Проект о безопасном использовании детских удерживающих устройств в транспортных средства "Формула жизни"
методическая разработка по обж
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Прогимназия №63»
Проект о безопасном использовании детских удерживающих устройств в транспортных средства "Формула жизни"
Руководитель проекта:
Воспитатель МБОУ г.Кургана
"Прогимназия №63":
Хохлова Е.В.
г. Курган, 2023 г.
Дети – это особая категория пассажиров в автомобиле, поэтому к их перевозке предъявляются строгие требования – ребенок должен быть надежно защищен от любого дорожного происшествия. Это означает, что перевозка допускается только с использованием специальных удерживающих устройств. Многие просто недоумевают – зачем тратиться на автокресла, когда в автомобиле предусмотрены ремни безопасности? Но они рассчитаны на взрослого пассажира, а если им пристегнуть ребенка, то ремень будет проходить по шее, и может, при внештатной аварийной ситуации, привести к тяжелым травмам в шейном отделе и даже к удушью. Запрещается также сажать на колени маленького пассажира и подкладывать подушки для удобства. Но есть ли способ защитить ребенка в дороге? Вопросы безопасности при перевозке маленьких пассажиров регламентируются ПДД. Статья 22.9 дает точные определения, как должен перевозиться ребенок.
Дети-пассажиры являются уязвимыми участниками дорожного движения. Так по данным ГИБДД УМВД города Кургана за прошедший 2022 год на дорогах, были оштрафованы родители более 600 раз за то, что они перевозили детей без кресел или непристегнутыми. Когда ребенок садится в автомобиль, родитель должен не допускать нарушения правил перевозки детей. Если он нарушает, то дети четко впитывают, что "нарушать правила дорожного движения можно, если никто не видит". Родитель, является примером для своих детей.
Актуальность
Проект о безопасном использовании детских удерживающих устройств в транспортных средствах "Формула жизни", является инновационным подходом в обучении родителей, поскольку позволит донести необходимую информацию о безопасной транспортировке детей, получить навыки правильной установки детского удерживающего устройства в автомобиле.
Одно из первостепенных необходимых социальных изменений – формирование сознательного и ответственного родительского отношения к перевозке детей в автомобиле: водители-родители должны позаботиться о грамотном выборе детского удерживающего устройства и фиксации ребенка в нем. Согласно п. 5.5 стратегии 2020, развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре предусматривает обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Согласно п.3.1 стратегии 2020, демографическая политика и политика народосбережения предусматривает снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, и других внешних причин.
В случаях, когда применялось автокресло при перевозке детей, при ДТП на 70% сокращается вероятность травмирования ребенка. Влияющими при перевозке детей существенными проблемами, несущими риск потери здоровья и жизни, являются следующие факторы: неправильная установка детских удерживающих устройств; неправильное использование средств защиты в детском удерживающем устройстве; незнание анатомии при посадке ребенка в детское удерживающее устройство, ошибочное мнение о распределении нагрузки на позвоночник ребенка; незнание последствий аварий при неправильной перевозке ребенка в детском удерживающем устройстве; использование некачественной и небезопасной одежды при перевозке ребенка в детском удерживающем устройстве.
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий, социальный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (09.01.2023-31.01.2023)
Участники проекта: воспитатели, педагог – организатор, дети второй младшей группы, родители (законные представители), инспектор ГИБДД УМВД по городу Кургану Бондаренко М.А.
Целевая аудитория:
Дети второй младшей группы и их родители (законные представители).
Ресурсы проекта:
Печатная и электронная информация для родителей, выход в сеть Интернет, мультимедийное оборудование, учебно-методические ресурсы.
Партнеры: ГИБДД УМВД по городу Кургану.
Цель проекта: пропаганда значимости использования детских удерживающих устройств в автомобилях родителями (законными представителями), снижение уровня тяжести детского травматизма.
Задачи проекта:
1. Привлечь внимание родителей (законных представителей) к использованию детских удерживающих кресел при перевозке детей в автомобиле.
2.Расширить представления детей и родителей (законных представителей) о различных видах детских удерживающих устройств, классификации (в зависимости от веса и роста ребенка), способах установки (по ходу движения и против) и крепления их в автомобилях (ремни безопасности, система Isofix), правилах покупки и дальнейшей эксплуатации детских кресел.
