статья "Осторожно, тонкий лед!"
статья по обж
Статья "Осторожно, тонкий лед!" адресована как родителям, так и детям. Посвящена правилам безопасного поведения на льду и правилам оказания первой помощи пострадавшему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ostorozhno_tonkiy_led.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осторожно, тонкий лед!»
Весенние каникулы – пора солнца и веселого настроения. Природа начинает оживать, зима начинает уступать место весне. Погода становится нестабильной, утром может идти снег, днём светит солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Ледяной покров всё ещё сковывает водоёмы, и лёд на реке кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. В преддверии весенних каникул не лишним будет напомнить и взрослым, и детям о правилах безопасности.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети могут идти к водоёму, чтобы развлечься. Любопытство берёт верх над чувством опасности: дети могут выйти на лёд, начать кататься на льдинах водоёма. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Во время весенних каникул родителям нужно усилить контроль за детьми, доходчиво объяснить правила безопасности поведения и запретить:
- выходить в весенний период на водоёмы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоёма, ходить по льдинам и кататься на них (не редко для этого дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки).
Уважаемые родители, не оставляйте своих детей без надзора во время каникул, объясните им, какую опасность таит в себе весенний лёд. Помните, что в период паводка даже при незначительном ледоходе несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Акцентируйте внимание, что если ребенок оказался свидетелем несчастного случая на реке или озере, то он не должен теряться, пугаться и убегать домой, а нужно громко звать на помощь - взрослые услышат и могут помочь. Если есть в наличии средство связи (телефон) незамедлительно звоните на номер «112». А так же проговорить алгоритм действий как помочь человеку, оказавшемуся в полынье:
- К провалившемуся не подходить, а подползать, широко раскинув руки и ноги.
- Если есть палка, доска, веревка, ремень, шарф, бросить пострадавшему за 3-5м до провала
- Помощь следует оказывать быстро, чтоб пострадавший не умер от переохлаждения.
Рассказать как оказать первую помощь при переохлаждении в воде.
- Пострадавший должен бегом бежать до теплого сухого помещения.
- Снять с него мокрую одежду, растереть его спиртом до покраснения кожи, начиная от туловища до кончиков пальцев.
- Укутать пострадавшего одеялом или посадить в теплую воду с добавлением порошка горчицы.
- Дать горячее сладкое питье.
- Уложить в согретую постель, обеспечив покой.
А также необходимо дать точные и четкие указания что делать, если ребенок провалился под лед:
Что делать, если Вы провалились под лед?
- Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
- Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой, по возможности, перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед.
- Осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу.
- Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
- Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Школьники, будьте осторожны в период весеннего паводка и ледохода. Соблюдайте правила поведения на водоёмах во время таяния льда, разлива рек и озёр. Не подвергайте свою жизнь опасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Программа «Математика» (для четырехлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких
программа по математике- Демидова программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
математика, 3 класс, ОС «Школа 2100», учебник «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, часть 3)
На уроке открытия нового знания использовалась технология проблемно-диалогического обучения. Именно данная технология позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Несмотря на то что на ...
Эссе на тему «Тонкое искусство»
В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером д...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...