За помощью к психологу.
статья на тему
Часто родители не знают к какому специалисту обратиться с возникшими у них вопросами. В этой статье изложены основные проблемы , с которыми работает педагог-психолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_psiholog_pamyatka_dlya_rod.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский психолог – это специалист, который нужен его семье для решения различных сложностей, возникающих в процессе развития и воспитания ребенка.
Когда необходима психологическая помощь детям?
Причиной обращения к детскому психологу может быть:
- низкая познавательная активность ребенка
- ослабленная память
- слабость волевых усилий
- эмоциональные сложности у ребенка – частые колебания настроения, страхи, истерики, агрессивность, вспыльчивость;
- сложности в поведении – чрезмерная активность (гиперактивный ребенок)
- нарушения сна – беспокойный сон, ночные кошмары, сложно просыпаться по утрам, ребенок отказывается спать один.
- нарушение адаптации ребенка в детском саду
- психологические травмы для ребенка – переезд на новое место, смена детского сада, рождение другого ребенка в семье, развод родителей, гибель одного из родителей или близких родственников.
- заболевания и симптомы требующие психологической помощи детям и консультации детского психолога – тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), навязчивые движения (сосание пальца, грызение ногтей).
Часто причиной расстройства и сложностей у ребенка являются отношения, которые складываются у него в семье, между родителями и другими членами семьи. Очень важно при обращении за консультацией участие всей семьи. Психолог проводит диагностику детско-родительских отношений: установок в воспитании, эмоциональных сложностей, стиля воспитания у родителей, определяет при необходимости уровень интеллектуального развития, дает рекомендации, разрабатывает план работы с выявленными проблемами.
Жизненные ситуации, в которых, возможно, нужен психолог для ребенка:
- мой ребенок хулиганит,
- мой ребенок не слушается меня,
- мой ребенок боится других детей,
- у моего ребенка низкая самооценка, он недоволен собой,
- мой ребенок молчит,
- у моего ребенка нет друзей,
- в нашей семье трудности в общении, конфликты с ребенком,
- я подозреваю невроз у моего ребенка,
- помогите наладить отношения с ребенком,
- я не понимаю своего ребенка,
- мой ребенок стал врать,
- у моего ребенка необъяснимые страхи и агрессия на меня,
- мой ребенок стал брать чужие вещи,
Уважаемые родители, помните: важно вовремя оказать помощь ребенку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.
1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...
Учебно методическое пособие в помощь педагогу психологу. Программа формирования психологических компонентов школьной готовности у детей.
представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. В программу включены задания по развитию произвольности поведения, познавате...
Помощь родителям. Советы психолога.
Шпаргалка для родителей Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошейпривычкой ребен...
В помощь психологам
Рекомендуемая документация для деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе. Бланки, таблицы, документы....
Методическое пособие «Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия»
Методическое пособие «Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия» является обобщение опыта работы с детьми и подростками, пережившими ситуации насилия. Темы рабоч...
Помощь психолога детям с аутизмом, Мамайчук И.И.
Книга известного специалиста посвящена одной из самых острых проблемсовременной специальной психологии — детскому аутизму....
Диагностический инструментарий в помощь учителю и школьному психологу.
Диагностические методики на выявление нравственных представлений обучающихся, уровня комфортности, школьной мотивации, самооценки....