«Безопасность при любой погоде»
план-конспект урока по обж (4 класс)
План - конспект внеурочного занятия.
Тема учебного занятия: «Безопасность при любой погоде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_pri_lyuboy_pogode_-_kopiya.docx | 102.83 КБ |
prezentatsiya_zdorove.pptx | 2.95 МБ |
pasport_zdorovya.doc | 359 КБ |
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект внеурочного занятия.
Тема учебного занятия: «Безопасность при любой погоде»
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: формирование знаний, умений и навыков сохранения здоровья и безопасности в любую погоду, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательная цель: воспитать у обучающихся сознательное отношение к здоровому образу жизни и мерам безопасности.
Задачи занятия:
- создать условия для выявления правил поведения при любой погоде: в жару, в холод, во время дождя, при грозе;
- обеспечить изучение оказания первой помощи при перенагревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге и обморожении, если вы попали под дождь;
- научить применять полученные знания на практике
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
- сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- наличие у обучающихся основ теоретических знаний о правилах поведения в любую погоду и практических умений по оказанию первой помощи.
Формирование УУД:
Личностные действия: развитие познавательных интересов; осознание причастности к успеху в учебной деятельности.
Регулятивные действия: оценивание и корректировка результата деятельности обучающихся других групп; планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; оценка и самооценка (в группе) правильности выбора информации; оценка – осознание того, что усвоено, качество и уровень усвоения знаний, сравнение предполагаемого результата и полученного.
Познавательные действия: умение создавать устное высказывание; выделение и формулирование познавательной цели; построение речевого высказывания; поиск и выделение информации в тексте, классификация, синтез.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, умение отстаивать свое мнение, слышать и слушать других; управление поведением партнера, умение договариваться, решать учебные проблемы; постановка вопросов, управление поведением партнера, сотрудничество в группах, умение вступать в диалог;
Оборудование и атрибуты к занятию: презентация, фонограмма «Песня Львёнка и Черепахи», фонограмма «Времена года»,
Оборудование:
- таблички «Здоровый образ жизни»;
- паспорта здоровья (у каждого).
Ход урока:
1. Актуализация знаний
Здравствуйте. У нас сегодня на уроке гости, давайте встанем и поздороваемся, садитесь и больше мы не отвлекаемся.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Природа удивительна. Благодаря природе в нашей жизни происходит множество интересных и увлекательных встреч, но при условии внимательного и осторожного общения с природой. Вы должны не бояться, а знать и любить ее.
Природа - наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один с опасностью. Способность успешно противостоять опасностям природной среды - это качество, которым обладают не все люди в достаточной мере. Для того чтобы смело, на равных разговаривать с природой, необходимо изучить факторы, воздействующие на человека, и его взаимодействие с окружающей средой.
Жара, холод, ветер, снег, дождь – все эти явления и процессы оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на организм человека
Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Узнаем, какие природные опасности нас могут ожидать при разной погоде и что в этом случае следует делать. (Слайд 1)
Как уберечься от мороза
- А сейчас отгадайте загадку:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
- В какие игры можно играть зимой на улице?
- Что зимой вызывает неприятные ощущения?
Послушайте отрывок из сказки «Мороз Иванович» (Слайд 2)
«…Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у неё, бедной, руки окостенели и пальчики побелели…»
(В.Одоевский «Мороз Иванович»)
-Что случилось с Рукодельницей? (Ответы детей)
- Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.
Различают общее и местное обморожение. (Слайд 3)
Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается: (Слайд 4)
озноб (трясет),
очень холодная кожа,
бледное лицо,
сонливость,
нарушение координации движений.
Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела: нос, уши, кисти рук), то на месте обморожения: (Слайд 5)
кожа вначале бледнеет,
становится нечувствительной,
затем припухает,
краснеет,
на ней появляются волдыри.
- Как же помочь себе при обморожении?
Прочитаем в «Паспорте здоровья» – (у каждого ученика):
При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.
При местном обморожении: (Слайд 6)
- доставить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение,
- снять промёрзшие вещи: куртку, брюки, обувь, носки, перчатки,
- наложить специальную термоизолирующую повязку, (вначале пораженный участок бинтуют, затем укутывают толстым слоем ваты, поверх которой необходимо наложить слой клеенки; после чего пострадавший участок с повязкой заворачивается в шерстяную ткань (шарф, платок, одеяло).
