Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса
методическая разработка
Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N по тематике «Деньги: грамотные покупки» для учащихся 2 класса, в котором учатся 30 детей. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_razrabotki_resheniya_pedagogicheskogo_keysa.docx | 850.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса
Мальцева С.В., Мельниченко Н.В., Подкорытова Л.В., Свинарева И.В., Семыкина И.П., Ситник Т.Н., Устинова С.В.
ПЕРВОЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N по тематике «Деньги: грамотные покупки» для учащихся 2 класса, в котором учатся 30 детей. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ условий реализации образовательной деятельности | Характеристики | Возможности | Ограничения и риски | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Общеобразовательная школа в малом городе | 1. Достаточно хорошая материально-техническая база. | 1.-Технические сбои с интернетом. - Отсутствие навыка работать с современным оборудованием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Деньги: грамотные покупки | 2.Тема интересная, имеет практическое значение и дает возможность рассмотреть реальные жизненные ситуации. | 2.- Отсутствие опыта обращения деньгами, так как многие дети, ещё самостоятельно не совершали покупки. -Непонимание ценности товара, и неумение распоряжаться личными деньгами. - Неумение определить цену товара. - Дети имеют незначительный опыт использования денег разного номинала и вида (монеты, купюры) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.- Развитие возникновения чувства взрослости. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше будут сформированы финансовые привычки. - Дети в этом возрасте активные, в большинстве своем с интересом воспринимают информацию, особенно такую, которая каким-то образом связана с жизненными ситуациями, в которых они оказываются | 3.Неумение оценить стоимость денежной единицы и товара. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4. Можно организовать игровую деятельность, работу в группах. | 4. Не все ребята умеют взаимодействовать в группе и одинаково мотивированы на работу. - Достаточно большой класс для формирования групп оптимального размера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. -Дети хорошо воспитаны, дисциплинированные, активные; - Дети любят работать в группах, имеют опыт участия в КТД | 5.- Восприимчивы к любым заданиям и видам деятельности, предлагаемым учителем. - Уже знают правила работы в группах, готовы к сотрудничеству и совместной деятельности. - Делятся примерами из жизни, не смотря на возраст. - Можно использовать различные методы и приемы работы проводить | 5.Дети берут пример со своих родителей при осуществлении ими различных финансовых действий, в том числе осуществлении покупок, не всегда необходимых и важных для семьи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Дети из семей с разным доходом родителей и разным социальным статусом (в т.ч. образовательным и профессиональным) | 6. -Дети перенимают модель родительского поведения, в том числе и при приобретении покупок. - Принимают участие в планировании покупок и выборе товаров/услуг. - Различный социальный статус родителей позволяет представить разные виды и подходы при осуществление покупок (модели осуществления покупок). - Родители в большинстве своем готовы участвовать в образовательном процессе своих детей. | 6. Непонимание в ограничении траты денег на покупку товаров (Петя покупает каждый день шоколадку, а я раз в месяц). - У родителей разные ценностные установки, которые усвоены их детьми, поэтому сложно вырабатывать с детьми совместные общие решения кейсов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корреляция с Рамкой компетенций | Предметная область: Деньги и операции с ними. Раздел(ы): Цены на товары и услуги. Платежи и транзакции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ОБЩИЕ: Знать / понимать: ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА Иметь установку на / установку о том, что: Осознавать личную ответственность при осуществлении покупок. Уметь (предметные жизненные умения): - Уметь оценивать достаточность имеющейся суммы для осуществления покупки. - Уметь считать сдачу. - Уметь делать выбор товаров с учётом их цен и полезности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеурочная деятельность | Обязательное включение по ФГОС (математика) | Дополнительное включение (технология) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятия: Деньги - средства платежа. Цена товара. Стоимость покупки. Установки: Осознавать ответственность за покупки и расходование личных денег.
Умения: Уметь использовать наличный расчет, правильно считать деньги на покупку и сдачу, после ее осуществления, и заявлять о получении неправильной сдачи. | Понятия: Числа в пределах 100. Величины. Сравнение. Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Нахождение остатка от суммы при покупки. Установки: Проявлять уверенность при покупке в выборе определенного товара с учётом личных денежных средств. Умения: Уметь считать деньги на покупку, сдачу. Определять выгоду от покупки товара | Понятия: Аппликация. Моделирование. Конструирование. Стоимость материалов для производства изделия.
