Конспект урока математики : "Этот разноцветный мир", 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_raznotsvetnyy_mir.docx | 22.72 КБ |
etot_raznotsvetnyy_mir.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
У р о к 2
Тема: «ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».
Цели: учить сравнивать предметы по разным признакам; продолжить формирование умений легко и быстро различать основные цвета; развивать внимание и умение рассуждать.
Ход урока
- Организационный момент.
- Минутка чистописания
III. Устный счет.
1. Р а б о т а п о р и с у н к у.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Что изменяется? Что не меняется?
Красный | Синий | Зеленый | ||
Синий | Красный | Красный | ||
Зеленый | Зеленый | Синий |
2. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам».
Слайд 2
IV. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите предметы на доске:
синий | красный | зеленый | желтый | |||
– Как называются эти предметы?
– Чем они отличаются? (Эти флажки разного цвета.)
– Назовите цвета флажков по порядку.
– Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по цвету.
V. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 4).
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?
– Кого называют художником? Что делают художники?
– Что держит в руках художник? (Кисточку, палитру.)
ПАЛИТРА – дощечка, на которой художник смешивает краски.
МОЛЬБЕРТ – подставка, на которой помещается холст на подрамнике или картон для работы художника.
– Назовите цвета, представленные на палитре художника. (Красный, коричневый, зеленый, белый, желтый.)
– Назовите цвета, которые использовал художник на картине.
– Выберите тот цвет, который еще не использовался художником. (Синий цвет.)
З а д а н и е № 2.
– Назовите предметы, изображенные на рисунке.
– Расскажите, краски какого цвета использовал художник. (Сапоги – голубой цвет, лист – зеленый, василек – синий и голубой, картофель – коричневый, подсолнух – желтый, помидор – красный.) Покажите карандаши такого цвета.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение за учителем.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
– О чем говорится в загадке? (О морковке.)
– Какие цвета надо взять, чтобы нарисовать морковку?
VI. Работа по учебнику (с. 5).
З а д а н и е № 3.
– Чем похожи все флажки? Сколько цветов использовал художник? (Три цвета, три полосы на флаге.) Найдите среди флажков раскрашенные одинаково. (1,3) Как ещё можно раскрасить флажки?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Звучит запись «Оранжевой песенки» (слова А. Арканова, Г. Горина, Э. Успенского, музыка Г. Гладкова).
1. Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
П р и п е в: Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
2. Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне:
– Ерунда!
Не бывает никогда...
П р и п е в.
3. Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг...
П р и п е в.
4. Эту песенку с собой
Я ношу повсюду,
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо...
П р и п е в.
З а д а н и е № 4.
– Какие сказочные герои изображены на рисунке? Что они держат в руках?
– В какие цвета раскрашен шарик Винни-Пуха? (Желтый шарик, зеленые горошины).
– В какие цвета раскрашен шарик Пятачка? (Зеленый шарик, желтые горошины).
– Одинаково ли раскрашены их шарики? (Шарики раскрашены по-разному).
З а д а н и е № 5.
– Рассмотрите рисунок. Какое время года на нем изображено? (Осень.)
– Как вы узнали, что художник нарисовал осень?
– Какие цвета использовал художник?
– Сравните рисунки. Найдите отличия между ними.
VII. Закрепление материала (игровая форма).
1. И г р а «найди отличия» (на слайде).
3. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и № 1 (с. 2).
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уч . с. 5, № 3 Как ещё можно раскрасить флажки?
Игра «Найди 10 отличий» СТАРТ ВЫХОД
5 9 8 7 6 1 4 3 2 10 Сравни и найди 10 отличий. На первой картинке кликни по той детали, которой нет на второй картинке.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».
Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и « - ».- закрепить понятие «слож...
Конспект урока математики с презентацией 4 класс.
Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....
Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс
Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...
Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"
Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...