Программа сопровождения детей, требующих особого внимания
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
Рабочая программа
Коррекционных-развивающих занятий с детьми, требующих особого внимания.
2012-2013 учебный год
Педагог-психолог: Е.А. Васильева
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов курса: 20часов
Составлена в соответствии с:
- Основными принципами психокоррекционной работы.
- Возрастными особенностями психического развития детей младшего школьного возраста.
- Рекомендаций проведения групповых коррекционно-развивающих занятий:
- Битянова М.Р., Азарова Т.В, Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.,1998.
- Давыдов В.В. «Психическое развитие младших школьников» М., 1990.
- А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина “Как преодолеть трудности в обучении детей”, Москва, 2000.
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей.
Протокол от « »___________2012г. № __
г. Нефтеюганск
2012 год
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка.
- Актуальность программы.
- Основные методы программы.
- Условия реализации программы.
2.1. Основные этапы, задачи, критерии выполнения программы.
- Тематическое планирование.
- Содержание коррекционно-развивающей работы по программе.
- Используемая литература.
- Пояснительная записка
- Актуальность программы
Мотивы учения, являясь одним из компонентов учебной деятельности, выполняют функцию ее регулирования и поддержки. Учебная мотивация занимает важное место в мотивационной системе любого младшего школьника. Когда ребенок поступает в школу, у него преобладают широкие социальные мотивы (внутренняя позиция школьника). В начале обучения эти мотивы в сочетании с определенными познавательными интересами способствуют включению ребенка в учебную деятельность.
Известно, что такая широкая мотивация, определяемая новой социальной позицией, не может поддерживать учебу в течение длительного времени, постепенно она теряет свое значение. К концу первого класса среди всего многообразия мотивов главное место занимает мотив получения высокой отметки как источника других поощрений и залога эмоционального благополучия. Учебно-познавательные и другие широкие социальные мотивы (долг, ответственность, необходимость получить образование) не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста. Закономерным итогом становится отчетливое снижение учебной мотивации к концу этого возраста.
Представления детей о том, для чего они учатся в школе (особенно в начальных классах), достаточно смутные. В основном их ответы касаются стандартных заученных фраз типа «чтобы уметь читать, писать, считать, чтобы много знать, быть умным». Уточнение этих высказываний часто заводит детей в тупик. Наиболее смышленые высказывают предположение о возможности найти в будущем хорошую, интересную работу. Но подобная перспектива в силу своей отдаленности не может стать серьезным стимулом к учению.
Мало способствует формированию учебной мотивации предметный стиль обучения. Причиной возникновения школьной неуспеваемости может являться несформированность системного мышления, то есть способности рассматривать все изучаемые объекты в виде системы взаимосвязанных элементов. Только целостное знание предоставляет учащимся возможность осознанно дифференцировать свои интересы.
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с младшими школьниками. В предлагаемой программе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности.
1.2. Цель программы
Формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся; возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.
Задачи:
- Формировать целостные знания, потребности в творческой деятельности.
- Развивать познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладением новыми знаниями.
- Развивать потребность ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желание ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.
Ожидаемый результат:
Ученик, справляющийся с обучающими заданиями соответственно возрасту.
1.3. Основной метод программы
Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
- Условия реализации программы.
2.1. Основные этапы, задачи, критерии выполнения программы.