Установки: Быть мотивированным к планированию расходов при изготовлении изделия и оптимальному выбору материалов на изготовление. Умения: - Составлять план работы над изделием, просчитывать стоимость необходимых средств для изготовления изделия (смету). - Уметь выбирать необходимые материалы с учетом оптимальных цен при их покупке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корреляция с матрицей содержания: есть ли такой тематический блок, с какими вопросами/темами связан (указать дидактические единицы / темы / произведения) | Внеурочная деятельность | Обязательное включение по ФГОС (окружающий мир) | Дополнительное включение (технология) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимание: что деньги – не только средства обмена, накопления, но и ПЛАТЕЖА Осознание ответственности за расходование денег; Умение: считать деньги, правильно считать сдачу; уметь сравнивать и сопоставлять цены на товары и услуги, выбирать их с учетом полезности; решать задачи с элементарными денежными расчётами | Числа и величины. Числа в пределах 100. Запись равенства, неравенства. Величины. Сравнение. Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. | Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки. Изделия: «Ёлочные игрушки» (ФГ: «Смета на изготовление новогодней поделки», Новогодняя ярмарка. Уметь правильно оценивать свою роль покупателя, правильно вести себя на ярмарке с точки зрения финансовой грамотности) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идея решения: как учитываются условия кейса при построении учебной деятельности обучающихся | Как преодолеваются ограничения и риски - в группах четко планируется работа и проводится обязательное оценивание вклад каждого ученика в эту работу; - предлагаются задания:
Как используются имеющиеся возможности - предложенная тема позволяет повысить мотивацию учеников к активной работе на уроке, опираться на опыт детей и их семей при решении задач; - использовать разнообразные задания, формы, приемы работы; - ученики вместе с родителями подготавливают буклет «Советы покупателю»; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРОЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания / задачи на отработку содержания образования ФГ | Внеурочная деятельность | Обязательное включение по ФГОС (математика) | Дополнительное включение (технология) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция 1. «Деньги»
Станция 2. «Магазин»
Станция 3. «Визитка товара»
Станция 4. «Удачная покупка» Станция 5. «Купишь – не купишь?» | Задание 1.
Что такое карманные деньги? 1.Сбережения. 2. Текущие расходы. 3. Зарплата. 4. Премия. Задание 2. Соотнесите сумму карманных денег, которые есть у детей с той покупкой, которую они смогут сделать. У Пети 50 руб., Маши – 60 руб., Вовы – 80 руб.. Снеговик стоит 80 руб., матрёшка- 55 руб., паровоз – 70 руб., свисток – 45 руб., медведь – 49 руб., кубики – 90 руб.. Что сможет купить каждый ребёнок?
Задание 3. На выбор на основе проведённых математических расчётов. Ситуация: Мама на карманные расходы дала Ане 80 руб.. Сможет ли она купить себе в буфете пирожок за 35 руб. и сок за 25 руб.? Задание 4. Мама дала Алёше 100 руб., чтобы он купил 1 дневник, 2 карандаша или 1 ручку , предложив потратить сдачу на своё усмотрение. Придя, в магазин мальчик увидел на полках необходимые для него товары по разным ценам:
По какой цене он должен купить необходимые товары, чтобы на сдачу приобрести точилку-машинку, стоимостью 75 рублей о которой давно мечтал? | Творческая мастерская (с привлечением родителей). Продуктивные задания, результатом которых - создание продукта (новогодняя игрушка): 1.Определиться с видом и материалами для изготовления новогодней игрушки. 2. Составить смету на изготовление игрушки. 3. Закупить необходимые материалы для изготовления игрушки. 4. Изготовить игрушку. 5. Рассчитать стоимость изготовленной новогодней игрушки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные технологии, методы обучения и педагогические приемы | Внеурочная деятельность | Обязательное включение по ФГОС (математика) | Дополнительное включение (технология) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая технология. Метод ИМЖС (ситуация-иллюстрирования, ситуация-исследования, ситуация-проблема) Приём-разработка алгоритма поведения грамотного покупателя; групповая работа | Репродуктивная технология. Метод - учебная задача. Приём- решение задач, решение задач по типу PISA, индивидуальная и групповая работа. | Технология - творческая мастерская. Метод- конструирование, практическая работа. Приём - мини проект, индивидуальная и групповая работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название ЦОР, мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы) Раздаточный дидактический материал (название, № приложения) | Внеурочная деятельность | Обязательное включение по ФГОС (математика) | Дополнительное включение (технология) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Живые игры» https://edu.pacc.ru/shkolniki Новосибирского центра продуктивного обучения https://www.d-school.ru | УМК по финансовой грамотности https://школа.вашифинансы.рф/ Сборник задач “Путешествие в мир финансов”, задания на стр.9, 10 https://fincult.info/upload/iblock/f20/puteshestvie_v_ mir_finansov_web.pdf | Игрушки на елку своими руками https://www.youtube.com/watch?v=uY8sVvMHkNc Введение в финансовую грамотность : рабочая тетрадь 2 для начальной школы / [Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др.] с.3-6 КАК РАЗУМНО ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ |
План занятия «Грамотный покупатель»
Форма проведения активности: Обязательное включение по ФГОС (математика) | ||||||||||||||||||
Этап 1. | ||||||||||||||||||
1. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) | |||||||||||||||
Деятельность учителя Организует работу над определением темы занятия, знакомятся с понятиями ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ Предлагает послушать стихотворение Мне вечером выдали Деньги карманные. Но деньги карманные Очень уж странные: В кармане штанов Только ночь скоротали, А утром... Конфетно-жевачными стали.
