Помощь родителям. Советы психолога.
статья (4 класс)
Шпаргалка для родителей
Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей
привычкой ребенка.И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители,
предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей
Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек
Шпаргалка для родителей
Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей
привычкой ребенка.И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители,
предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей»
Советы психолога
Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей привычкой ребенка. И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители, предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей», в которой описаны наиболее часто встречающиеся затруднения при взаимодействии с ребенком. В ней кратко описываются особенности проблемы, метод ее предотвращения и способ преодоления, если она уже есть. Надеемся, что она будет Вам полезна.
«Советы родителям на каждый день»
1 совет
Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).
2 совет
Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»).
3 совет
Вырабатывайте единый подход по отношению к ребёнку, несмотря на присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ребёнку ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищённым.
4 совет
Не вести общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и употреблять при этом запрещённые фразы типа: отстань от меня, как ты мне надоел и др.
5 совет
Чаще употреблять в семейном общении доброжелательность, эмоциональные выражения («С тобой мне так легко»…, «Я бы никогда не смогла сделать так же хорошо как ты…»).
6 совет
Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры, эффективного общения: любовь, уважение, вера, справедливость, отзывчивость.
7 совет
Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.
8 совет
Правильно и умело общаться с ребёнком: стараться понять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Всё у тебя получится».
9 совет
Избегать повелительного наклонения: «Сделай», «Убери», оскорбительных обращений, не повышайте голос, ничего не заставляйте делать насильно.
10 совет
Проявляйте к ребёнку интерес, сопереживайте ему и цените его, будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни.
11 совет
Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребёнка, показывайте ему, что он очень дорог и важен для вас.
Как разрешать конфликты.
Первый способ разрешения конфликтов.
Настоять на своём.
первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель». Сами того не замечая, родители показывают сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что хочешь, не считаясь с желаниями другого». Дети быстро учатся делать то же, они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень»;
другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребёнка выполнения своего желания. И если это постоянно, ребёнок усваивает другое правило: «Мои личные интересы не в счёт, всё равно придётся делать то, что хотят или требуют родители»;
дети постоянно оказываются побеждёнными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.
Второй способ разрешения конфликтов.
Уступить, сохраняя мир.
второй неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает только ребёнок». В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать;
со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве. Часто встречают насмешки и даже отвержение;
в такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребёнком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными.
Третий способ разрешения конфликтов.
Конструктивный: «Выигрывают обе стороны: и родитель и ребёнок».
Шаги разрешения:
1. Прояснение конфликтной ситуации.
2. Сбор предложений (без критики).
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
4. Детализация решения (уточнения различного рода).
5. Выполнение решения, проверка.
Этап прояснения конфликтной ситуации.
1. Сначала родитель выслушивает ребёнка. Уточняет, в чём состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно. Что его затрудняет. Делает он это в стиле активного слушания , то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребёнка. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребёнка, острота назревающего конфликта спадает, и возникает готовность пойти навстречу друг другу.
2. После этого родитель говорит о своём желании или проблеме, используя форму «Я – сообщения». Ребёнку не менее важно узнать больше и точнее о вашем переживании, чем вам – о его.
Положительные моменты:
каждый участник оказывается выслушан;
каждый вникает в положение другого;
между «сторонами» не возникает ни раздражения, ни обиды; напротив, сохраняется атмосфера дружеских отношений;
ребятам предоставляется возможность осознать свои истинные желания;
дети получают прекрасный урок, как вместе решать «трудные» вопросы.
Агрессивность детей и подростков.
Часто истоки агрессии надо искать, уважаемые родители, именно в своей семье. Если взрослые злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребёнка.
Семейные причины агрессии
Неприятие детей родителями
Безразличие или враждебность со стороны родителей
Разрушение эмоциональных связей в семье
Чрезмерный контроль (гиперопека)
Неуважение к личности ребенка
Избыток внимания со стороны родителей
Недостаток внимания со стороны родителей
Отказ в праве на личную свободу
Вмешательство при агрессивных проявлениях
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Обсуждение проступка.
Контроль над собственными негативными эмоциями
Снижение напряжения ситуации.
Сохранение положительной репутации ребёнка.
Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Как помочь агрессивному ребёнку?
Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние.
Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка
Стараться прежде всего выяснить причину агрессии и спокойной, тактично её устранить
Дать возможность ребёнку снять агрессию, выплеснуть эмоции через игры и релаксацию
Постараться лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят и любят.
Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).
Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…(быть агрессивным).
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины)
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других).
Если ребёнка часто хвалят, то он учится быть…(благодарным).
Если ребёнок растёт в честности, то он учится…(быть справедливым).
Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…(верить в людей).
Если ребёнка поддерживают, то он учится…(ценить себя)
Если ребёнка высмеивают, то он будет…(замыкаться в себе).
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…(находить любовь в этом мире и любить окружающих).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Советы психолога родителям будущих первоклассников"
Если ребёнок настроен против школы, если он спрашивает: "Зачем ходить в школу?"... Как правильно построить общение с ребёнком?...
Советы психолога родителям
Советы психолога родителямпомогают решить вопрос о том, как вести себя в трудной ситуации...
Советы психологов для родителей будущих третьеклассников.
В статье дан перечень литературы для внеклассного чтения на лето будущим третьеклассникам, советы и памятки психологов родителям....
Памятка для родителей."Секреты воспитания детей" (советы психологов).
Советы психологов по воспитанию детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...

Советы психолога родителям будущего первоклассника. О чем необходимо помнить родителям?
В статье даются советы родителям будущего первоклассника...