Помощь родителям. Советы психолога.
статья (4 класс) на тему
Шпаргалка для родителей
Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей
привычкой ребенка.И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители,
предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей
Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек
Шпаргалка для родителей
Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей
привычкой ребенка.И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители,
предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей»
Советы психолога
Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей привычкой ребенка. И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители, предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей», в которой описаны наиболее часто встречающиеся затруднения при взаимодействии с ребенком. В ней кратко описываются особенности проблемы, метод ее предотвращения и способ преодоления, если она уже есть. Надеемся, что она будет Вам полезна.
«Советы родителям на каждый день»
1 совет
Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).
2 совет
Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»).
3 совет
Вырабатывайте единый подход по отношению к ребёнку, несмотря на присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ребёнку ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищённым.
4 совет
Не вести общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и употреблять при этом запрещённые фразы типа: отстань от меня, как ты мне надоел и др.
5 совет
Чаще употреблять в семейном общении доброжелательность, эмоциональные выражения («С тобой мне так легко»…, «Я бы никогда не смогла сделать так же хорошо как ты…»).
6 совет
Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры, эффективного общения: любовь, уважение, вера, справедливость, отзывчивость.
7 совет
Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.
8 совет
Правильно и умело общаться с ребёнком: стараться понять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Всё у тебя получится».
9 совет
Избегать повелительного наклонения: «Сделай», «Убери», оскорбительных обращений, не повышайте голос, ничего не заставляйте делать насильно.
10 совет
Проявляйте к ребёнку интерес, сопереживайте ему и цените его, будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни.
11 совет
Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребёнка, показывайте ему, что он очень дорог и важен для вас.
Как разрешать конфликты.
Первый способ разрешения конфликтов.
Настоять на своём.
первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель». Сами того не замечая, родители показывают сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что хочешь, не считаясь с желаниями другого». Дети быстро учатся делать то же, они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень»;
другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребёнка выполнения своего желания. И если это постоянно, ребёнок усваивает другое правило: «Мои личные интересы не в счёт, всё равно придётся делать то, что хотят или требуют родители»;
дети постоянно оказываются побеждёнными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.
Второй способ разрешения конфликтов.
Уступить, сохраняя мир.
второй неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает только ребёнок». В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать;
со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве. Часто встречают насмешки и даже отвержение;
в такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребёнком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными.
Третий способ разрешения конфликтов.
Конструктивный: «Выигрывают обе стороны: и родитель и ребёнок».
Шаги разрешения:
1. Прояснение конфликтной ситуации.
2. Сбор предложений (без критики).
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
4. Детализация решения (уточнения различного рода).
5. Выполнение решения, проверка.
Этап прояснения конфликтной ситуации.
1. Сначала родитель выслушивает ребёнка. Уточняет, в чём состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно. Что его затрудняет. Делает он это в стиле активного слушания , то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребёнка. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребёнка, острота назревающего конфликта спадает, и возникает готовность пойти навстречу друг другу.
2. После этого родитель говорит о своём желании или проблеме, используя форму «Я – сообщения». Ребёнку не менее важно узнать больше и точнее о вашем переживании, чем вам – о его.
Положительные моменты:
каждый участник оказывается выслушан;
каждый вникает в положение другого;
между «сторонами» не возникает ни раздражения, ни обиды; напротив, сохраняется атмосфера дружеских отношений;
ребятам предоставляется возможность осознать свои истинные желания;
дети получают прекрасный урок, как вместе решать «трудные» вопросы.
Агрессивность детей и подростков.
Часто истоки агрессии надо искать, уважаемые родители, именно в своей семье. Если взрослые злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребёнка.
Семейные причины агрессии
Неприятие детей родителями
Безразличие или враждебность со стороны родителей
Разрушение эмоциональных связей в семье
Чрезмерный контроль (гиперопека)
Неуважение к личности ребенка
Избыток внимания со стороны родителей
Недостаток внимания со стороны родителей
Отказ в праве на личную свободу
Вмешательство при агрессивных проявлениях
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Обсуждение проступка.
Контроль над собственными негативными эмоциями
Снижение напряжения ситуации.
Сохранение положительной репутации ребёнка.
Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Как помочь агрессивному ребёнку?
Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние.
Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка
Стараться прежде всего выяснить причину агрессии и спокойной, тактично её устранить
Дать возможность ребёнку снять агрессию, выплеснуть эмоции через игры и релаксацию
Постараться лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят и любят.
Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).
Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…(быть агрессивным).
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины)
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других).
Если ребёнка часто хвалят, то он учится быть…(благодарным).
Если ребёнок растёт в честности, то он учится…(быть справедливым).
Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…(верить в людей).
Если ребёнка поддерживают, то он учится…(ценить себя)
Если ребёнка высмеивают, то он будет…(замыкаться в себе).
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…(находить любовь в этом мире и любить окружающих).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Советы психолога родителям будущих первоклассников"
Если ребёнок настроен против школы, если он спрашивает: "Зачем ходить в школу?"... Как правильно построить общение с ребёнком?...
Советы психолога родителям
Советы психолога родителямпомогают решить вопрос о том, как вести себя в трудной ситуации...
Советы психологов для родителей будущих третьеклассников.
В статье дан перечень литературы для внеклассного чтения на лето будущим третьеклассникам, советы и памятки психологов родителям....
Памятка для родителей."Секреты воспитания детей" (советы психологов).
Советы психологов по воспитанию детей....
Советы психолога родителям первоклассника
5 советов родителям, готовящим своего ребенка к школе....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...
Советы психолога родителям будущего первоклассника. О чем необходимо помнить родителям?
В статье даются советы родителям будущего первоклассника...