Педагогический кейс по ПДД
методическая разработка по обж (1, 2, 3 класс)

Свидерская Елена Николаевна

Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Важно воспитать предусмотрительного пешехода, который соблюдает меры предосторожности. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход.Моим выбором стал кейс по правилам дорожного движения. Почему именно кейс? Потому что работа с кейсом востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный кейс в соответствие с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества,воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_keys_po_pdd.docx824.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге

«Кейс с иллюстрациями»

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что безопасность движения на дороге становится все более важной задачей.

Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов.

Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в младшем школьном возрасте, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать

уверенным пешеходом. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Важно воспитать предусмотрительного пешехода, который соблюдает меры предосторожности. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход.

Моим выбором стал кейс по правилам дорожного движения. Почему

именно кейс? Потому что работа с кейсом востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный кейс в соответствие с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества,

воображения.

Цель: совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

  • обучать детей младшего школьного  возраста безопасному поведению на дороге;
  • знакомить со значением дорожных знаков, их схематическим изображением для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах.

Развивающая:

  • развивать у детей память, мышление, воображение.
  • развивать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения.
  • создать условия для сознательного изучения учащимися  правил дорожного движения;

Воспитательная:

  • воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Ход занятия:

В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

  1. 1 ситуационная иллюстрация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского  городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 38".

  • Что изображено на картинках? (дорога, дети, автомобиль) .

-Как вы думаете, что произойдет с детьми? (ответы детей)

-А почему такая ситуация произошла с детьми? (ответы)

-Как нужно было поступить детям? (варианты ответов)

Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попали мальчик и девочка: «Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу – зебре. Перед переходом внимательно посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо»

2 ситуационная иллюстрация

Правила дорожного движения для пешеходов

  • Какая из иллюстраций верная 1 или 2?

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного

движения. Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств. Где пешеход имеет право проходить, а где нет?

  1. 1 ситуационная иллюстрация

Правила дорожного движения для пешеходов

  • У нас с Вами следующая ситуация. Что изображено на картинках? (дорога, девушка, автомобиль).

-Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей)

  • А почему такая ситуация произошла с девушкой? (ответы) Как нужно ей поступить? (варианты ответов)

Сформулируйте правило «Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.»

2 ситуационная иллюстрация

Правила дорожного движения для пешеходов        Правила дорожного движения для пешеходов

- Какая из иллюстраций верная 1 или 2?

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения.

Несоблюдение правил дорожного движения приводит к случаям детского травматизма.

  1. 1 ситуационная иллюстрация

Кто виноват и что делать? В Гродно девушка шла на красный, разговаривая по  телефону, и попала под авто, а наказали водителя — Вечерний Гродно

  • Ребята, давайте рассмотрим с Вами картинку. Что изображено ( проезжая дорога, пешеходный переход, светофор, машины, мужчина разговаривающий по телефону). Как Вы думаете, что произойдет? (ответы детей)

-Почему такая ситуация произошла с мужчиной? (ответы)

  • Как он должен поступить? (варианты ответов)

Какое мы можем сформулировать правило: «Зажегся красный цвет – «стоп» - все должны остановиться, желтый – «внимание» - ждите следующего сигнала, зеленый – можно переходить улицу».

2 ситуационная иллюстрация

переход

  • Какая из иллюстраций верная 1 или 2?
  1. 1 ситуационная иллюстрация

дорожн скрытые опасности

  • У нас с Вами следующая ситуация. Что изображено на картинках? (дорога, папа с мальчиком, автобус, автомобиль).

-Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей)

-А почему такая ситуация могла произойти с людьми? (ответы)

  • Как нужно поступить? (варианты ответов)

Сформулируйте правило: «Автобус обходят сзади, или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки».

2 ситуационная иллюстрация

дорожн скрытые опасности

  • Какая из иллюстраций верная 1 или 2?
  1. 1 ситуационная иллюстрация

Почему нельзя играть на проезжей части? - 22 Июня 2020 - МБОУ "Гимназия"

-Что изображено на иллюстрации ? (дорога, автомобили, мальчик с мячом, девочка с скакалкой)

-Что может произойти с детьми?(ответы детей)

-Почему это с ними произойдет?

-Как им нужно поступить?

Какое сформулируем правило: « На проезжей части дороги строго запрещается играть . играть можно на специально оборудованном участке».

2 ситуационная иллюстрация

Пазл игры на площадке - разгадать онлайн из раздела "Для детей" бесплатно

-Какая из иллюстраций верная 1 или 2?

Участники дорожного движения — пассажиры транспортных средств.

  1. ситуационная иллюстрация

Картинки Правила Поведения В Общественном Транспорте – Telegraph Картинки Правила Поведения В Общественном Транспорте – Telegraph

  • Что изображено на картинках? (автобус, пассажиры) .

-Как вы думаете, что произойдет с мальчиками на первой и второй картинке? (ответы детей)

-Почему такая ситуация произошла с детьми? (ответы)

-Как нужно было поступить детям? (варианты ответов)

Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попали мальчики: «В автобусе нельзя прислоняться к дверям, нужно держаться за поручни»

  1. 1 ситуационная иллюстрация

Маленький мальчик вылез из окна машины и пытался поймать ветер Стоковое  Фото - изображение насчитывающей любознательно, привод: 233609332

-Ребята, что изображено на картинке? (автомобиль, мальчик вылез в окно)

-Как Вы думаете , что может произойти с мальчиком?

-Почему он так делает?

-Какое правило мы можем сформулировать: «дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях только с использованием детских удерживающих

систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем.»

2 ситуационная иллюстрация

Рисунок пристегни ремень - 64 фото

- Какая из иллюстраций верная 1 или 2?

Уважаемые ребята, подведем итоги нашего занятия. Сегодня мы с вами познакомились с кейс-игрой, научились применять ее в изучении правилам дорожного движения. Предлагаю вам ответить на вопросы:

  • Ребята, что вы сегодня делали? (разбирали ситуации с нарушениями правил дорожного движения).
  • А еще? (говорили о правилах дорожного движения)
  • Зачем? (быть осторожнее на дороге)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический кейс вожатого

Педагогический кейс вожатого...

Педагогический кейс вожатого

Содержание: Названия отрядов по темам: волонтёрство, экономика, медиа Девизы отрядов по темам: волонтерство, спорт,  экономика, медиа Игры:  в автобусе, игры на знакомство,  сплоче...

Педагогический кейс вожатого

Наработки для вожатых...

Методическая разработка педагогический кейс "Дорожный сундучок"

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить...

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N  по тематике «Деньги: грамотные покупки&ra...

Педагогический кейс «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»

Методическая разработкаQR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!» направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения.Цель: формир...