Информация для стендов
материал по теме
Советы для родителей, которые можно поместить в своих родительских уголках воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyammicrosoft_office_word.docx | 19.05 КБ |
Организуем совместный выходной | 731.69 КБ |
Развиваем творческие способности детей | 678.88 КБ |
Отдых летом | 53.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
ЕСЛИ ДЕТИ БАЛУЮТСЯ.
Этот тип поведения довольно распространен среди младших, особенно среди 4-летних детей. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьёзные проблемы.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ.
- Предоставьте детям больше возможности побаловаться, и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, что взрослым весело на них смотреть.
- Иногда предлагайте сами побаловаться, помогая детям понять . что это вовсе не плохое поведение, если ни кому не мешать и не портить вещи.
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ.
- Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то проблем в своей жизни. Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиваться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых. Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрываться за маской шута, что пытается заглушить таким образом ребёнок.
Если увидите, что ребенок спокоен и серьезен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит. Предложите ему нарисовать картинку, которую не увидит никто, кроме вас двоих.
Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его поведение, твердо обратитесь к нему со словами.
ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ.
Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и, который не страдает задержками речевого и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому большое множество, слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жесткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ.
- Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоции.
- Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению, т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность ( но все же нужен контроль незаметный)
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ.
Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните , что цель такого поведения- добиться желаемого им «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
Если своей истерикой ребёнок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону, подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: « Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем ненормально , когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам. ( к детям)».
Попросите, чтобы вместе с вами за ребенком наблюдали более опытные люди – возможно, вы сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерику.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ |
Нарочитость непослушания | Я хочу быть в центре внимания |
Эгоистические проявления | Все на свете начинается с меня |
Проказы | Я жажду эмоциональных впечатлений |
Упрямство
| Я требую независимости |
Капризы | Я устал от избытка наказов, заказов и обязанностей. |
Замкнутость | Не влезайте в мое одиночество |
Агрессия | Я ищу способ самозащиты |
Пассивность | Я не уверен, что я хорош, что у меня получится. |
Аморальное поведение | Я копирую взрослых, примеряю жизнь на себя |
Ерничанье | Я хочу быть в центре внимания |
Неусидчивость | В мире так много интересного |
Беспорядочность | Я хочу успеть все и тороплюсь жить |
Жалобы | Я измеряю меру справедливости |
Чрезмерная усидчивость | Я могу подолгу заниматься любимым делом |
Суета, беготня | Я даю выход энергии |
Скука | Я ожидаю новых эмоций |
Невнимательность | Я приветствую лишь значимое и близкое |
Лень | Я скучаю от неинтересности |
Неустойчивость моральных норм | Я пробую отношения «на вкус» |
Обидчивость | Сигнал о нелюбви ко мне |
Предварительный просмотр:
Суетливые нынче времена. С утра до ночи все заняты работой, учебой, устройством быта. Но зато как восхитительны дни, когда вся семья собирается вместе, и не надо никому никуда бежать, а можно неспешно пообщаться, провести время за чем-то приятным!
Беда в том, что многие семьи разучились это делать. И вот папа торчит у телевизора, ребенок – у компьютера, а мама болтает по телефону с подругами. Куда это годится? Ведь дни, когда все близкие собираются вместе, драгоценны. И проводить их нужно так, чтобы семей
Если Вы любите культуру и искусство, в вопросе, как провести отдых, не может быть много ответов. Посещение выставки, библиотеки или музея станет настоящим отдыхом для души и тела |
.
А если на дворе лето, то вооружитесь велосипедами, корзиной для пикника и, отправляйтесь всей семьей за город или же в ближайший парк. Только ни в коем случае не берите с собой планшетные компьютеры или ноутбуки. И мобильные телефоны также желательно выключить. |
.
Устройте домашний киносеанс. Всей семьей выберите несколько фильмов для просмотра и посвятите вечер кинематографу. Кроме очевидных преимуществ в виде хорошего настроения и лучшего понимания вкусов каждого члена семьи, в дальнейшем у вас появится еще одна тема для бесед и дискуссий. |
Пригласите всю семью на фотосессию. Вы можете сделать ее сами или при помощи профессионального фотографа, дома или в другом месте. Например, на природе или в красивых местах города. Групповые фотографии мам, пап, детей, бабушек и дедушек очень важны для сохранения традиций и семейных ценностей. Только после того, как сделаете снимки, не забудьте их напечатать и поместить в семейный альбом. Фото на мониторе хороши, но бумажные более традиционны и вообще как-то теплее. |
Решая вопрос, как провести время, нужно, прежде всего, учитывать желания всей семьи. Нельзя заставлять кого-то развлекаться или отдыхать.