- напоить теплым чаем,
- вызвать врача. По какому номеру вызвать скорую помощь? (03)
НЕЛЬЗЯ!
- Растирать обмороженные участки снегом!
- Греть обмороженные участки в горячей воде, над открытым огнем и на радиаторе отопления!
- Принимать горячую ванну!
В целях предотвращения случаев обморожения детей занятия в школе отменяются при температуре: 1- 4классы - – 250, 5 – 11 классы - – 300.
Я вам всем желаю никогда не обмораживаться. Лучше стараться уберечь себя от мороза. Сейчас проверим, знаете ли вы, как уберечься от мороза.
Игра «Полезно – вредно».
Полезно ли в сильный мороз:
1. Хорошо кушать да
2. Обувать недосушенную обувь нет
3. Тепло одеваться да
4. Долго находиться на ветру нет
5. Медленно гулять по улице нет
6. Кататься на лыжах нет
7. Меньше находиться на улице да
8. Играть в снежки нет
- Что полезно в сильный мороз? (Слайд 7)
- хорошо кушать,
- меньше находиться на улице,
- тепло одеваться.
- Допишем в наш Паспорт последний совет «тепло одеваться». Теперь вы знаете, как беречь здоровье в сильный мороз.
Если на улице дождь и гроза.
Учитель: Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. /Ф.И.Тютчев/
- Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход весны, тепла.
А теперь посмотрите на картину К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (слайд 8)
Они не рады грозе, боятся её. Лицо девочки встревожено, а природа выглядит угрожающе.
Воспитатель: Как вы думаете, гроза опасна для человека?
Дети: Да.
- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.
- Подумайте и скажите, как мы должны вести себя при грозе?
Прочитаем в Паспорте что он нам советует
Правила поведения при грозе:
- если вы на возвышенности, спуститесь вниз,
- держитесь подальше от одиноко стоящих деревьев,
- если вы на лодке, плывите к берегу,
- не прячьтесь между высокими камнями,
- если вы едите на машине, оставайтесь в ней,
- находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор
- нельзя бежать по полю
- в лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
- Рассмотри рисунки и раскрась кружочки: карандашом красного – возле картинок, на которых мальчик поступает неправильно. (Дети выполняют задания)
- А что мы будем делать, если промокнем?
Прочтите советы в паспорте: (Слайд 10)
- идите домой (в тепло),
- переоденьтесь в сухую одежду,
- согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем),
- выпейте горячего чаю с медом и лимоном, или малиной.
Если солнечно и жарко
Учитель: Какое самое тёплое время года? Летние месяцы?
долго находиться на солнце вредно. А почему? Есть опасность перегреть голову и
получить тепловой удар, который сопровождается головной болью,
головокружением, слабостью
- За что вы любите лето?
- Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно. А почему? Есть опасность перегреть голову и получить тепловой удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.
долго находиться на солнце вредно. А почему? Есть опасность перегреть голову и
получить тепловой удар, который сопровождается головной болью,
головокружением, слабостью.
Признаки теплового удара. (Слайд 11)
- слабость
-головокружение
- шум в ушах
- судороги
- тошнота, рвота
При тепловом ударе:
Первая помощь: Прочтите советы в паспорте: (Слайд 12)
- Перенести пострадавшего в прохладное место, в тень, уложить на спину
- Расстегнуть одежду или снять её, ослабить пояс;
- Тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой;
- Если человек в сознании, ему надо давать обильное питьё (чай или слегка подсоленную воду);
- Если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову на бок
- При потере сознания поднести к носу нашатырный спирт;
- Вызвать врача.
-Ребята, что нужно делать, чтобы на получить тепловой удар? Прочитаем в паспорте.
Работа с Паспортом (Слайд 13)
Если солнечно и жарко
- не надо гулять без головного убора,
- с 11 до 15 часов находиться в тени,
- долго не загорать (дописать в Паспорт)
Оздоровительная минутка.
– Сейчас я предлагаю вам выполнить вместе со мною несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение на замерзающем участке тела и тем самым согреться.
- Если мерзнут ноги, нужно попрыгать.