этапы | цель | задачи | критерии |
Диагностический | Выявление уровня тревожности учащихся. Выявление учебной мотивации | Провести тест школьной тревожности Филипса. Провести диагностику учебной мотивации Лускановой. | Определение учащихся с высоким уровнем тревожности и сниженной учебной мотивацией. |
Коррекционно-развивающий | Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. | Развивать: - широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями; - учебно-познавательные мотивы, которые направлены на усвоение способов добывания знаний Развивать чувство уверенности в себе, в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка, его достоинств. Обучать детей адекватным способам и приемам выражения негативных эмоций, техникам конструктивного решения конфликтов в группе. | Активное включение обучающихся в групповое взаимодействие. Ученик, с адекватной самооценкой, справляющийся с обучающими заданиями соответственно возрасту. |
Итоговый | Выявление уровня тревожности учащихся. Выявление умственного развития. | Провести тест умственного развития (ТУРП) Л.И. Тепловой. Провести анализ коррекционно-развивающей работы. Провести тест школьной тревожности Филипса. | Прогнозирование учебной деятельности. |
Отчет о выполнении коррекционных программ педагога-психолога Е.А.Васильевой
(2012-2013 учебный год)
Класс | Направление | Подгруппа | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Итого за год | ||||||||||
План | Факт | отставание | причина | План | Факт | отставание | причина | План | Факт | отставание | причина | План | Факт | |||
Дети ТОВ | Сопровождение по потребностям ребенка | 2А | 6 | 6 | 11 | 11 | 3 | 20 | ||||||||
2Б | 6 | 6 | 11 | 11 | 3 | 20 | ||||||||||
2В | 6 | 6 | 11 | 11 | 3 | 20 | ||||||||||
3А | 5 | 5 | 12 | 3 | 20 | |||||||||||
3Б | 6 | 6 | 11 | 3 | 20 | |||||||||||
3В | 6 | 6 | 11 | 3 | 20 | |||||||||||
ИТОГО: | 35 | 35 | 67 | 18 | 120 |
- Тематическое планирование.
- Содержание коррекционно-развивающей работы по программе.
№ занятия | Тема | Краткое содержание | Предполагаемый результат | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство. Диагностика учебной мотивации | Цели: знакомство с одноклассниками; развитие навыков конструктивного общения. Ход занятия 1. Работа в круге – «Знакомство». Каждый участник представляется – называет свое имя. 2. Разминка «Трамвай». По часовой стрелке участники группы пересаживаются на один стул влево по принципу: 1) Я еду. 2) Я рядом. 3) Я зайцем. 4) Я вместе с… (называется любой участник группы). 3. Игра «Соседи». Рассчитаться на 1–2-й. Первые номера поворачиваются ко вторым и узнают необходимую о них информацию. Далее участники меняются ролями. Нужно узнать: – имя; – дату рождения; – интересы, увлечения; – основные обязанности в классе; – случай из жизни, дополнительную информацию из жизни. Участники по очереди представляют своих партнеров по общению в круге. 4. Наши качества. Участник бросает мяч одному из игроков, называя его имя, тот в ответ должен назвать любимое занятие бросавшего. Далее ситуация повторяется до включения всех участников в данное упражнение. 5. Обратная связь. – Что мы сегодня делали? – Что вы узнали нового? – Ваши ощущения от выполнения данных упражнений. | Сплочение группы | 2 «А» 15.10 2 «Б» 2 «В» 17.10 | 2 «А» 15.10 2 «Б» 2 «В» 17.10 |
2 | Определение умственного развития обучающихся | Тест умственного развития Амтхауэр | 2 «А» 22.10 2 «Б» 2 «В» 24.10 | 2 «А» 22.10 2 «Б» 2 «В» 24.10 | |
3 | Сплочение группы | Цель: снятие психологического напряжения в группе. | Сплочение группы | 2 «А» 29.10 2 «Б» 2 «В» 31.10 | 2 «А» 29.10 2 «Б» 2 «В» 31.10 |
4 | «Представление себя» | Цель: повышение психологической безопасности участников группы. | Ребенок, умеющий представлять себя | 2 «А» 12.11 2 «Б» 2 «В» 14.11 | 2 «А» 12.11 2 «Б» 2 «В» 14.11 |