Очень хорошо, когда на прогулках используется фотоаппарат. Интересные кадры, которые просматриваются спустя некоторое время, могут послужить отличным времяпровождением всей семьей.
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей дошкольников».
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Детское художественное творчество – деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка.
Как развивать творческие способности?
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.
2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать, на что это может быть похоже.
Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.
2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.
6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Предварительный просмотр:
ОТДЫХ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ
«От чего собственно должен отдыхать пятилетний малыш? На работу он не ходит, над решением семейных проблем голову не ломает. Сходил в сад, поел, поспал, поиграл – и все дела!» Недавно услышала эту реплику от одного папы. А ведь, правда, дети не работают, соответственно и отдыхать им не от чего. А оказывается, они устают не меньше нашего. Ребенок, который проводит дома целые дни, устает от … рутины. Да! Вот представьте, каждый день похож на предыдущий, утром прогулка, обед, сон, снова прогулка, мультики и снова сон. При этом прогулки проходят по «накатанному» маршруту, мультики каждый день одни и те же, а новых впечатлений раз-два и обчелся. |
И тут карапуза вывозят на море! О, счастье! С ним целый день любимые папа и мама, еще и лужа огромная, в которой плескаться разрешают! И покупают все, что не попросишь (родители на отдыхе ведь добрые), и в зоопарк сводили, и на качелях каждый день, и в луна-парк… А главное, малыш всегда с родителями, в центре внимания, он нужен и счастлив. Как после этого не клянчить «море» целую зиму? Родителям такого карапуза нужно ставить перед собой цель - как можно больше времени проводить с ребенком. И для этого не нужно ехать за тысячи километров, как варианты - уик-энды на природе, в парке, на даче, у бабушки на шашлыках. Хорошо, если на отдыхе компанию малышу составят детки-одногодки.
А вот ребенку, который уже ходит в детский сад, необходима смена обстановки. Он весь год просидел в комнате с еще пятнадцатью детьми, стойко выносил болезни и вынужден был слушать всех на свете. Поэтому такому ребенку нужен позитивный заряд на следующий год – его летний отдых должен быть полным новых впечатлений и путешествий, да и чтобы он смог осенью прихвастнуть перед ребятами из группы. То, что вы не летите этим летом за границу, не повод лишать ребенка впечатлений! Пусть он проведет пару месяцев у бабушки в деревне, но зато, каких месяцев! Вы просто обязаны придумать для малыша массу мероприятий, чтобы он не слонялся из угла в угол. Путешествие с компасом и палатками в соседний лес, картошечка, запеченная в костре, походы с папой на рыбалку, бассейн во дворе, дом на дереве, ловля бабочек – вот далеко не полный перечень развлечений. Это и вечерние просмотры звезд в телескоп, прядки и поиски сокровищ, зарытых в саду (с картой и пистолетами, само собой), походы за орехами и ягодами, катание на велосипедах. Отдайте наследнику старый цифровик, и пусть фотографирует все, что видит. А в конце лета вы вместе сделаете фото - альбом «Мое лето». Если не далеко есть интересные места, обязательно сходите туда всей семьей! И не забудьте посетить цирк, который обязательно приедет летом в ваш городок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация на стенд о цветах "Фиалка"
Информация на стенд о цветах "Фиалка"...
Информация на стенд о цветах "Герань (пеларгония)"
Информация на стенд о цветах "Герань (пеларгония)"...
Информация на стенд о цветах "Гибискус"
Информация на стенд о цветах "Гибискус"...
Информация на стенд о цветах "Каланхоэ"
Информация на стенд о цветах "Каланхоэ"...
Информация для оформления стенда: «Герои ВОВ, герои нашей школы»
Герои Великой Отечественной Войны.Родная земля может все: накормить хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотами природы. Единственное, чего она не может сделать: сама себя защитить.И это выпад...
информация для родителей ( стенд логопеда)
Материалы для оформления стенда логопеда в школе . Рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей, примеры речевых игр, в которые можно поиграть дома....
Информация для стенда по физической культуре.
Образец информации на информационном стенде в спортивном зале....