Изучение уровня воспитанности учащихся
тест по теме

Для успешной работы учителя начальных классов как классного руководителя необходимо иметь определённый багаж диагностических работ, направленных на изучение коллектива класса и каждого ученика в отдельности. Это один из возможных варианов тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitannost.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение уровня воспитанности учащихся

  (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  1. “0” - всегда нет или никогда.
  2. “1” - очень редко, чаще случайно.
  3. “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  4. “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  5. “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное количество баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.                                                                  ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

  1. До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  2. 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  3. 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  4. До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  5. 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  1. Низкий уровень:

слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

  1. Средний уровень: 

свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

  1. Хороший уровень:

 положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

  1. Высокий уровень : 

устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности младших школьников

В программе отражены показатели и признаки проявления воспитанности младших школьников....

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности детей.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся....

«Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся» (1,2,3,4 класс)

В статье собраны методики, позволяющие определить уровень воспитанности обучающихся в начальной школе....

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

В документе содержится лист изучения уровня воспитанности, который заполняется обучающимся и учителем, а также сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся  класса....

Методика Н.П. Капустина "Изучение уровня воспитанности учащихся"

Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:1. Любознательность 2. Трудолюбие 3. Бережное отношение к природе 4. Отношение к школе 5. Красив...

Карта изучения уровня воспитанности учащихся

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ...

Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащегося

Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащегося...