Конспект урока математики : "Этот разноцветный мир", 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Инюткина Светлана Ивановна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_raznotsvetnyy_mir.docx22.72 КБ
Файл etot_raznotsvetnyy_mir.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

У р о к  2
Тема: «ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».

Цели: учить сравнивать предметы по разным признакам; продолжить формирование умений легко и быстро различать основные цвета; развивать внимание и умение рассуждать.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания

III. Устный счет.

1. Р а б о т а   п о   р и с у н к у.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Что изменяется? Что не меняется?

Красный

Синий

Зеленый

Синий

Красный

Красный

Зеленый

Зеленый

Синий

2. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е   в н и м а н и я.

– «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам».

Слайд 2

IV. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите предметы на доске:

синий

красный

зеленый

желтый

– Как называются эти предметы?

– Чем они отличаются? (Эти флажки разного цвета.)

– Назовите цвета флажков по порядку.

– Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по цвету.

V. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 4).

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?

– Кого называют художником? Что делают художники?

– Что держит в руках художник? (Кисточку, палитру.)

ПАЛИТРА – дощечка, на которой художник смешивает краски.

МОЛЬБЕРТ – подставка, на которой помещается холст на подрамнике или картон для работы художника.

– Назовите цвета, представленные на палитре художника. (Красный, коричневый, зеленый, белый, желтый.)

– Назовите цвета, которые использовал художник на картине.

– Выберите тот цвет, который еще не использовался художником. (Синий цвет.)

З а д а н и е  № 2.

– Назовите предметы, изображенные на рисунке.

– Расскажите, краски какого цвета использовал художник. (Сапоги – голубой цвет, лист – зеленый, василек – синий и голубой, картофель – коричневый, подсолнух – желтый, помидор – красный.) Покажите карандаши такого цвета.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение за учителем.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

– О чем говорится в загадке? (О морковке.)

– Какие цвета надо взять, чтобы нарисовать морковку?

VI. Работа по учебнику (с. 5).

З а д а н и е  № 3.

– Чем  похожи  все  флажки?  Сколько  цветов  использовал  художник? (Три цвета, три полосы на флаге.) Найдите среди флажков раскрашенные одинаково. (1,3) Как ещё можно раскрасить флажки?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Звучит  запись  «Оранжевой  песенки» (слова А. Арканова, Г. Горина, Э. Успенского, музыка Г. Гладкова).

                                     1. Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

П р и п е в:         Оранжевое небо,

                Оранжевое море,

                Оранжевая зелень,

                Оранжевый верблюд.

                Оранжевые мамы

                Оранжевым ребятам

                Оранжевые песни

                Оранжево поют.

2. Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне:

– Ерунда!

Не бывает никогда...

П р и п е в.

3. Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг...

П р и п е в.

4. Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо...

П р и п е в.

З а д а н и е  № 4.

– Какие сказочные герои изображены на рисунке? Что они держат в руках?

– В какие цвета раскрашен шарик Винни-Пуха? (Желтый шарик, зеленые горошины).

– В какие цвета раскрашен шарик Пятачка? (Зеленый шарик, желтые горошины).

– Одинаково ли раскрашены их шарики? (Шарики раскрашены по-разному).

З а д а н и е  № 5.

– Рассмотрите рисунок. Какое время года на нем изображено? (Осень.)

– Как вы узнали, что художник нарисовал осень?

– Какие цвета  использовал художник?

–  Сравните рисунки. Найдите отличия между ними.

VII. Закрепление материала (игровая форма).

1. И г р а  «найди отличия» (на слайде).

3. Р а б о т а   в   п е ч а т н о й   т е т р а д и  № 1 (с. 2).

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики № 2 ПНШ Составила: Инюткина С.И. 2012 год Этот разноцветный мир

Слайд 3

Уч . с. 5, № 3 Как ещё можно раскрасить флажки?

Слайд 7

Игра «Найди 10 отличий» СТАРТ ВЫХОД

Слайд 8

5 9 8 7 6 1 4 3 2 10 Сравни и найди 10 отличий. На первой картинке кликни по той детали, которой нет на второй картинке.

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...