только окружающим, но и в первую очередь самим этим детям. Очень важно помочь им. Прежде всего - через адекватное отношение к ним и умение с ними работать.
Проблемных детей можно классифицировать по разным признакам:
По типу запущенности:
- Педагогически запущенные;
- Социально запущенные;
- Правонарушители;
- Отклоняющие от нормы по здоровью.
По области психических нарушений:
- С нарушение в сфере общения;
- С повышенной или пониженной эмоциональной реакцией;
- С односторонним умственным развитием;
- С неправильным развитием волевой сферы;
По позиции:
- Неудовлетворенные своим положением в коллективе, семье;
- С надломленной психикой;
- С избыточной энергией, не нашедшей применения.
Помощь в школе « трудным» детям осуществляют
Зам. директора по воспитательной работе и классный руководитель
(вовлекают учащихся в деятельность);
Психолог (Определяет причины неадекватного поведения, помогает психическими приемами изменить ситуацию к лучшему);
Социалььный педагог (выявляет неблагополучные семьи);
Логопед выявляет и коррректирует различные речевые нарушения.
В моем классе есть « трудные дети» по разным причинам:
- Гиперактивные, социально-запущенные, правонарушители;
отклоняющие от нормы по здоровью.
Огромное значение в работе с «трудными» детьми имеет заранее продуманная и чётко организованная работа.
Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи детям:
- научить детей самостоятельно готовить уроки,
- преодолевать трудности;
- обучать правильно, относиться к неудачам, исправлять ошибки;
- учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
- вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
- создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;
« Ситуация успеха»
Снятие страха: Помочь преодолеть неуверенность в собственных силах робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
Высокая мотивация к сотрудничеству: Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность. (« Без твоей помощи ребята не справятся!»)
Авансирование доверия: помогает учителю выразить свою твердую убежденность ребенку в том, что он обязательно справится с поставленной задачей («Я не сомневаюсь, что у тебя все получится».
Скрытая инструкция: помогает ребенку избежать поражение, путем намека, пожелания (« Лучше начни свою работу с ….» или « Выполняя работу, не забудь о ….)
Персональная исключительность: «Только тебе я могу это доверить».
Социально-педагогическое внушение: Побуждает к выполнению конкретных действий.
Высокая оценка поведения: Помогает ребенку эмоционально пережить свой маленький успех («Больше всего понравилось в твоей работе ….)
Десять простых правил общения с ребенком:
- Разговаривайте друг с другом
- Умейте выслушать внимательно и с пониманием
- Рассказывайте им о себе
- Показывайте пример
- Будьте тверды и последовательны в своих решениях
- Будьте всегда рядом
- Старайтесь все делать вместе
- Общайтесь с его друзьями
- Помните, что ребенок нуждается в Вашей поддержке, помогите ему поверить в свои силы!
- Не запугивайте: ребенок может перестать доверять ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с трудными детьми
правила работы с агрессивными детьми ...
Практическая работа с «трудными» детьми в классе
Практическая работа с «трудными» детьми в классе 2.1. Индивидуальная работа с «трудными» детьми. Изучив понятие, аспекты трудновоспитуемости, категории трудновоспитуемых детей, их индивидуальные ...
сообщение на семинаре по теме "Работа с трудными детьми".
Каждый учитель знает, что подчас просто невозможно справиться со всеми делами, как бы долго ни задерживался в школе. Мы, конечно, сердимся, сетуем на загруженность, на то, что нельзя «объять необъятно...
Документы, необходимые при работе с "трудными" детьми.
Перечень документов, необходимый при работе с трудными детьми....
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....