Классный час по ПДД "Дорожная азбука"
классный час по обж
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2»
Классный час по ПДД
«Дорожная азбука»
Классный руководитель
Алексеева С.В.
г. Улан-Удэ
Цель: систематизировать знания по ПДД.
Задачи:
1. Повторить правила дорожного движения. Познакомить с историей появления правил дорожного движения.
2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
3. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность.
Оборудование: презентация, экран, три конверта (красный, желтый, зеленый) с описанием ситуаций; памятка пешехода.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Слайд 2.
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)
Слайд 3.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Слайд 4.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)
Слайд5.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Слайд 6.
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Слайд 7.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
- Молодцы, ребята. О чём были загадки? ( О транспорте и светофоре.)
- Какова тема нашего классного часа? (О правилах дорожного движения).
II. Актуализация знаний.
- На улицах и дорогах все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети.
Слайд 8.
- Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России, количество жертв среди детей-пассажиров за первые пять месяцев 2017 года увеличилось на 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В общей сложности с января по май года на дорогах зафиксировано 7 729 аварий с участием несовершеннолетних, в них погиб 241 ребёнок, травмы получили 8 413 детей.
138 детей получили травмы различной степени тяжести, четверо погибли в результате ДТП, произошедших в Пензенской области за семь месяцев 2017 года. – Ребята, это мало или много? Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).
- Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
- Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
(Ученик читает стихотворение.)
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
- Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
- Когда мы становимся пешеходами? (Когда мы идем по улице, переходим дорогу).
- А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры).
Слайд 9.
- А из каких частей состоит дорога? (из проезжей части и тротуара или обочины)
Слайд 10.
- Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители! (С. Михалков)
- Сейчас ребята напомнят нам некоторые правила дорожного движения. (Дети читают стихи)
Слайд 11.
- Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Слайд 12.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта:
Для тебя тротуар.
Слайд 13.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Слайд 14.
Следуйте, дети, правилам этим:
Играть на дороге не следует детям!
Слайд 15.
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
III. Работа в группах.
- А теперь давайте с вами разделимся на 3 группы. Каждый ученик выбирает один из цветов светофора: красный, желтый или зеленый. В соответствии с этим цветом он попадает в выбранную команду. Команда берет конверт с заданием нужного цвета.
Группе даётся три ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.
Команда 1 (красный цвет).
1. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
2. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?
3. Переходя дорогу по обозначенному пешеходному переходу, пешеход не посмотрел налево и направо. Правильно ли он поступил?
Команда 2 (желтый цвет).
1. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?
2. Как определить, что машина собирается повернуть?
3. Какая опасность подстерегает ребенка, собирающегося перейти улицу по пешеходному переходу, около которого остановился грузовой автомобиль, автобус, троллейбус?
Команда 3 (зеленый цвет).
1. Двигаясь в темное время суток по проезжей части, школьник рассчитывает на то, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться. Какая опасность подстерегает пешехода?
2. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
3. Как нужно двигаться по дороге без тротуара? (по обочине)
IV. Физкультминутка «Шоферы»
- Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три - четыре-пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
V. Игра «Мы – пассажиры! » Слайд 16.
- Ребята, многие из вас добираются до школы на автобусе. Как называют людей, которые ездят на транспорте?
- Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто ходит по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Кирилл, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Школа», будет стоять 4 человека.
Слайд 17.
- Ожидая автобус, запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас.
- Итак, начали, поехали. Скоро остановка «Школа».
- Запомните ребята, во время движение двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка «Школа». Выходите. Кирилл, мы берем новых пассажиров.
Слайд 18.
- Как необходимо заходить в автобус? Какие правила вежливости вспомним? Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше.
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги? А можно ли в автобус заходить с мороженым и его есть во время пути? Почему?
- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса.
- Давайте подведем итог.
Слайд 19.
- Правила поведения в автобусе.
При посадке
1. Пропусти выходящих пассажиров.
2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.
3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
Слайд 20.
В салоне автобуса
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.
3. При выходе не суетись и не толкайся.
Слайд 21.
В салоне нельзя:
• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;
• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;
• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;
• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;
• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.
VI. Игра: « Что хотите, говорите …».
- Да - присели, нет - повороты головой.
Что хотите-говорите, в море сладкая вода? Нет
Что хотите – говорите, красный свет - проезда нет? Да
Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет
Но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет
Мы всегда идём вперёд только там, где переход? Да
Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? Нет
На знаке здесь проезда нет, нарисован человек? Нет
На круглых знаках - красный цвет означает «Здесь запрет!» Да
VII. Из истории правил дорожного движения.
Слайд 22.
- Ребята, было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Люди стали задумываться о необходимости создания правил дорожного движения.
Слайд 23.
- Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
Слайд 24.
- В России дорожное движение регулировалось царскими указами. В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили.
Слайд 25.
- Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. Слайд 26.
- А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. С развитием техники автомобилей становилось всё больше.
Слайд 27.
- Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый )Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве.
Слайд 28.
- В 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
-Ребята, а знаете ли вы дорожные знаки?
Слайд 29.
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Слайд 30.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
Слайд 31.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Слайд 32.
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Слайд 33.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Слайд 34.
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья.
Слайд 35.
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(Знак «Опасный поворот»)
VШ. Игра «Доскажите словечко».
- Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в ... (трамвай).
Должен помнить пешеход
Про подземный ... (переход).
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый ... (светофор).
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - (постовой).
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без...
(Спора!)
IX. Подведение итогов
- Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для ...
(Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята...
(Могут!)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь...
(Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь...
(Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не ...
(Играют!)
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на ...
(Мостовой.)
- Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
- Сейчас вы получите памятки пешехода. Пожалуйста, соблюдайте их и старайтесь быть предельно внимательными на дороге.
Слайд 36.
Памятка пешехода
Запомни!
1. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен!
2. Переходи дорогу только по пешеходному переходу.
3. При отсутствии пешеходного перехода переходи дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Дорогу, где нет пешеходного перехода, нужно переходить особенно внимательно, под прямым углом к проезжей части.
4. Не выходи на дорогу из-за стоящего транспорта и в местах с ограниченной видимостью. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы запрещают движение!
5. На загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.
6. Обходить автобус, троллейбус и трамвай опасно как спереди, так и сзади! Дождись, когда он отъедет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.
7. Катайся на велосипеде в специально отведенных для этого местах. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть на велосипеде запрещено.
8. Играть на проезжей части категорически запрещено!
Помни! Нарушение Правил дорожного движения
и личной безопасности ведет к трагедии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Дорожная азбука. Автор: Каримова Ф.Х.
Классный часТема: "Дорожная азбука" 1-4 классы.цель: систематизировать знания учащихся по ПДДспособствовать формированию умений ориентировки на улицах города...
Классный час "Прощание с Азбукой"
Материал содержит сценарий праздника"Прощание с Азбукой"....
Классный час по ПДД "Азбука добра"
Представленное занятие является итоговым в 1 классе. Предполагается, что к концу года дети должны знать:- историю возникновения ПДД;-дорожные знаки;- сигналы светофора;-виды транспорта;-причины ДТП;-п...
Классный час " Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1 классе " Прощание с Азбукой"...
Конспект классного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Совместное с родителями классное мероприятие, посвященное классному событию - окончание изучение русского алфавита....
Классное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий классного мероприятия разработан для учащихся 1 класса, освоивших азбуку....