Дорожная безопасность детей.
учебно-методический материал по обж

 Бурнакова Екатерина Александровна

Цель: создать условия для обучения школьников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах. 

Задачи:

  • формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице; 
  • развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, её оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; 
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе; 
  • вести пропаганду ПДД среди учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost_detey.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная безопасность детей.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. А ведь, зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма, так, как детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых актуальных проблем современного общества.
Чтобы расширить знания о правилах поведения на дороге, нужно знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочны.
Машины, дороги, с активным движением, светофоры, пешеходы - окружают нас с самого детства. Все мы знаем, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Правила дорожного движения ребенку желательно прививать и учить с 3-х лет. Ребенок не замечает, что находиться по сторонам, он видит лишь то, что впереди и поэтому ему нужно несколько раз в день объяснить, что прежде чем переходить дорогу, необходимо посмотреть налево и направо. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку.
- переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
Если рядом нет светофора, то переходить нужно по пешеходному переходу.
Чаще акцентировать внимание на сигналы (цвета) светофора, доказать, Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути, и на дорожный знак «Пешеходный переход», которые информирует участников дорожного движения быть внимательными и ответственными.
Часто проводить с детьми беседы и игровые ситуации, такие как, «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети». Все игры должны направленны на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице. Чем раньше дети получат информацию о том, как он должен вести себя на улице, во дворе, тем безопаснее он будет себя чувствовать.
Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Только культура поведения взрослых на дороге, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у ребенка навыки и привычку безопасного поведения на улице. Задача, педагогов детских садов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников движения.
Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по ПДД "Азбука дорожной безопасности"

Программа составлена для детей 7-8 лет и рассчитана на 1 год реализации.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных ...

Проект по ПДД "Дорожная безопасность" классный руководитель Анисимова Л.И.

Содержание проекта отвечает требованию времени: дети являются частыми участниками дорожных аварий.  Работа построена так, что соблюдение правил дорожного движения станет для них привычкой, сделае...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

УРОК ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Классный час с использованием игр и театрализации....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ УРОК ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Презентация отображает основные этапы проведения классного часа...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...