3. Воспитание у всех участников проекта заботиться о своей безопасности, соблюдать правила дорожного движения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Изучение научно – методической литературы по данной теме, интернет - ресурсов.
- Подборка дидактического и раздаточного материала, буклетов, памяток для родителей.
- Анкетирование родителей (законных представителе) правила и безопасность дорожного движения.
2. Основной этап
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями о безопасном использовании детских удерживающих устройств в транспортных средств, с привлечением сотрудников ГИБДД УМВД России по городу Кургану.
- Рейд "Родительским патрулем Прогимназии 63" совместно ГИБДД УМВД России по городу Кургану, наличие и правильная перевозка детей в детском удерживающем устройстве
- Участие в акциях и челленджах.
- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр серии мультфильмов, видеороликов по теме проекта.
- Создание тематических стендов, буклетов, памяток.
- Изготовление "книжек-малышек" совместно с детьми и родителями (законными представителями), папок передвижек по теме проекта.
3. Заключительный этап
- Презентация проекта.
План мероприятий
№ п/п | Содержание деятельности | Время проведения | Ответственные | Результат | |
1. Подготовительный этап | |||||
1 | Подготовка материала для продуктивной деятельности. |
Сентябрь-октябрь |
Воспитатели | Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей
Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями | |
2 | Пополнение развивающей среды ДОУ | ||||
3 | Подбор консультации для родителей | ||||
4 | Подбор детской и методической литературы, картинок, игр. | ||||
5 | Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей во время движения транспорта. |
Воспитатели, родители | Создание условий для презентации.
Подготовка к совместной деятельность взрослых и детей. | ||
6 | Подбор стихотворений, загадок, историй. | ||||
7 | Подбор информации через интернет. | ||||
8 | Анкетирование родителей (законных представителе) правила и безопасность дорожного движения. |
Сентябрь |
Воспитатели, родители | Выявление уровня осведомленности родителей по знанию правил дорожного движения | |
2. Основной этап | |||||
1 | Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме проекта. |
Октябрь- январь |
Воспитатели, родители
|
Закрепление и расширение знаний по теме.
Развитие монологической и диалогической речи.
Закрепление правил дорожного движения.
Развитие воображения, творчества. Закрепление правил ПДД. | |
2 | Ситуативный разговор: "Моё кресло безопасности". |
Октябрь | |||
3 | Продуктивная деятельность совместно с родителями: создание "книжек-малышек". |
Ноябрь-декабрь | |||
4 | Создание папок -передвижек "Зачем нужны детские автомобильные кресла?", "Применение автокресел". |
Ноябрь | |||
5 | Участие в акции "Пристегни самое дорогое" |
Октябрь | |||
6 | Участие в челлендже "Я перевожу ребенка правильно!" | Декабрь | |||
7 | Рейд "Родительским патрулем Прогимназии 63" совместно ГИБДД УМВД России по городу Кургану, наличие и правильная перевозка детей в детском удерживающем устройстве |
Октябрь, январь |
Воспитатели, педагог-организатор, ГИБДД УМВД по г. Кургану, родители | Выявление родителей-нарушителей, не использующих детских удерживающих устройств. | |
8 | Встреча с сотрудником ГИБДД УМВД по г. Кургану |
Январь |
| ||
3. Заключительный этап | |||||
1 | Подведение итогов проекта |
Январь- февраль |
Участники проекта, педагоги | Закрепление знаний о удерживающих устройствах при движении на автомобили.
Материалы по опыту работы по данному направлению. | |
2 | Презентация проекта. | ||||
3 | Вручение благодарственных писем, дипломов | ||||
Риски:
1. Недостаточная заинтересованность и активность родителей в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров.
Приложение 1
1. Анкетирование родителей (законных представителе) правила и безопасность дорожного движения
2. Совместно с родителями: создание "книжек-малышек".
3. Создание папки -передвижки "Зачем нужны детские автомобильные кресла?"
4. Акция "Пристегни самое дорогое" https://vk.com/wall-211984375_265
5. Рейд ГИБДД УМВД по г. Кургану: Наличие и правильная перевозка детей в детском удерживающем устройстве. https://vk.com/wall-207724225_1041
6. Встреча с сотрудником ГИБДД УМВД по г. Кургану Бондаренко Максимом Александровичем. https://vk.com/wall-211984375_394
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_konkursu.doc | 213.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Прогимназия №63»
Проект о безопасном использовании детских удерживающих устройств в транспортных средства "Формула жизни"
Руководитель проекта:
Воспитатель МБОУ г.Кургана
"Прогимназия №63":
Хохлова Е.В.