5 | «Волшебная шкатулка» | I. Упражнение №1. "Волшебная шкатулка". Цель: формирование адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка. Содержание Ведущий: (им может быть педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня и др.) "Нас ждет путешествие в страну "Вообразилию". Давайте на мгновение закроем глаза (дети закрывают глаза). По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в "Вообразилии", а я вас буду сопровождать по этой стране. У меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: "Как ты мне нравишься". Кого вы видели в шкатулке? - Себя! Ведущий: "Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса". II. Упражнение №2. "Шире уже". Цель: развить способность манипулирования голосом. Содержание 1. Задается стихотворение. 2. Объясняются условия: Ведущий: "Чем шире расставлены руки руководителя, тем голос громче, чем уже – тем тише". 3. Выполнение задания. Белка сушит сыроежки, Лапкой с ветки рвет орешки Все запасы в кладовой Пригодятся ей зимой З.Александрова. Ведущий: "Скажите, какие чудеса творит наш голос". III. Упражнение № 3. "Вопрос ответ". Цель: сформировать представление о значимости задавания вопросов. Содержание Ведущий: "В нашей стране "Вообразилии" много разных предметов, они существуют в нашем воображении. Мы загадываем предмет, а вы с помощью вопросов должны отгадать, что это за предмет Выполняется задание. Ведущий: "Видите, ребята, с помощью вопросов мы можем много узнать об окружающих нас предметах". Рефлексия. | Ребенок, умеющий оценивать себя, свои возможности | 2 «А» 19.11 2 «Б» 2 «В» 21.11 | 2 «А» 19.11 2 «Б» 2 «В» 21.11 |
6 | 2 «А» 26.11 2 «Б» 2 «В» 28.11 | 2 «А» 26.11 2 «Б» 2 «В» 28.11 | |||
7 | «Моя история» | Цель: активизация 3-х каналов восприятия для того, чтобы создать историю. Упражнение "Моя история" 1. Выбираем слово (Поляна). 2. Задаем вопрос: какая? 3. Руководитель бросает мяч каждому ребенку, чтобы тот ответил одним словом на вопрос – какая поляна? 4. Руководитель приглашает сочинить историю о том, что происходило на этой поляне, например, с божьей коровкой. 5. Каждый ребенок по очереди берет божью коровку, рассказывает свою историю. Физкультминутка. Цель: релаксация детей, снятие чувства тревожности. Содержание: изобразить божью коровку с помощью физических упражнений. Выполняется на ковре. 1. Прилетела божья коровка, полетела. 2. Присела, потрясла ножками. 3. Опять полетела. 4. Запрыгнула на цветок (на стул). 5. Упала с цветка (дети спрыгивают со стула и ложатся на спину). 6. Потрясла всеми лапками. 7. Перевернулась, расправила крылья. 8. Полетела. Игра "Дама сдавала в багаж" Цель: развитие двигательной и слуховой памяти, развитие речи. Содержание: детям предлагаются карточки. Первый выкладывает на полу одну карточку вниз изображением и говорит: "Дама сдавала в багаж… книгу…" (называет предмет на карточке). Второй игрок тоже выкладывает карточку за первой, говоря: "Дама сдавала в багаж слоненка, котенка". Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой. Рефлексия | Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе | 2 «А» 03.12 2 «Б» 2 «В» 05.12 | 2 «А» 03.12 2 «Б» 2 «В» 05.12 |
8 | Активизация знаний и представлений о себе | Цель: активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивных сторонах собственной личности. | Ребенок, умеющий себя представлять | 2 «А» 10.12 2 «Б» 2 «В» 12.12 | 2 «А» 11.12 2 «Б» 2 «В» 13.12 |
