Рефлексивные уроки по психологии
методическая разработка (1 класс) по теме

данные уроки предназначены для первых классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок психологии

Ученик (ца)________________________________Класс   1____

1. ВОСПРИЯТИЕ

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

3. Оцени себя

2. ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

                                                                       

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

3. Оцени свое внимание

4. Оцени свою память

4. ЛОГИКА

 

   

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

3. Оцени себя?

4. МЫШЛЕНИЕ

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

3. Оцени себя

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Восприятие –

Внимание -  

Память –

Логика –

Мышление –

Над чем тебе следует поработать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: рефлексивный урок по психологии.

Срок реализации: январь 2012 года

Цель: учить первоклассников подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои достижения и свои «трудности».

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок психологии, на котором вы постараетесь оценить себя, свои возможности. А также мы будем развивать восприятие, внимание, память, логику и мышление, которые просто необходимы для того, чтобы вы хорошо учились.

 Прежде, чем перейти к заданиям, мы с вами сейчас выполним интересную зарядку для мозга, которая называется «Ленивые восьмерки».  

Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нам нужно в воздухе нарисовать «восьмерки» каждой рукой по три раза, а затем обеими руками. Готовы? Пожалуйста встаньте. Тогда начнем.

Присаживайтесь. У каждого из вас есть рабочий лист, в котором вы будете выполнять задания, но сначала его нужно подписать.

1. Лабиринт.

Цель: развитие зрительного восприятия

 Перед вами лабиринт, в который попал колобок и без вашей помощи он никак не может выйти. На пути у него очень много разных препятствий и мы должны найти такую дорожку, по которой он легко смог дойти до своего домика.

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

Посмотрите сначала как я это сделаю на доске, а потом вы у себя в листочке выполните. Возьмите красный карандаш и не отрывая руки ведите.

А теперь оцените себя. Если вы выбрали правильный путь, без исправлений, то звездочку закрасьте в красный цвет, если есть хоть одно исправление, то закрасьте звездочку в зеленый цвет.


3. Оцени себя



Хорошо, продолжаем наше занятие.

2. Таблицы

Цель: задание направлено на развитие внимания и памяти.

В первом квадрате у нас нарисованы точки в клеточках. Мы должны с вами перерисовать эти точки в таком же порядке во второй квадрат.

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

Давайте сначала попробуем это сделать на доске. Кто хочет выполнить это задание?

А теперь, мы закрываем первые два квадрата и в третьем рисуем точки уже по памяти, именно так, как они расположены в первом квадрате.

И здесь ребята, я думаю, что вы подглядывать не будете. Вы же хотите узнать, насколько хорошо развита ваша память?

Вторую  строчку с квадратами вы выполняете самостоятельно – сначала перерисовываете во второй квадрат, а затем закрываете первые два квадрата и рисуете так, как вы запомнили.

После выполнения вам нужно оценить свою работу. Если вы выполнили задание на внимание без ошибок, то зарисуйте звездочку в красный цвет. Если сделали одну ошибку, то зарисуйте звездочку в желтый цвет, а если больше двух ошибок допустили, то зарисуйте в зеленый цвет.

Таким же образом оцениваем задание на память.


3. Оцени свое внимание




4. Оцени свою память

 Физминутка.

Руки вверх и в кулачок,

 Разожми и на бочок.

Руки в стороны и в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз и в кулачок,

Разожми и на бочок.

Продолжаем наше занятие.

3. Продолжи ряд

Цель: развитие логического мышления.

Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что здесь нужно сделать, в чем заключается задание?

Вы должны понять закономерность и продолжить ряд.

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

В первом ряду сначала идет прямоугольник, затем звезда. Чтобы продолжить ряд, какую фигуру я должна нарисовать?

В следующем ряду, как вы думаете, что будет продолжением?

Молодцы! Следующий ряд выполняйте самостоятельно.


3. Оцени себя



4. Разрезные картинки.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

 У каждого из вас есть конверт, в котором лежат кусочки целой картины. Ваша задача собрать эти кусочки вместе, но так, чтобы получилась картинка.

1. Понятно задание?

да             нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием?

да             нет

Начинайте выполнять.

А теперь оцените себя. Если у вас получилась картинка и понятно, кто на ней изображен, то закрасьте звездочку в красный цвет. Если не смогли собрать, то зарисуйте звездочку в зеленый цвет.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Восприятие –

Внимание -  

Память –

Логика –

Мышление –

Над чем тебе следует поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок музыки-психологии "Музыка учит людей понимать друг друга" (2 класс)

Конспект бинарного открытого урока музыки и психологии во 2 классе на основе произведений Кабалевского Д.Б. Урок получил положительную оценку Администрации школы, работа заняла I место в VII Всероссий...

Что делать если у школьника истерики, когда он делает домашние уроки? Советы психолога.

У ребенка истерики во время выполнения домашней работы? Что же делать? Советы психолога вам помогут!...

Интегрированный урок ИЗО/ психология " Облако настроения"

Интегрированный урок разработан совместно с учителем изо "Павловской гимназии" Кириакиди И.И.   Проводился урок  для детей 3 класса, но материал...