Давайте выберем один верный ответ и постараемся обосновать свой выбор. (поднимите карточку с правильным ответом)
Что такое карманные деньги? 1.Сбережения. 2. Текущие расходы. 3. Зарплата. 4. Премия. | Деятельность учеников Слушают стихотворение, вступают в диалог, высказывают свои предположения по теме урока, работают над понятиями ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Учащиеся выбирают номер карточки с правильным ответом отвечают и поясняют свой выбор. | Аргументировать свою точку зрения. Соотносить имеющиеся знания и личный опыт с темой занятия. Повторили и закрепили понятия ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ | ||||||||||||||||
Этап 2- Основной – 25 минут | ||||||||||||||||||
Метод -учебная задача. Приём- решение задач, индивидуальная и групповая работа. Учитель организует практическую работу в парах. Учащимся предлагается задание соотнести сумму карманных денег со стоимостью товара который они могут купить (заполнив таблицу) и после заполнения смогут ответить, что сможет купить каждый ребёнок? 1. Игра – диалог в парах «Соотнесите сумму карманных денег, которые есть у детей с той покупкой, которую они смогут сделать». Обоснуй свой выбор. Задание. Соотнесите сумму карманных денег, которые есть у детей с той покупкой, которую они смогут сделать. У Пети 50 руб., Маши – 60 руб., Вовы – 80 руб. Снеговик стоит 80 руб., матрёшка- 55 руб., паровоз – 70 руб., свисток – 45 руб., медведь – 49 руб., кубики – 90 руб.. Что сможет купить каждый ребёнок?
Учитель организует практическую работу в группах 2. Задание. На выбор на основе проведённых математических расчётов. Дети работают в группе, обыгрывая ситуацию. Задание. На выбор на основе проведённых математических расчётов. Ситуация: Мама на карманные расходы дала Ане 80 руб.. Сможет ли она купить себе в буфете пирожок за 35 руб. и сок за 25 руб.? Останутся ли у Ани деньги в виде сдачи? | Дети работают в парах, рассуждают. Затем дают ответ. Дети работают в группах, делают расчёты, участвуют в беседе. Учащимся предлагается обыграть ситуацию использование карманных денег в школьном буфете и ответить на вопрос задачи. | Научились соотносить сумму карманных денег с покупкой, которую они могут на них приобрести. Научились анализировать жизненные ситуации; Приобрелит личный опыт в правильном поведении с денежными средствами Выполняют арифметические действия, решают задачи, закрепляют знания о понятиях: карманные деньги, сдача и тд. | ||||||||||||||||
3 этап - первичное закрепление новых знаний | ||||||||||||||||||
Решение задач по типу PISA. Учитель предлагает учащимся для закрепления ситуацию-проблему. -Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? - Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо выполнить следующее задание. Задание. Мама дала Алёше 100 руб., чтобы он купил 1 дневник, 2 карандаша или 1 ручку, предложив потратить сдачу на своё усмотрение. Придя, в магазин мальчик увидел на полках необходимые для него товары по разным ценам:
По какой цене он должен купить необходимые товары, чтобы на сдачу приобрести точилку-машинку, стоимостью 67 рублей о которой давно мечтал? | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают расчёты, представляют результаты и обосновывают их. | Приобрели личный опыт в правильном поведении с денежными средствами; Научились решать задачи в несколько действий и выполнять арифметические действия в пределах 100.учеников | ||||||||||||||||
4 Этап - рефлексия (4 минуты) | ||||||||||||||||||
4. Подведение итогов урока/рефлексия: Еще вначале занятия я спросила вас о деньгах о их значимости для вас. - Говорят, что копилка является пережитком прошлого, но на самом деле – это важная вещь для тех, кто учиться экономить свой бюджет. - Я предлагаю вам бросить ваши монеты-жетоны в ту копилку, которая сегодня для вас является более актуальной. (Копилки: «Здоровье», «Достаток», «Активный отдых») (бросают монеты-жетоны в разные копилки | Ученики индивидуально оценивают свою работу при помощи монеток и по желанию делятся с одноклассниками. | Осознавать и оценивать результаты собственной деятельности. |
Форма проведения активности: Дополнительное включение (технология) | |||
Этап 1. | |||
1.1 | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) |