г. Курган, 2023 г.
Дети – это особая категория пассажиров в автомобиле, поэтому к их перевозке предъявляются строгие требования – ребенок должен быть надежно защищен от любого дорожного происшествия. Это означает, что перевозка допускается только с использованием специальных удерживающих устройств. Многие просто недоумевают – зачем тратиться на автокресла, когда в автомобиле предусмотрены ремни безопасности? Но они рассчитаны на взрослого пассажира, а если им пристегнуть ребенка, то ремень будет проходить по шее, и может, при внештатной аварийной ситуации, привести к тяжелым травмам в шейном отделе и даже к удушью. Запрещается также сажать на колени маленького пассажира и подкладывать подушки для удобства. Но есть ли способ защитить ребенка в дороге? Вопросы безопасности при перевозке маленьких пассажиров регламентируются ПДД. Статья 22.9 дает точные определения, как должен перевозиться ребенок.
Дети-пассажиры являются уязвимыми участниками дорожного движения. Так по данным ГИБДД УМВД города Кургана за прошедший 2022 год на дорогах, были оштрафованы родители более 600 раз за то, что они перевозили детей без кресел или непристегнутыми. Когда ребенок садится в автомобиль, родитель должен не допускать нарушения правил перевозки детей. Если он нарушает, то дети четко впитывают, что "нарушать правила дорожного движения можно, если никто не видит". Родитель, является примером для своих детей.
Актуальность
Проект о безопасном использовании детских удерживающих устройств в транспортных средствах "Формула жизни", является инновационным подходом в обучении родителей, поскольку позволит донести необходимую информацию о безопасной транспортировке детей, получить навыки правильной установки детского удерживающего устройства в автомобиле.
Одно из первостепенных необходимых социальных изменений – формирование сознательного и ответственного родительского отношения к перевозке детей в автомобиле: водители-родители должны позаботиться о грамотном выборе детского удерживающего устройства и фиксации ребенка в нем. Согласно п. 5.5 стратегии 2020, развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре предусматривает обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Согласно п.3.1 стратегии 2020, демографическая политика и политика народосбережения предусматривает снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, и других внешних причин.
В случаях, когда применялось автокресло при перевозке детей, при ДТП на 70% сокращается вероятность травмирования ребенка. Влияющими при перевозке детей существенными проблемами, несущими риск потери здоровья и жизни, являются следующие факторы: неправильная установка детских удерживающих устройств; неправильное использование средств защиты в детском удерживающем устройстве; незнание анатомии при посадке ребенка в детское удерживающее устройство, ошибочное мнение о распределении нагрузки на позвоночник ребенка; незнание последствий аварий при неправильной перевозке ребенка в детском удерживающем устройстве; использование некачественной и небезопасной одежды при перевозке ребенка в детском удерживающем устройстве.
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий, социальный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (09.01.2023-31.01.2023)
Участники проекта: воспитатели, педагог – организатор, дети второй младшей группы, родители (законные представители), инспектор ГИБДД УМВД по городу Кургану Бондаренко М.А.
Целевая аудитория:
Дети второй младшей группы и их родители (законные представители).
Ресурсы проекта:
Печатная и электронная информация для родителей, выход в сеть Интернет, мультимедийное оборудование, учебно-методические ресурсы.
Партнеры: ГИБДД УМВД по городу Кургану.
Цель проекта: пропаганда значимости использования детских удерживающих устройств в автомобилях родителями (законными представителями), снижение уровня тяжести детского травматизма.
Задачи проекта:
1. Привлечь внимание родителей (законных представителей) к использованию детских удерживающих кресел при перевозке детей в автомобиле.
2.Расширить представления детей и родителей (законных представителей) о различных видах детских удерживающих устройств, классификации (в зависимости от веса и роста ребенка), способах установки (по ходу движения и против) и крепления их в автомобилях (ремни безопасности, система Isofix), правилах покупки и дальнейшей эксплуатации детских кресел.
3. Воспитание у всех участников проекта заботиться о своей безопасности, соблюдать правила дорожного движения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Изучение научно – методической литературы по данной теме, интернет - ресурсов.
- Подборка дидактического и раздаточного материала, буклетов, памяток для родителей.
- Анкетирование родителей (законных представителе) правила и безопасность дорожного движения.
