Классный час
классный час (2 класс)

Предназначен для второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pdd.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Правила дорожного движения достойны уважения»

Тема занятия: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель  занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности.

Задачи:
• Образовательные:
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к правилам дорожного движения.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Ход занятия:

Структура

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Постановка темы и целей занятия

5 мин

Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть.

Отгадайте загадки и  узнаете тему нашего сегодняшнего занятия:

1. Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.

2. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.

3. Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти.

4. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда.

5. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой …

6. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Какие цели поставим перед собой?

1. Автомобили!

2. Улица!

3. Светофор!

4. Трамвай!

5. Велосипед!

6. Дорога!

Дети высказывают свои предположения.

Основная часть

25-30 мин

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

- Кого можно назвать пешеходом?  

- А кто такой пассажир?  

- А кого называют водителем?  

-  Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?  

 «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.  
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

Помощники дорожного  движения.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. 

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать! 

 - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


 1)  Ходят смело млад и стар,
     Даже кошки и собаки.
     Только здесь не тротуар,
     Дело все в дорожном знаке.

 2)  Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то.  

 
3)  Шли из школы мы домой
     Видим – знак над мостовой.
     Круг, внутри- велосипед,
     Ничего другого нет.


 4)  Что за «зебра» на дороге?
      Все стоят, разинув рот,
      Ждут, когда мигнёт зелёный.
      Значит, это - ...  

 5)   В треугольнике, ребята,
      Человек стоит с лопатой.
      Что-то роет ,строит что-то,
      Здесь …

 6)  Белый круг с каемкой красной -
      Значит, ехать не опасно.
      Может и висит он зря?
     Что вы скажете, друзья?

Светофор.

- Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

 У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.


- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

-  Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…

. Игра "Разрешается – запрещается”  (дети отвечают хором)

 - Играть на мостовой… (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Идти толпой по тротуару… (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…  (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)
- Идти по тротуару слева… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

 

   

Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Это люди, которые находятся в транспорте.

Ответы учащихся.

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

1. Пешеходная дорожка

2. Осторожно, дети!

3. Велосипедистам проезд запрещён.

4. Переход.

5. Дорожные работы

6. Движение запрещено.

Красный, жёлтый, зелёный.

Отвечают хором.

Итог занятия

5-7 минут

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.

- В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?    (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?     (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?     (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?    (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...