9 | «Волшебная палочка» | Упражнение № 5. "Волшебная палочка". Цель: направить фантазию детей на положительные проявления. Содержание: каждому ребенку предлагается совершить чудо, представив себя добрым волшебником. Упражнение № 6. "Дразнилочки, хвалилки, жалелки. Цель: изменение поведения в положительную сторону путем получения определенного знания, формирования отношения к положительному и отрицательному поведению, выработки навыка положительного поведения. Содержание. - Вас когда-нибудь дразнили? - Да. - Давайте послушаем разговоры невоспитанных зверей, которые дразнят друг друга. 1. Что квакает одна лягушка другой лягушке про подружку? - Она всю жизнь живет в болоте И ведь по собственной охоте 2. Что прилюдно и повсюду говорит верблюд верблюду: Плюю на вас, А вы плюете На то, что я плюю на вас? - Когда нас дразнят, мы огорчаемся. Дразниться все готовы Дразниться каждый может. А кто отыщет слово, Которое жалеет? Которое согреет? Которое поможет? Искать его труднее, Зато оно дороже. - Давайте вместе с вами придумаем хвалилку для лошади: (выделенные слова проговариваются вместе с детьми). Очень простое животное – лошадь: С виду мила И характер хороший. Лошадь за стол никогда не садится Лошадь в постель никогда не ложится Ест она стоя и спит она стоя Лошадь – животное очень простое. Когда нас хвалят, мы радуемся. А теперь похвалим (имя ребенка). Вы достойны похвалы и на других уроках мы будем каждого хвалить. Каждый ребенок хвалит выбранного. Обратить внимание детей на реакцию того, кого хвалят. Упражнение «Зачем сотрудничать с людьми» Рефлексия | Ребенок, знающий свои положительные и отрицательные стороны | 2 «А» 17.10 2 «Б» 2 «В» 19.12 | 2 «А» 18.10 2 «Б» 2 «В» 19.12 |
10 | «Мир информации» | Цели: развитие навыков уверенного поведения; формирование основных способов самопознания. Ход занятия 1. Разминка. «Мое приветствие». Каждый участник придумывает свой способ приветствия группы. Ведущий. Вокруг нас много информации. Замечая важные моменты, мы можем использовать это в дальнейшем. А ведь иногда мы не замечаем очевидного, того, что находится у нас «под носом». Каким способом можно получить необходимую нам информацию? (Ответы учащихся.) А сейчас мы проверим это на деле. 2. Игра «Память на лица». Один игрок закрывает глаза и перечисляет всех участников круга, начиная с того, которого выберет ведущий. Далее игроки пересаживаются в произвольном порядке, и процедура повторяется уже с новым участником круга. (То, что мы видим.) 3. Игра «Испорченный телефон». Выбирается команда из 6 человек. Ведущий зачитывает небольшой текст одному участнику, остальные дожидаются за дверью. Первый передает услышанное второму, тот третьему и т. д. Последний участник рассказывает первому, а ведущий зачитывает первоначальный текст. 4. Обратная связь. – Что мы делали? – К чему привело? Подчеркивается важность полученной информации и ее трансформация с увеличением числа участников. Рефлексия | Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе | 2 «А» 24.12 2 «Б» 2 «В» 26.12 | 2 «А» 24.12 2 «Б» 2 «В» 26.12 |
11 | Дифференциация представлений о себе. | Цель: Дифференциация представлений о себе. Обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников. | Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе | 2 «А» 14.01 2 «Б» 2 «В» 16.01 | 2 «А» 28.01 2 «Б» 2 «В» 30.01 |
12 | Взаимодействие в группе. | Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе. | Активизация позитивного восприятия жизни. | 2 «А» 21.01 2 «Б» 2 «В» 23.01 | 2 «А» 28.01 2 «Б» 2 «В» 30.01 |
13 | Тренировка навыков взаимодействия в группе. | Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе. Активизация позитивного восприятия жизни. | Активизация позитивного восприятия жизни. | 2 «А» 28.01 2 «Б» 2 «В» 30.01 | 2 «А» 04.02 2 «Б» 2 «В» 06.02 |
14 | Тренировка навыков взаимодействия в группе. | Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе. | Активизация позитивного восприятия жизни. | 2 «А» 04.02 2 «Б» 2 «В» 06.02 | 2 «А» 04.02 2 «Б» 2 «В» 06.02 |
15 | Работа с социальными ролями | Цель: работа с социальными ролями, "премирование" различных социальных ролей. | Ребенок, знающий свои положительные и отрицательные стороны | 2 «А» 11.02 2 «Б» 2 «В» 13.02 | 2 «А» 21.02 2 «Б» 2 «В» 20.02 |
