статья "Осторожно, тонкий лед!"
статья по обж

Статья "Осторожно, тонкий лед!" адресована как родителям, так и детям. Посвящена правилам безопасного поведения на льду и правилам оказания первой помощи пострадавшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ostorozhno_tonkiy_led.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

     «Осторожно, тонкий лед!»

    Весенние каникулы – пора солнца и веселого настроения. Природа начинает оживать, зима начинает уступать место весне. Погода становится нестабильной, утром может идти снег, днём светит солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Ледяной покров всё ещё сковывает водоёмы, и лёд на реке кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. В преддверии весенних каникул не лишним будет напомнить и взрослым, и детям о правилах безопасности.

    Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети могут идти к водоёму, чтобы развлечься. Любопытство берёт верх над чувством опасности: дети могут выйти  на лёд, начать кататься на льдинах водоёма. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. 

      Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

     Во время весенних каникул родителям нужно усилить контроль за детьми, доходчиво объяснить правила безопасности поведения и запретить:

- выходить в весенний период на водоёмы; 

- переправляться через реку в период ледохода; 

- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах; 

- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоёма, ходить по льдинам и кататься на них (не редко для этого дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки).

    Уважаемые родители, не оставляйте своих детей без надзора во время каникул, объясните им, какую опасность таит в себе весенний лёд. Помните, что в период паводка даже при незначительном ледоходе несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    Акцентируйте внимание, что если ребенок оказался свидетелем несчастного случая на реке или озере, то он не должен теряться, пугаться и убегать домой, а нужно громко звать на помощь -  взрослые услышат и могут помочь. Если есть в наличии средство связи (телефон) незамедлительно звоните на номер «112». А так же проговорить алгоритм действий как помочь человеку, оказавшемуся в полынье:

-  К провалившемуся не подходить, а подползать, широко раскинув руки и ноги.

-  Если есть палка, доска, веревка, ремень, шарф, бросить пострадавшему за 3-5м до провала

-  Помощь следует оказывать быстро, чтоб пострадавший не умер от переохлаждения.

Рассказать как оказать первую помощь при переохлаждении в воде.

-  Пострадавший должен бегом бежать до теплого сухого помещения.

 - Снять с него мокрую одежду, растереть его спиртом до покраснения кожи, начиная от туловища до кончиков пальцев.

- Укутать пострадавшего одеялом или посадить в теплую воду с добавлением порошка горчицы.

-  Дать горячее сладкое питье.

-  Уложить в согретую постель, обеспечив покой.

   А также необходимо дать точные и четкие указания что делать, если ребенок провалился под лед:

Что делать, если Вы провалились под лед?

- Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.

- Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой, по возможности, перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед.

- Осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу.

- Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.

- Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Школьники, будьте осторожны в период весеннего паводка и ледохода. Соблюдайте правила поведения на водоёмах во время таяния льда, разлива рек и озёр. Не подвергайте свою жизнь опасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

математика, 3 класс, ОС «Школа 2100», учебник «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, часть 3)

На уроке открытия нового знания использовалась технология проблемно-диалогического обучения.  Именно данная технология позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Несмотря на то что на ...

Эссе на тему «Тонкое искусство»

В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не  только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером д...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...