Приветствует учеников, презентует тему занятия с постановкой целей и задач. б) Ребята, посмотрите на открытки о каком празднике идет речь? Без чего не бывает Нового года? Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу. И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками. Я приглашаю вас в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете, что мы с вами будем делать в мастерской? Определиться нам с работой в мастерской деда Мороза поможет разгадка ребуса. Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку), мы ее сегодня будем наряжать. -Ребята, подскажите, как приобрести новогодние игрушки? Да, конечно, их можно купить в магазине. Наверное, все вы знаете: что чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить. Чем мы платим, за товар? А вы знаете, что такое деньги? «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы». -Ребята для того, чтобы приобрести товар, не достаточно просто иметь деньги. Есть правила, которые необходимо соблюдать во время покупки. - А какие правила необходимо соблюдать, совершая покупки? -Вот одно из правил: во время покупки очень важно правильно распределить свои средства (деньги). - А как вы понимаете это правило? И так сегодня в мастерского деда Мороза мы свами сделаем вот такой Колокольчик. | Смотрят открытки, участвуют в беседе, определяют, чем будут заниматься на уроке. Разгадывают ребус, участвуют в беседе, вспоминают правила техники безопасности на уроках технологии) Учение отвечают. Вспоминают понятия ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ | Выделять главное. Фиксировать содержательно важные элементы информационного материала. | |
Этап 2-Учебных действий– 25 минут | |||
Идеи и предложения Мы долго думали, из каких материалов, в какой технике мы можем изготовить свои елочные игрушки. Рассмотрели несколько вариантов: 1.Игрушка, шитая на швейной машине. 2. Игрушка из меха. 3. Игрушка из бросового материала и новогодних аксессуаров. 4.Игрушка из бумаги. - Из всех рассмотренных вариантов мы выбирали №3: нетрадиционно, несложно, малая экономическая затрата, наличие материалов, инструментов, интересно. Перед изготовлением игрушки было дано задание: приобрести нужный материал в магазине с родителями, узнать стоимость готовой новогодней игрушки. А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки. - Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технику безопасности. (На доске таблица с правилами) Главное! Работать надо дружно. Изготовление изделия. Учитель смотрит за работой учащихся, помогает. После окончания работы просит учащихся убрать своё рабочее место. | Ребята делают выбор из чего будут изготавливать игрушку Учащиеся дают ответ о походе в магазин с родителями. 1.Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды. 2. Материал для упаковки цветов -0.18кв.м на одну игрушку-7 руб. 3.Клеевой стержень-1х10 руб=10руб. 4.Новогодняя мишура -7 руб. Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки потрачено 24 руб. Стоимость готовой ёлочной игрушки (самой дешевой) 56 рублей. Повторяют правила работы с ножницами, горячим клеем. (на партах у каждого учащегося лежит технологическая карта изготовления игрушки.) Новогодний колокольчик готов. Учащиеся убирают рабочее место | Узнали историю Новогодней игрушки, познакомились с этапами изготовления, составляли смету покупки материалов для новогодней игрушки. | |
3 Этап - Рефлексия (4 минуты) | |||
Вам понравилось трудиться в Мастерского Деда Мороза? Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку. Посмотрите, ваша елочка стала еще краше! Какая игрушку будет для вас ценнее? Молодцы! Спасибо! | Ученики индивидуально оценивают свою работу и по желанию делятся с одноклассниками. (читает стихотворение хорошо подготовленный ученик) В декабре, в декабре Все деревья в серебре Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз. Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес. Елка плакала сначала От домашнего тепла, Потом плакать перестала, Задышала, ожила. Потом елку нарядили Стала елка хороша! | Умение делать выводы, осуществлять самооценку своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
маршрутный лист по окружающему миру. Тема "Почвы" 4 класс
Этот маршрутный лист можно использовать для самостоятельного изучения темы "Почвы" в 4 классе по учебнику Плешакова....
Маршрутный лист (безопасный маршрут)
Маршрутный лист, его оформление. Маршрут безопасный от школы до дома....
"Обобщение знаний об имени существительном" №2(маршрутный лист)
маршрутный лист...
Маршрутный лист
Маршрутный лист...
рекомендации по разработке маршрутного листа
В статье даны рекомендации по разработке родителями и учащимися 1 класса безопасного маршрута от школы до дома. Маршрут зарисовывается в виде карты ....
Методическая разработка педагогический кейс "Дорожный сундучок"
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить...
Маршрутный лист разработки педагогического кейса
В данной работе представлен вариант разбора внеурочного занятия по функциональной (финансовой грамотности). Тема занятия : «Расходы человека и семьи». 4 класс. Рассматриваются понятия &quo...