Разработка фрагмента урока "Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Троценко Раиса Александровна

Фрагмент интегрированного урока в 3 классе (Окружающий мир.Технология)

Цель: Повторить и закрепить знания правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

муниципального образования «Город Донецк»

           

                                                 

             

Фрагмент интегрированного урока в 3 классе.

Окружающий мир. Технология.

                                   

                                      

                               учитель начальных классов: Троценко Р.А.

                          г. Донецк  Ростовская область

                                                             

         

                                                                   2022 год

                                                          Цель: 

1.Повторить  и закрепить знания правил дорожного движения.

                                             Задачи:

2.Закрепить правила безопасного поведения  на улицах города;

3.Воспитывать ответственное отношение школьников к выполнению правил дорожного движения;

5.Привить культуру безопасного поведения на дорогах, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, чувствовать ответственность своего вклада в общее дело.

6.Развивать наблюдательность, память, мышление.

                                    Ход фрагмента урока:

  1. Организационный момент.

 

 Продолжая день сегодняшний,

           Поприветствуем  друзей,

           Ребята, скажем дружно:

        -  Здравствуйте!

           Рады искренне видеть  гостей!

    2. Актуализация знаний

       Начиная наше занятие,                            Отгадайте вопросы хитрые

      Я немного схитрить спешу.                     И узнайте о чём речь пойдёт.

      Тему урока сформулируйте  сами,          Сосредоточьтесь и будьте внимательны,

      Я же поиграть с вами хочу.                      Пусть удача каждого ждёт.

        Разминка  - Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

               

Чем смазывал свой моторчик  Карлсон,  который живёт на крыше? (Вареньем)                                                                 

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?        (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

                                                                                                                                                На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

           - Что объединяет все вопросы и ответы?   (транспорт)

           -Кто управляет транспортными средствами?   (водитель)

           -А что должен знать водитель прежде, чем сесть за руль автомобиля? (ПДД)

   

          - А зачем нам знать эти правила?

         ( -Чтобы не попасть в беду)

          - Так о чём же мы будем говорить?

         (- О безопасности на дорогах.)

          -Верно. Наше занятие пройдет под девизом:

                 «Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!»

    3.Основная часть.

1

                     

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадраты с номерами вопросов и идут к своей группе. Отвечая на вопросы по очереди, открывают  соответствующую своему номеру карточку  на доске.

                           Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

                                   Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

                               Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

                               Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  3. Кто должен знать дорожные знаки?
  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Открыв все карточки, дети смогут прочитать слова:                        

              «Правильно, молодцы!»

2. Физминутка – игра «Красный, жёлтый, зелёный»

-А сейчас. Видео-обращение от  мультсмешариков.                     

3. Видеоролик «Гармония Светофора»  

                                

- Кто поможет ответить на этот вопрос?

- Какие бывают светофоры?

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- А главным на дороге остаётся господин Светофор. Чтобы все участники движения помнили ПДД, мы на уроке технологии  сделали для господина Светофора помощницу - леди Света-форику. Она будет напоминать  о ПДД  не только детям и взрослым, но и весёлым Смешарикам.

4.Самостоятельная  сборка  аппликации – памятки  «Весёлый Светофорик»

-Давайте поможем леди Света-форике закончить сборку аппликации-памятки.

5. Итог.   ( Под музыку дети дарят памятки гостям)   

                       Если знаешь хорошо

             Правила дороги,

             Не страшны  твоим родным

             Печали и тревоги.                                    

                                                   

           В разработке использованы материалы из открытого доступа

Источник:     интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Пусть дорога будет безопасной"

Памятка содержит напоминание о наиболее важных правилах поведения на дорогах для всех участников дорожного движения, что актуально в дни весенних школьных каникул...

Презентация по правилам дорожного движения "Знаем правила прекрасно - соблюдаем не напрасно"

Презентация по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса. Цель: Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.Совершениствовать знания детей о правилах  дорожного д...

Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников

Инновационный  проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной  безопасности  у младших школьников...

Новый год будет веселым, если он будет безопасным!

Безопасность в Новогодние праздники...

Пусть лето будет безопасным

Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью....