"ПДД. Я по улице иду"
план-конспект занятия по обж (1 класс)
Занятие по знакомству с дорожными знаками, знакомству с правилами поведения на улице в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd._ya_po_ulitse_idu.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по окружающему миру
«ПДД. Я по улице иду»
для учащихся 1 класса
Выполнила:
Сапожникова Ольга Александровна
Воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №180
Красногвардейского р-на СПб
2023 г.
Внеурочное занятие по окружающему миру
«ПДД. Я по улице иду»
Класс: 1.
Цель: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить
Задачи: Образовательные:
Повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков.
Развивающие:
Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: презентация.
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Орг.момент. | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас тема занятия связана с правилами дорожного движения. Проверьте, чтобы ваши столы были пустыми, ничего не мешало. Садитесь. | Приветствие воспи-тателя, настрой на занятие. |
II Формулировка темы, цели занятия | Прежде чем мы перейдём к теме нашего занятия, попробуйте найти лишние слова. трамвай, самолёт, троллейбус, такси автобус, машина, шоссе, цветок регулировщик, пешеход, капитан, тротуар По какому принципу вы выбрали эти слова? Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? Верно, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Как вы думаете, а для чего же они нужны? Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Сла-женная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от води-телей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. | Ответы – предполо-жения детей. Ответы – предполо-жения детей. |
III Изучение нового (+физкультминутка) | Давайте посмотрим на презентацию. Как вы думаете, для чего нужен этот знак? Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома Знак “Дети” Это очень важный знак, Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, Обратите внимание, что знаки бывают разными. А как вы думаете, можно ли их разбить на группы? А по какому признаку? Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими (табличка со словом). Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствую-щей надписью. Физминутка “Дорожные знаки” Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
Конкурс “Угадай дорожный знак” 1. Я хочу спросить про знак. 2. Ты смелей иди вперед, 3. Любишь ты велосипеды, 4. Я приятель пешеходу, 5. В этом месте, как ни странно, 6. Если нужно вам лечиться, 7. Что за знак тут? Пешеход Ребята, а кто же главный помощник на дороге? Совершенно верно. - Для чего придумали светофор? Светофор - это устройство для регулирования дорожного движения. Он устанавливается на дороге, и командует машинами и людьми. Он регулирует, кому двигаться, а кому стоять. Он нужен, чтобы охра-нять жизнь пешеходов, предупреждать аварии и несчастные случаи на дорогах. - Слово «светофор» составлено из двух частей: свет и фор. Слово «фор» прои-зошло от греческого «форос», что означает носитель, несущий. А всё вместе значит – несущий свет, или носитель света. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеле-ным кругом.) Ситуация 1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходно-му переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят пра-вильно перешли дорогу? Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно. Ситуация 2 Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? Ответ: четверо: трое, что перешли по пешеходному переходу и 1, который остался стоять на остановке. Ситуация 3 Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Осталь-ные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву. Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га ст_янка ш_фер. | Ответы – предполо-жения детей. Ответы – предполо-жения детей. Запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, предупреждающие. По назначению. запрещающие. Ответы – предполо-жения детей. Ответы – предполо-жения детей. Светофор. Красный. |
IV Подведение итогов, рефлексия | Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой? Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему? Было ли вам интересно на занятии? Спасибо за внимание, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок патриотизма. Почему улицы носят их имена?
Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности....
Презентация по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице"
Презентация по окружающему мир во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа Росии"...
Урок "Я шагаю по улице"
Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...
Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"
В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....
Первый урок "История моей улицы"
Этот урок проводится 1 сентября. Его цель:дать детям понятие «улица», довести до сознания детей, что улица -важный элемент города, необходимый каждому человеку. Расширить знания детей об улицах родног...
Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"
Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много домов. Эти здания находятся на разных ул...
Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)
В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....