16 | «Я тебя помню» | Упражнение «Я тебя помню». Цели: систематизация полученных ранее знаний; развитие коммуникативных навыков Упражнение «Индивидуальность» Цель: выявление своих качеств характера Игра «Начни сначало» Цель: концентрация внимания, увеличение объема памяти. Рефлексия | Ребенок, знающий свои положительные и отрицательные стороны | 2 «А» 18.02 2 «Б» 2 «В» 20.02 | 2 «А» 21.02 2 «Б» 2 «В» 20.02 |
17 | «Какие мы» | Разминка «Гусеничка». Цели: развитие навыков уверенного поведения. Работа в группах. Цель: формирование необходимых психологических средств адаптации «Золотой фонд». Цель: положительное отношение к учителям. Рефлексия | Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе | 2 «А» 25.02 2 «Б» 2 «В» 27.02 | 2 «А» 25.02 2 «Б» 2 «В» 27.02 |
18 | Определение умственного развития обучающихся | Тест умственного развития Амтхауэр | Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе Установление доброжелательных отношений между детьми | 2 «А» 04.03 2 «Б» 2 «В» 06.03 | 2 «А» 04.03 2 «Б» 2 «В» 06.03 |
19 | Позитивное программирование будущего. | Цель: завершение работы. Позитивное программирование будущего. Ощущение принадлежности к группе сверстников. | 2 «А» 10.03 2 «Б» 2 «В» 12.03 | 2 «А» 10.03 2 «Б» 2 «В» 12.03 | |
20 | Подведение итогов. | Цель: подвести итог всей проделанной работе. | 2 «А» 18.03 2 «Б» 2 «В» 20.03 | 2 «А» 18.03 2 «Б» 2 «В» 20.03 |
№ занятия | Тема | Краткое содержание | Предполагаемый результат | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Введение в мир профессий | Разминка. Цель: развитие произвольного внимания. Дискуссия. Игра «Азбука профессий» Цель: Домашнее задание. | Информированность учащихся о профессиях. | 3 «А» 18.10 3 «Б» 16.10 3 «В» 17.10 | 3 «А» 18.10 3 «Б» 16.10 3 «В» 17.10 |
2 | Разминка. Цель: развитие зрительной памяти. Дискуссия. Игра «Профессии в школе» Цель: выявить информированность ребенка о профессиях. Домашнее задание. | 3 «А» 25.10 3 «Б» 23.10 3 «В» 24.10 | 3 «А» 25.10 3 «Б» 23.10 3 «В» 24.10 | ||
3 | Профессия - архитектор | Разминка. Цель: восприятие информации на слух и ее запоминание. Знакомство и обсуждение профессии. Цель: активное участие каждого ученика. Упражнение «Китайская головоломка» Цель: ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Игра «Архитектор» Цель: развитие воображения и фантазии; развитие коммуникативных навыков. Обсуждение результатов. | Сформированны восприятие и воображение соответственно возрасту. | 3 «А» 15.11 3 «Б» 30.10 3 «В» 31.10 | 3 «А» 15.11 3 «Б» 30.10 3 «В» 31.10 |
4 | Профессия -следователь | Разминка Цель: развитие зрительной памяти. Дискуссия. Цель: самостоятельно описать данную профессию. Работа с подсобным материалом и в тетрадях Цель: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения слушать и запоминать. | Сформированный уровень мыслительных операций анализа и синтеза. | 3 «А» 22.11 3 «Б» 13.11 3 «В» 14.11 | 3 «А» 22.11 3 «Б» 13.11 3 «В» 14.11 |
5 | Разминка Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Дискуссия. Цель: развитие интереса к новым занимательным фактам и явлениям. Работа с подсобным материалом и в тетрадях Цель: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения слушать и запоминать. Игра «Поиск задуманного лица» Цель: развитие умения слушать и запоминать. Обсуждение результатов. | 3 «А» 29.11 3 «Б» 20.11 3 «В» 21.11 | 3 «А» 29.11 3 «Б» 20.11 3 «В» 21.11 | ||
6 | Профессия - биолог | Разминка Цель: развитие слуховой памяти. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа с подсобным материалом и в тетрадях Цель: умение обращать внимание на мельчайшие детали и изменения. Игра «Чайнворд» Обсуждение результатов. | Сформированный уровень внимания соответственно возрасту. | 3 «А» 06.12 3 «Б» 27.11 3 «В» 28.11 | 3 «А» 06.12 3 «Б» 27.11 3 «В» 28.11 |
