Занятие "Сравнение предметов"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Цель: научить детей сравнивать предметы, находить их сходства и различия.
Ход занятия
- Отгадывание темы урока.
Шифр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
19 | 18 | 1 | 3 | 15 | 6 | 15 | 10 | 6 | 17 | 18 | 6 | 5 | 14 | 6 | 20 | 16 | 3 | |
Дети определяют цифры, по ним буквы и складывают слова, добавляя буквы, которых не хватает в равенствах.
- Как вы понимаете название темы урока?
- Что значит «сравнение предметов»?
Сравнить - значит найти сходство и отличие предметов. |
- «Игра на внимание».
Среди трех пар домиков И, Е, У найти такую пару, где есть домик, который имеет что-то одинаковое с домиком А. (Пара У домик № 2, одинаковое окно.)
- Что сравнивали у домиков? (Крышу, окно.)
3. Правила сравнения.
- Чтобы сравнивать предметы, надо сначала найти их сходства.
- Сравниваем кошку и мышку.
Сходство: животные; млекопитающие; есть шерсть.
Различия: по одному признаку (по цвету, по размеру).
4. Упражнение в сравнении предметов.
Ручка и карандаш
Сходство Различие
5. Значение сравнений.
Человеку в жизни постоянно приходится сравнивать, делать какой-то выбор.
Вы пришли в магазин, чтобы купить портфель.
- Какой портфель вы купите?
Дети перечисляют признаки.
- Почему вы назвали несколько признаков?
У каждой вещи есть несколько признаков. Выбирать нужно не по одному признаку, а по нескольким.
На доске записаны признаки со шкалой оценок двух портфелей:
Цена-2 Цена-5
Яркость - 5 Яркость - 2
Карманы - 4 Карманы - 2
Прочность-2 Прочность-5
Оригинальность - 4 Оригинальность - 2
- Сложите все оценки и выберите лучший портфель.
7. Упражнение «Проверь себя».
- На тетрадном листе нарисовано самое большое дерево, ко торое только можно себе представить. (Дерево рядом с земным шаром, с солнцем.)
Вывод: чтобы представить, надо уметь сравнивать пред меты.
8. Итог занятия.
- Сравните наше занятие с уроком математики.
Домашнее задание. Сравнить книгу и тетрадь. Найти сход ство и различие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.
Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....
Предмет, признак предмета, действие предмета
Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...