2. Основной этап
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями о безопасном использовании детских удерживающих устройств в транспортных средств, с привлечением сотрудников ГИБДД УМВД России по городу Кургану.
- Рейд "Родительским патрулем Прогимназии 63" совместно ГИБДД УМВД России по городу Кургану, наличие и правильная перевозка детей в детском удерживающем устройстве
- Участие в акциях и челленджах.
- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр серии мультфильмов, видеороликов по теме проекта.
- Создание тематических стендов, буклетов, памяток.
- Изготовление "книжек-малышек" совместно с детьми и родителями (законными представителями), папок передвижек по теме проекта.
3. Заключительный этап
- Презентация проекта.
План мероприятий
№ п/п | Содержание деятельности | Время проведения | Ответственные | Результат | |
1. Подготовительный этап | |||||
1 | Подготовка материала для продуктивной деятельности. | Сентябрь-октябрь | Воспитатели | Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями | |
2 | Пополнение развивающей среды ДОУ | ||||
3 | Подбор консультации для родителей | ||||
4 | Подбор детской и методической литературы, картинок, игр. | ||||
5 | Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей во время движения транспорта. | Воспитатели, родители | Создание условий для презентации. Подготовка к совместной деятельность взрослых и детей. | ||
6 | Подбор стихотворений, загадок, историй. | ||||
7 | Подбор информации через интернет. | ||||
8 | Анкетирование родителей (законных представителе) правила и безопасность дорожного движения. | Сентябрь | Воспитатели, родители | Выявление уровня осведомленности родителей по знанию правил дорожного движения | |
2. Основной этап | |||||
1 | Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме проекта. | Октябрь- январь | Воспитатели, родители | Закрепление и расширение знаний по теме. Развитие монологической и диалогической речи. Закрепление правил дорожного движения. Развитие воображения, творчества. Закрепление правил ПДД. | |
2 | Ситуативный разговор: "Моё кресло безопасности". | Октябрь | |||
3 | Продуктивная деятельность совместно с родителями: создание "книжек-малышек". | Ноябрь-декабрь | |||
4 | Создание папок -передвижек "Зачем нужны детские автомобильные кресла?", "Применение автокресел". | Ноябрь | |||
5 | Участие в акции "Пристегни самое дорогое" | Октябрь | |||
6 | Участие в челлендже "Я перевожу ребенка правильно!" | Декабрь | |||
7 | Рейд "Родительским патрулем Прогимназии 63" совместно ГИБДД УМВД России по городу Кургану, наличие и правильная перевозка детей в детском удерживающем устройстве | Октябрь, январь | Воспитатели, педагог-организатор, ГИБДД УМВД по г. Кургану, родители | Выявление родителей-нарушителей, не использующих детских удерживающих устройств. | |
8 | Встреча с сотрудником ГИБДД УМВД по г. Кургану | Январь | |||
3. Заключительный этап | |||||
1 | Подведение итогов проекта | Январь- февраль | Участники проекта, педагоги | Закрепление знаний о удерживающих устройствах при движении на автомобили. Материалы по опыту работы по данному направлению. | |
2 | Презентация проекта. | ||||
3 | Вручение благодарственных писем, дипломов |
Риски:
1. Недостаточная заинтересованность и активность родителей в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров.
Приложение 1
1. Анкетирование родителей (законных представителе) правила и безопасность дорожного движения
2. Совместно с родителями: создание "книжек-малышек".
3. Создание папки -передвижки "Зачем нужны детские автомобильные кресла?"
4. Акция "Пристегни самое дорогое" https://vk.com/wall-211984375_265
5. Рейд ГИБДД УМВД по г. Кургану: Наличие и правильная перевозка детей в детском удерживающем устройстве. https://vk.com/wall-207724225_1041
6. Встреча с сотрудником ГИБДД УМВД по г. Кургану Бондаренко Максимом Александровичем. https://vk.com/wall-211984375_394
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность на детской площадке
Правила безопасного поведения на детской площадке....
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Проект :"Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"
В данном проекте представлена работа воспитателей и узких специалистов детского дома по теме "Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"...
Проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"
Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но...
Проект, направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма: «Дети на дороге! Знаю ПДД – сохраняю жизнь »
Знаю ПДД – сохраняю жизнь...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...
Удерживающее устройство для детей
Рекомендации родителям по перевозке детей в удерживающих устройствах...