7 | Профессия - водитель | Разминка Цель: развитие внимания. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа с подсобным материалом Цель: умение ориентироваться по карте, развитие зрительной памяти. Игра «Виды транспорта» Цель: умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях. Дискуссия и работа в тетрадях Цель: умение проектировать деятельность. Обсуждение результатов. | Сформированный уровень внимания соответственно возрасту. | 3 «А» 13.12 3 «Б» 04.12 3 «В» 05.12 | 3 «А» 13.12 3 «Б» 04.12 3 «В» 05.12 |
8 | Разминка Цель: развитие глазомера. Дискуссия. Цель: развитие интереса к новым занимательным фактам и явлениям. Работа с подсобным материалом Цель: развитие логического мышления. Игра «Зеркала» Цель: развитие зрительной памяти. Работа с подсобным материалом Цель: умение анализировать ситуации и находить правильное решение. Обсуждение результатов. | 3 «А» 20.12 3 «Б» 11.12 3 «В» 12.12 | 3 «А» 21.12 3 «Б» 11.12 3 «В» 12.12 | ||
9 | Профессия - писатель | Разминка Цель: развитие внимания. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа с подсобным материалом и в тетрадях Цель: умение находить ошибки в тексте. Игра «Словесная баталия» Цель: развитие активного словарного запаса. Работа в тетрадях Цель: нахождение слов – синонимов. Обсуждение результатов. | Сформировано произвольное владение речью на бытовом уровне. | 3 «А» 27.12 3 «Б» 18.12 3 «В» 19.12 | 3 «А» 27.12 3 «Б» 18.12 3 «В» 19.12 |
10 | Профессия – продавец. | Разминка Цель: развитие произвольного внимания. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа с подсобным материалом и в тетрадях Цель: развитие математических способностей. Игра «Продавец» Цель: умение логически мыслить. Обсуждение результатов Домашнее задание. | Сформированы математические представления на бытовом уровне. | 3 «А» 10.01 3 «Б» 25.12 3 «В» 26.12 | 3 «А» 10.01 3 «Б» 25.12 3 «В» 26.12 |
11 | Разминка Цель: развитие слуховой памяти и умение классифицировать. Дискуссия Цель: предоставить учащимся возможность поделиться мыслями о данной профессии. Работа с подсобным материалом и в тетрадях Цель: развитие глазомера. Игра «Специализированный магазин» Обсуждение результатов. | 3 «А» 17.01 3 «Б» 15.01 3 «В» 16.01 | 3 «А» 31.01 3 «Б» 29.01 3 «В» 30.01 | ||
12 | Профессия - актер | Разминка. Цель: развитие зрительной памяти. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа с подсобным материалом Цель: овладение техникой речи. Упражнение «Зарядка для языка» Цель: вслух очень быстро несколько раз произнести скороговорку. Игра «Эстафета» Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Обсуждение результатов. Домашнее задание. | Сформировано произвольное владение речью на бытовом уровне. | 3 «А» 24.01 3 «Б» 22.01 3 «В» 23.01 | 3 «А» 31.01 3 «Б» 29.01 3 «В» 30.01 |
13 | Разминка. Цель: развитие внимания. Игра «Интонации» Цель: произнести фразу с различным количеством оттенков. Игра «Озвучка» Цель: умение быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Игра «Прием в театральное училище» Цель: показать свои артистические способности. Обсуждение результатов. | 3 «А» 31.01 3 «Б» 29.01 3 «В» 30.01 | 3 «А» 07.02 3 «Б» 05.02 3 «В» 06.02 | ||
14 | Профессия-инженер | Разминка. Цель: развитие зрительной памяти. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Игра. Цель: умение мыслить конструктивно. Упражнение «Китайская головоломка» Цель: ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение. Обсуждение результатов. | Сформированный уровень внимания соответственно возрасту. | 3 «А» 07.02 3 «Б» 05.02 3 «В» 06.02 | 3 «А» 07.02 3 «Б» 05.02 3 «В» 06.02 |