- Если замерзают руки, выполняйте энергичные махи руками от плеча, а также сжимайте и разжимайте пальцы рук.
- При обмерзании лица нужно вызвать прилив крови к лицу, для этого пройдите, сильно согнувшись вперед, или сделайте 10–15 глубоких наклонов.
Первичное закрепление
Сейчас мы закрепим полученные знания по оказанию первой помощи при тепловом ударе, обморожении.
Карточки, расставить по порядку действия при оказании п.п. тепловом ударе, обморожении. (группа)
Первая помощь при тепловом ударе.
Первая помощь при обморожениях.
Практические задания.
Представьте ситуацию, что летом на пляже ваша мама долго загорала и обгорела. Окажите вместе с папой первую медицинскую помощь маме. Не забудьте, что главное при этом уменьшить страдания мамы.
Рефлексия
Цель: подведение итогов урока, развитие у обучающихся навыков самоконтроля.
сегодня я узнал (а)…
я выполнял (а) задания…
я могу оказать первую помощь при …
я могу объяснить, как оказать первую помощь при …
я четко различаю признаки при …
я знаю, что нельзя делать при …
Рефлексия
- В чем же заключается безопасность при любой погоде? (ответы детей)
- Беречь себя,
- Носить соответствующую одежду,
- Не переохлаждаться,
- Не перегреваться,
- Следить за своим самочувствием,
- Не промокать,
- Советоваться со старшими.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Будьте здоровы и счастливы. Всем спасибо за активное участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБМОРОЖЕНИЕ общее местное
Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается: озноб (трясет) очень холодная кожа бледное лицо сонливость нарушение координации движений
Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения: кожа сначала бледнеет становится нечувствительной затем припухает краснеет на ней появляются волдыри
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ МЕСТНОМ ОБМОРОЖЕНИИ»
Полезно в сильный мороз: хорошо кушать меньше находиться на улице тепло одеваться
Е сли вы промокнете: идите домой (в тепло) переоденьтесь в сухую одежду согрейте ноги в горячей воде выпейте горячий чай с медом или малиной
слабость головокружение шум в ушах судороги тошнота, рвота Признаки теплового удара:
Первая помощь при тепловом ударе: - Перенести пострадавшего в прохладное место, в тень, уложить на спину - Расстегнуть одежду или снять её, ослабить пояс; - Тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой; - Если человек в сознании, ему надо давать обильное питьё (чай или слегка подсоленную воду); - Если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову на бок - При потере сознания поднести к носу нашатырный спирт; - Вызвать врача.
не надо гулять без головного убора с 11 до 15 часов находиться в тени нельзя долго загорать Если солнечно и жарко:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перенести пострадавшего в прохладное место, в тень, уложить на спину |
Расстегнуть одежду или снять её, ослабить пояс |
Если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову на бок |
Тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой |
Если человек в сознании, ему надо давать обильное питьё |
При потере сознания поднести к носу нашатырный спирт |
Вызвать врача |
Доставить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение |
Снять промёрзшие вещи: куртку, брюки, обувь, носки, перчатки |
Вызвать врача. |
Переоденьтесь в сухую одежду |
Согрейте ноги в горячей воде |
Выпейте горячего чаю с медом и лимоном, или малиной. |
Идите домой (в тепло) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я люблю, ты любишь, мы любим."
Методическая разработка посвящена праздникам католического (День Святого Валентина) и православного мира (День памяти святых Петра и Февронии)....
Обобщающий урок по теме « Путешествие в любую погоду» в 4 классе
Урок разработан по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English 2"...
Урок окружающего мира "Что такое погода? влияние погоды на жизнь людей и животных"
Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области Аксюк Галиной Михайлов...
Безопасность при любой погоде
Конспект занятия "Безопасность при любой погоде"...
Разработка урока по испанскому языку для третьего класса по теме "Погода. Погода в разных странах"
В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта,...
"Безопасность при любой погоде"
Классный час,проведенный в ГПД, учит детей правильно одеваться в соответствии с погодными условиями,беречь свое здоровье...
Погода. Прогноз погоды
Формирование знаний о погоде , её типах и причинах влияющих на её изменение. Знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями. Формирование умения анализировать синоптические карты...