Викторина
классный час по зож

Заказова Елена Николаевна

Викторина "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука безопасности133.48 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.dvorec37.ru/images/-161/22.png

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций, закреплять представление о дорожных знаках .

Задачи:

1. Закрепить понятие  «экстренный случай»; обобщить знания о правилах техники безопасности в быту, пожарной безопасности, правилах поведения на улице, дома.

2. Формировать умение детей работать в команде.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Обыгрывание ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности, чтение и обсуждение художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях, составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам. Оборудование: эмблемы для участников команд, телефоны, обручи, кегли, дом, презентация , карточки с номерами телефонов аварийных служб, медали «Знатоки безопасности», грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

 Здравствуйте ребята,  уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести игру - викторину «Азбука безопасности».

- Викторину нам пора начать, узнаем, кто ж будет играть?

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий: Представляю наших сегодняшних участников: команда  «Пешеходы» и команда «Спасатели». А оценивать результаты конкурсов будут члены  жюри.

Ведущий: Вы готовы? Итак, приветствие команд:

 Команда «Пешеходы».

Наш девиз:

«Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!». Капитан команды…

Команда «Спасатели».

Наш девиз:

 «Наш отряд следит всегда, чтобы не было огня!». Капитан команды…

 И так мы начинаем первый конкурс «Разминка».

Каждой команде по очереди задается по 5 вопросов.  Оценивается – быстрота, четкость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пешеходы». Итак, внимание, ваши вопросы:

1. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? … (свисток)

2. Название  какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть? ...  (зебра).

3. Какие предметы могут привести к пожару? ...  (спички, утюг).

4. Место, где временно останавливается пассажирский транспорт?...(остановка)

5. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма? (противогаз)

6. Какой предмет помогает ориентироваться в лесу?  (компас)

Отвечает команда «Спасателей»:

1. Контролер дорожного движения?  … (инспектор ГИБДД)

2. Что на проезжей части опасно для пешехода?... (транспорт)

3. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы?  (пожарные).

4. Как  называют людей, идущих по пешеходной дорожке?      (пешеходами).

5. Как называется головной убор пожарного? (каска)

6. Какие грибы можно собирать в лесу?  (знакомые)

Ведущий: «Спасибо командам». Жюри оценивает конкурс.

Второй конкурс «Вызов пожарных».

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? По какому номеру вы будете вызывать пожарную службу?  (Ответы команд).

Ведущий: представьте, что вам нужно вызвать пожарную службу.

Чтобы добраться до телефона, вам необходимо преодолеть на пути препятствие: поочередно пролезть через обруч, пробежать змейкой, добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать адрес, где заметили дым или огонь, имя, фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костер, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице …).Ведущий: прошу по одному представителю из команды.

Спасибо командам. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: уважаемые болельщики,  вы,  наверное  устали, я предлагаю вам не много отдохнуть и сыграть  игру: «Это я, это я – это все мои друзья!»

Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (это я)

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим?»  (это я)

- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?  (молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?  (это я)

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?  (это я)

Третий конкурс «Азбука дорожных знаков».

Ведущий: по автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают. Каждая команда отгадывает их по очереди, по три загадки.

Отвечает команда «Пешеходы»:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

 В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

( «Осторожно, дети!»).

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

( «Велосипедная дорожка»).

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может. Девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»).

Отвечает команда «Спасатели»:

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»).

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом и стадион.

(«Дорожные работы»).

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»).

Ведущий: спасибо командам. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: а сейчас отгадают загадку болельщики:

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге?.. (светофор)

А сейчас конкурс для капитанов: умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми?

Ведущий:

 Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь.

Что ты будешь делать?

Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли впустить его в дом?

Ситуация 1.

Капитан команды «Пешеходы»:

Персонаж: тетя Наташа.

-Вам кого?

-Это тетя Наташа. Я пришла к маме.

-Мама отдыхает (моется в ванной, просила, чтобы ее не беспокоили).

-Ой, ой, забыла. Я принесла тебе мороженое. Скорее, открой дверь, а то оно растает!

-Спасибо. Я не хочу, я его не люблю.

-Но мне очень надо попасть к вам домой!

-Извините, приходите, когда мама освободится.

Ситуация 2.

Капитан команды «Спасатели»:

Персонаж: Врач.

-Вам кого?

-Это врач, срочно откройте!

-Мы никого не вызывали.

-Девочка, ты дома одна?

-Нет. Дома мама. Но она занята (спит, отдыхает). Приходите попозже.

-Здесь одной женщине плохо. Мне надо воспользоваться вашим телефоном. Откройте скорее, почему ты не открываешь?

-Мне мама не разрешает. Обратитесь к соседям.

Ведущий: перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать полицию, если ломится чужой.  (02).

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Пятый  конкурс «Безопасность в доме».

 Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Внимание, на экране изображены бытовые предметы. Вы должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Для команды «Пешеходы»:  утюг, фен, настольная лампа.

Все эти предметы являются электроприборами. К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома выключать электроприборы и свет. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки, нельзя трогать руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него.

Для команды «Спасатели»: нож, ножницы, иголка.

Работать этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно. Чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаешь овощи, или хлеб, не держать пальцы близко к лезвию, работая с ножницами  нужно опускать их концы вниз. Поработав, нужно обязательно убрать режущие и колющие предметы на место. Нельзя брать нож за острие, а иголки держать во рту. Чтобы не колоть пальцы при вышивании, мастерицы надевают на пальчик наперсток.

Перед вами карточки с номерами телефонов аварийных служб, покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать скорую помощь, если получили травму.

Ведущий: сейчас я предлагаю болельщикам принять активное участие и отгадать загадки, слушаем внимательно:

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

 На кухне в работе очень хорош,

Блестящий, наточенный

Остренький …(нож)

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Шестой конкурс  «Игра – эстафета».

Дети становятся в две колонны.

В этом конкурсе капитаны команд будут водителями.  Вы должны перевести свою команду, для этого, вы надеваете  на себя обруч. Затем к вам присоединяется (влезает в обруч) один из участников команды – «пассажир» до тех пор, пока всех игроков – пассажиров, вы не перевезете на другую остановку. В конце все члены команды берутся друг за друга  (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

Пока жюри подводит итоги, мы отдохнем!

Разминка с игроками

«Мы – шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор  (дети шагают)

Я сам – шофер (имитируют управление рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль  (бег на месте).

  Итак, слово предоставляется нашим экспертам…

Ведущий: на этой ноте мы заканчиваем нашу викторину.  Молодцы ребята! Сегодня вы ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие вы заработали удостоверения - «Знатоки безопасности».

Будьте внимательны, соблюдайте правила безопасности! Ведь наша жизнь полна чудес!  Сумейте вовремя сказать себе «Стоп!». И ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...