Рефлексивные уроки по психологии
методическая разработка (1 класс) по теме
данные уроки предназначены для первых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздаточный материал для обучающихся | 369.54 КБ |
презентация к рефлексивному уроку | 868.5 КБ |
описание урока для психолога | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок психологии
Ученик (ца)________________________________Класс 1____
1. ВОСПРИЯТИЕ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени себя |
2. ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени свое внимание | |
4. Оцени свою память |
4. ЛОГИКА
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени себя? |
4. МЫШЛЕНИЕ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени себя |
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Восприятие –
Внимание -
Память –
Логика –
Мышление –
Над чем тебе следует поработать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: рефлексивный урок по психологии.
Срок реализации: январь 2012 года
Цель: учить первоклассников подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои достижения и свои «трудности».
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок психологии, на котором вы постараетесь оценить себя, свои возможности. А также мы будем развивать восприятие, внимание, память, логику и мышление, которые просто необходимы для того, чтобы вы хорошо учились.
Прежде, чем перейти к заданиям, мы с вами сейчас выполним интересную зарядку для мозга, которая называется «Ленивые восьмерки».
Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нам нужно в воздухе нарисовать «восьмерки» каждой рукой по три раза, а затем обеими руками. Готовы? Пожалуйста встаньте. Тогда начнем.
Присаживайтесь. У каждого из вас есть рабочий лист, в котором вы будете выполнять задания, но сначала его нужно подписать.
1. Лабиринт.
Цель: развитие зрительного восприятия
Перед вами лабиринт, в который попал колобок и без вашей помощи он никак не может выйти. На пути у него очень много разных препятствий и мы должны найти такую дорожку, по которой он легко смог дойти до своего домика.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
Посмотрите сначала как я это сделаю на доске, а потом вы у себя в листочке выполните. Возьмите красный карандаш и не отрывая руки ведите.
А теперь оцените себя. Если вы выбрали правильный путь, без исправлений, то звездочку закрасьте в красный цвет, если есть хоть одно исправление, то закрасьте звездочку в зеленый цвет.
3. Оцени себя |
Хорошо, продолжаем наше занятие.
2. Таблицы
Цель: задание направлено на развитие внимания и памяти.
В первом квадрате у нас нарисованы точки в клеточках. Мы должны с вами перерисовать эти точки в таком же порядке во второй квадрат.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
Давайте сначала попробуем это сделать на доске. Кто хочет выполнить это задание?
А теперь, мы закрываем первые два квадрата и в третьем рисуем точки уже по памяти, именно так, как они расположены в первом квадрате.
И здесь ребята, я думаю, что вы подглядывать не будете. Вы же хотите узнать, насколько хорошо развита ваша память?
Вторую строчку с квадратами вы выполняете самостоятельно – сначала перерисовываете во второй квадрат, а затем закрываете первые два квадрата и рисуете так, как вы запомнили.
После выполнения вам нужно оценить свою работу. Если вы выполнили задание на внимание без ошибок, то зарисуйте звездочку в красный цвет. Если сделали одну ошибку, то зарисуйте звездочку в желтый цвет, а если больше двух ошибок допустили, то зарисуйте в зеленый цвет.
Таким же образом оцениваем задание на память.
3. Оцени свое внимание | |
4. Оцени свою память |
Физминутка.
Руки вверх и в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки в стороны и в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз и в кулачок,
Разожми и на бочок.
Продолжаем наше занятие.
3. Продолжи ряд
Цель: развитие логического мышления.
Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что здесь нужно сделать, в чем заключается задание?
Вы должны понять закономерность и продолжить ряд.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
В первом ряду сначала идет прямоугольник, затем звезда. Чтобы продолжить ряд, какую фигуру я должна нарисовать?
В следующем ряду, как вы думаете, что будет продолжением?
Молодцы! Следующий ряд выполняйте самостоятельно.
3. Оцени себя |
4. Разрезные картинки.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
У каждого из вас есть конверт, в котором лежат кусочки целой картины. Ваша задача собрать эти кусочки вместе, но так, чтобы получилась картинка.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
Начинайте выполнять.
А теперь оцените себя. Если у вас получилась картинка и понятно, кто на ней изображен, то закрасьте звездочку в красный цвет. Если не смогли собрать, то зарисуйте звездочку в зеленый цвет.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Восприятие –
Внимание -
Память –
Логика –
Мышление –
Над чем тебе следует поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по психологии "Понятие о внимании: функции, свойства, виды".
Конспект урока по психологии...
Конспект урока по психологии по теме "Послепроизвольное внимание. Свойства внимания (объем, избирательность)".
Конспект урока...
Конспект урока по психологии "Свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, преключение). Как тренировать внимание".
Конспект урока...
Бинарный урок музыки-психологии "Музыка учит людей понимать друг друга" (2 класс)
Конспект бинарного открытого урока музыки и психологии во 2 классе на основе произведений Кабалевского Д.Б. Урок получил положительную оценку Администрации школы, работа заняла I место в VII Всероссий...
Что делать если у школьника истерики, когда он делает домашние уроки? Советы психолога.
У ребенка истерики во время выполнения домашней работы? Что же делать? Советы психолога вам помогут!...
Интегрированный урок ИЗО/ психология " Облако настроения"
Интегрированный урок разработан совместно с учителем изо "Павловской гимназии" Кириакиди И.И. Проводился урок для детей 3 класса, но материал...