Презентация по теме:"Диагностика творческого развития личности"
презентация к уроку по теме
В данной работе представлены: теоретические источники комплексной диагностики творческого развития личности; творческие задания; задания на изучение развития логических операций и оценка результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_tvorcheskogo_razvitiya_lichnosti.ppt | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретические источники комплексной диагностики ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ - СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКО, ПОРОЙ ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ДРУГ ДРУГУ, РЕШЕНИЙ ИЛИ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. КРЕАТИВНЫЙ - ТВОРЧЕСКИЙ. КРИТЕРИЙ – ПРИЗНАК, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ОЦЕНКА, МЕРИЛО. АФФЕКТИВНЫЙ - ОТНОСЯЩИЙСЯ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. КОГНИТИВНЫЙ - ОТНОСЯЩИЙСЯ К ПОЗНАНИЮ.
Теоретические источники комплексной диагностики СПОСОБНОСТИ - ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ЯВЛЯЮЩИЕ УСЛОВИЕМ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ - ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ ТВОРЧЕСКИ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. МОТИВ - ПОБУЖДАЮЩАЯ СИЛА И ОДНОВРЕМЕННО НАЧАЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС К ДЕЙСТВИЮ. ДИАГНОСТИКА - СПОСОБНОСТЬ РАСПОЗНАВАТЬ.
Уровни творческого поведения по Л.Кохену Бланк наблюдений Фамилия, имя ребенка Класс ( творческое объединение) ------------------------------------------ Признак Степень выраженности Часто Иногда Никогда 1. Научение чему-то новому. 2. Открытие нового для себя. 3.Проявление талантов. 4. Развитие умения решать проблемные ситуации. 5.Открытие нового в области интересов и знаний. 6. Творчество через расширение области деятельности. 7. Творчество через полное переструктуирование области деятельности Дата наблюдения _________Время__________Педагог________
Эксперимент ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Нарисуй свой портрет так, чтобы из рисунка можно было понять. Что ты любишь, что тебе нравится. А что – нет. 2. Перед тобой шесть прямоугольников. Подумай, на что они похожи. Дорисуй так, чтобы было видно, что это такое. Назови каждый рисунок. 3. посмотри на эти кляксы. На что они похожи? 4. Покажи и расскажи нам про свою любимую игрушку. Что в ней нужно переделать, чтобы она стала смешной? Страшной? Новой? 5. Придумай как можно больше способов, где в лесу от дождя может спрятаться божья коровка. 6. Расскажи и нарисуй, как изменилась бы сказка « Красная шапочка», если бы волк был добрым. 7. Соедини рассыпанные точки. Чтобы получился какой-то узор или какой-то предмет.
Изучение развития логических операций. ТЕСТ, разработанный Э.Ф. ЗАМБАЦЯВИЧЕНЕ для младших школьников. 1. « ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ» 2. «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ» 3. «ОБОБЩЕНИЕ» 4. « АНАЛОГИИ»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое развитие личности ребенка на примере знакомства с русскими народными промыслами.
Предлагаемая презентация поможет учителю приобщить учащихся к истокам русской народной культуры , познакомить с элементами художественной росписи , изучить богатство и самобытность русского народа....
Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...
"Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...
Сотрудничество классного руководителя, детей и родителей с целью творческого развития личности младшего школьника
Раскрывается проблема сотрудничества родителей, детей и учителя начальной школы, направленная на развитие творческих способностей учащихся. Приводятся примеры сотрудничества: работа родительских клубо...
Презентация "Формирование технологических приёмов анализа информации на этапе творческого развития личности."
Огромное влияние оказывают инновационные технологии на образование.Школа должна ребёнка :"научить учиться","научить жить", "научить жить вместе","научить работать и зарабатывать"(из доклада ЮНЕСКО "В ...
Диагностика творческого развития личности
Методическое пособие, раскрывающее наблюдение, эксперимент и тестирование как основные методы диагностики творческого развития ученика...
Сообщение на тему: «Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности»
Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание ...