Классный час по ПББ "Пожарная охрана в России"
классный час по обж
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2»
Классный час по ППБ
«Пожарная охрана в России»
Классный руководитель:
Алексеева С.В.
г. Улан-Удэ
Цель: организация образовательного пространства, направленного на формирование знаний истории и развития пожарного дела в России.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей и развитием пожарного дела в России;
- развивать умение правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
- совершенствовать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;
- воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая, индивидуальная, беседа, игра.
Методы обучения: информационный, демонстрация, познавательная игра.
Оборудование: мультимедиа.
План занятия:
1. Организация класса
2. Актуализация знаний
3. Объявление темы и целей занятия
4. Изучение нового материала ( в том числе объяснение и игра)
5. Рефлексия
Ход занятия
1. Организация класса
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш классный час, я предлагаю вам разгадать кроссворд (слайд 1)
- Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён. (Огонь)
- Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …(Воды)
- Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонёк.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Фонарь)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (Пожарный)
3. Объявление темы и целей занятий (слайд 2)
Учитель: Вы абсолютно правы. Наш классный час сегодня будет посвящен истории и развитию пожарной службе.
4. Изучение нового материала
Учитель: А как давно появилась профессия пожарного?
(Как только люди впервые развели огонь, из-за неосторожного обращения случился пожар)
История пожарного дела в России
Учитель: Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую вглубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.
Даже в сложное, обильное набегами захватчиков и внутренними распрями, смутное время на Руси не прекращалась борьба с пожарным бедствием. Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием "Русской Правды", изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром.
В ХIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги. (слайд 3)
В ХIV и ХV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры. В 1365 году по повелению Великого Московского князя Дмитрия Донского Кремль был защищён двухкилометровой стеной, выполненной из белого камня, которая существенно снизила опасность огненного уничтожения города от военных пожаров.(слайд 4)
В 1434 году в царствование Василия II Темного были изданы царские указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях можно им пользоваться.(слайд 5)
С целью охраны Москвы от пожаров указом царя Ивана III на городских улицах были организованы пожарные команды - особые заставы "Решетки", службу в которых несли "решеточные приказчики" и привлекаемые к ним в помощь жители города (по одному человеку от каждых десяти дворов).
В 1504 году были изданы указы, запрещающие в летнее время топить печи и бани без крайней необходимости, а по вечерам зажигать в домах огонь.(слайд 6)
В 1547 году после крупного пожара в Москве царь Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда "водоливными трубами".(слайд 7)
В 17 веке в целях сбережения от уничтожающих пожаров 30 апреля 1649 года Алексеем Михайловичем издается «Наказ о градском благочинии». Жителям городов указывалось на необходимость держать в домах пожарный инструмент. Именно поэтому 30 апреля является днём профессионального праздника работников противопожарной службы. (слайд 8)
Учитель: Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Кто быстрее?", для этого давайте разделимся на две команды. Каждой команде предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вам будит вручаться «жетон пожарного» (Приложение 1). Чья команда наберет больше жетонов, та и одержит победу.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
- Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
- Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
- Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
- Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)
- Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
- Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
- От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
- Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)
- Кто такие «Пожарные?», (Пожарный – профессия,)
- Кто такие «Пожарники?» (пожарник – погорельцы!) (Слайд 9)
Учитель: Ежегодно на земном шаре возникает более 5 млн. пожаров, от которых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается материальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц. Огромный урон природе наносят ежегодно лесные и торфяные пожары, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. Пожары в XX веке стали настоящим бедствием для человечества. (слайд 10)
По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил принять участие в тушении пожара. (слайд 11)
Пожарная охрана сейчас - это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственности и имущества граждан России.
Учитель: Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силами дежурного караула - этого основного тактического подразделения в боевой работе пожарных. Караул постоянно готов к выезду на пожар. На сборы по тревоге всему личному составу караула отводится очень жесткое время - сорок - пятьдесят секунд. За это время пожарные должны надеть боевую одежду, занять свои места на машинах, получить от диспетчера адрес пожара, выехать к месту тушения.
Для успешного тушения пожара необходимы вода или пена, огнетушащий порошок или инертный газ, противодымный противогаз или теплоотражательный костюм, лестница для спасения людей, приспособление для вскрытия конструкций здания, чтобы проникнуть к очагу горения. Десятки приборов, инструментов и различного рода приспособлений требуются пожарному для успешной борьбы с огнем, дымом, испепеляющей жарой, и всегда он должен сохранять высокую работоспособность, быстроту, выдержку, хладнокровие.
Спасение людей на пожаре, оказание им быстрой помощи, охрана материального достояния - священный долг каждого работника пожарной охраны.
Учитель: Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Собери слово». У нас с вами уже сформированы две команды та команда которая составит больше слов из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ та команда и победит и получит жетон.(слайд 12)
Учитель: Вся работа в области пожарной профилактики подчинена главной цели - снижению числа пожаров, уменьшению людских жертв и сокращению материального ущерба от огня. Основными причинами их возникновения являются неосторожное обращение с огнем, в том числе граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов, нарушение правил пожарной безопасности и неправильное устройство печного отопления и т.д.
Соблюдение правил противопожарной безопасности позволит сохранить имущество, жизнь себе, своим близким, домашних животных.
Учитель: Я вам хочу предложить следующие состязание. Представитель из каждой команды выходит к доске и соединяет линиями правильные ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон (слайд 13).
Огонь нельзя оставлять…
Если увидишь пламя –…
Вызывай пожарных…
От огня…
Из горящего помещения…
Опасней всего при пожаре…
… по телефону 01.
… нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
… надо быстро уйти.
Беседа (слайд 14)
«Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».
Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:
1. Можно ли играть со спичками? Почему?
2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?
3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?
4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?
5. Где следует укрываться при возникновении пожара?
6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?
5. Рефлексия
Учитель: Сегодня вы узнали много новой информации о возникновении, становлении и развитии пожарного дела в России. Какие открытия вы сделали для себя? Какой вывод можно сделать? Я надеюсь, что вы будете следовать всем правилам противопожарной безопасности. И в конце нашего мероприятия я предлагаю командам подсчитать количество жетонов. (Команда, которая выиграла, получает сладкий приз).
Использованные источники:
1. http://www.mchs.gov.ru/dop/Istorija_pozharnoj_ohrani - История пожарной охраны
2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 - День пожарной охраны в России
3. http://www.vampodarok.com/calend/152/ - Праздник «День пожарной охраны России»
4. Михайленко А. М. Урок-викторина по теме «Пожарная безопасность безопасность» http://festival.1september.ru/articles/601961/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’ (Конспект и презентация.).
Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’(Конспект и презентация.) Подготовила: Карандина Галина Ивановна. Возрастная группа: 4-...
классный час "И будет помнить вся Россия..."
Классный час посвящен 200-летию Отечественной войне 1812 года....
Классный час на тему «Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Классный час посвящен актуальной теме: вред курения как активного так и пассивного...
Классный час "Международный день охраны озонового слоя"
Классный час разработан по теме "Международный день охраны озонового слоя". Здесь дети знакомятся с понятием "озон", с причинами истощения озонового слоя, понимают что это катострофа. Предлагают свои ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК России"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Воздух и его охрана»Цели деятельности учителя: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значени...
Материал к классному часу "История пожарной охраны России"
Данный материал можно использовать для подготовки классного часа об истории пожарной охраны России....
Внеклассное мероприятие "Пожарная охрана в России"
Тема занятия: «Пожарная охрана в России»Цель: - познакомить учащихся с историей и развитием пожарного дела в России;- развивать умение правильно оценивать различные ситуации;совершенствова...