15 | Профессия – журналист | Разминка Цель: развитие слуховой памяти. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа в тетрадях Цель: развитие активного словарного запаса. Упражнение «Закончи предложение» Упражнение «Найти пару» Цель: понимание переносного смысла метафор и пословиц. Обсуждение результатов. Домашнее задание. | Сформировано произвольное владение речью на бытовом уровне. | 3 «А» 14.02 3 «Б» 12.02 3 «В» 13.02 | 3 «А» 21.02 3 «Б» 20.02 3 «В» 20.02 |
16 | Разминка Цель: развитие быстроты реакции Дискуссия Предоставить возможность учащимся рассказать, что нового они узнали о профессии журналиста. Работа с подсобным материалом Цель: развитие сообразительности. Работа в тетрадях Цель: умение анализировать события, о которых ему приходится рассказывать, оценивать их с двух позиций. Обсуждение результатов. | 3 «А» 21.02 3 «Б» 19.02 3 «В» 20.02 | 3 «А» 21.02 3 «Б» 20.02 3 «В» 20.02 | ||
17 | Профессия - археолог | Разминка Цель: развитие памяти. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа с подсобным материалом Цель: распознавание предметов. Игра «Слепой и поводырь» Обсуждение результатов. | Сформированный уровень зрительного восприятия соответственно возрасту. | 3 «А» 28.02 3 «Б» 26.02 3 «В» 27.02 | 3 «А» 28.02 3 «Б» 27.02 3 «В» 27.02 |
18 | Разминка Цель: развитие наблюдательности. Дискуссия Предоставить возможность учащимся поделиться тем, что нового они узнали о профессии археолога. Работа с подсобным материалом. Цель: определение этой логической закономерности повторения узора в рисунке. Игра «Рисуночное письмо» Обсуждение результатов. | 3 «А» 07.03 3 «Б» 05.03 3 «В» 06.03 | 3 «А» 07.03 3 «Б» 05.03 3 «В» 06.03 | ||
19 | Профессия - повар | Разминка Цель: развитие внимания. Дискуссия Цель: знакомство с новой профессией. Работа в тетрадях Цель: развитие математических способностей. Игра «Чувствительный нос» Игра «Цвет и вкус» Обсуждение результатов. | Сформированы математические представления на бытовом уровне. | 3 «А» 13.03 3 «Б» 11.03 3 «В» 12.03 | 3 «А» 13.03 3 «Б» 11.03 3 «В» 12.03 |
20 | Подведение итогов. | Профессия –учитель Дискуссия Цель: предоставить возможность учащимся рассказать, что нового они узнали о профессии. Подведение итогов. | Ученик, справляющийся с обучающими заданиями соответственно возрасту. | 3 «А» 21.03 3 «Б» 19.03 3 «В» 20.03 | 3 «А» 21.03 3 «Б» 19.03 3 «В» 20.03 |
4. Используемая литература.
- Акимова М.К. , Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М., 2000.
- Ануфриев А.Ф., С.Н. Костромина “Как преодолеть трудности в обучении детей”, Москва, 2000.
- Бабкина Н.В. нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» М., 1998.
- А.В. Благонравова “Лучшие обучающие тесты и задания”, “Академия развития”, 2008.
- Локалова Н.П.“Как помочь слабоуспевающему школьнику”, “Ось-89”, 2007.
- Черенкова Е.Ф. “Развиваем логику и мышление”, “Рипол классик”, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с семьями требующими особого внимания в ДОУ
Перспективное планирование работы с семьями требующими особого внимания в ДОУ...
Организация педагогической поддержки обучающимся, требующим особого внимания
Автор, рассматривая особенности педагогической деятельности учителя начальных классов с обучающимися, требующими особого внимания, делает вывод о том, что важн...
Карта учащегося , требующего особое внимание
Эта карта поможет учителю быстро отыскать сведения об учащимся, требующего особое внимание....
Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Статья на тему: Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания».
В выступлении есть особенности, рекомендации педагоуг по работе с тревожными, демонстративными, агрессивными, конфликтными, медлительными детьми....
План работы с родителями детей, требующими особого внимания
План работы с родителями детей, требующими особого внимания...
План работы с родителями детей, требующими особого внимания
План работы с родителями детей, требующими особого внимания...