Классный час по ПДД "Мы идем по городу "А+Б" (Азбука безопасности)
классный час по обж (4 класс)

Кошкарова Людмила Ивановна

Цели:

- формировать пешеходную грамотность обучающихся;

- пропагандировать среди детей Правила дорожного движения и прививать твёрдые навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Обучающие: повторить уже известные и изучить новые правила дорожного движения для пешеходов.

 Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней;

-развивать у обучающихся психофизические качества: логическое мышление, наблюдательность, внимание, активность.

Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщать к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd_my_idyom_po_gorodu_ab.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3-4

Раздел: Внеурочная деятельность

Вид занятия: Классный час по ПДД

Тема: Мы идем по городу «А+Б» (Азбука безопасности)

Форма проведения: игра - путешествие

Оснащение занятия:  дорожные знаки, названия станций и улиц, плакат с изображением автобуса, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, костюм Светофора, компьютер, мультимедийный проектор.

Цели: 

- формировать пешеходную грамотность обучающихся;

- пропагандировать среди детей Правила дорожного движения и прививать твёрдые навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Обучающие: повторить уже известные и изучить новые правила дорожного движения для пешеходов.

 Коррекционно- развивающие: 

- развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней;

-развивать у обучающихся психофизические качества: логическое мышление, наблюдательность, внимание, активность. 

Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщать к здоровому образу жизни

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

 Долгожданный дан звонок.

Начинаем наше мероприятие.

 Сегодня узнаете все –

 Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Усаживайтесь удобно, ведь вы сегодня не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем, как отправиться в дорогу, мы предлагаем вам  потереть ладошки (показывают).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло- это жизнь, а жизнь -это самое  дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (Ответы детей)

- Где нас могут подстерегать   опасные моменты и ситуации? (Ответы детей)

- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей)

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Ученик.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектам дорог

Город всё время нам даёт урок.

Вот она, азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобой беда.

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

-Кто знает правила, но не умеет правильно их  применять, покажите жёлтый сигнал.

- Кто не всё знает и не  всё умеет, покажите красный сигнал.

- Ребята я вижу, что нам ещё многому предстоит научиться и многое  узнать.  Для того, чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в город «А+Б».

III. Беседа о безопасности.

- Что это за город,  который называется «А+Б»?  Кто догадался? (Ответы детей)

- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».

-А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».

- Скажите, что такое безопасность?

 Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

IV. Путешествие по городу «А+Б».

1. Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза. (Открывается доска, где оформлен город «А+Б»)

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А+Б".  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте поедем на автомобиле (Прикрепляется картинка автомобиля на доску).

2.  Игра «Разрешается или запрещается»

- Сначала разомнёмся! Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой  -    ... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора -    ...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом   -...

• Переходить улицу по подземному переходу -...

• Переходить улицу при красном свете светофора -...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу-  ...

• Переходить улицу при желтом свете светофора - ...

• Цепляться за проезжающие машины -...

• Играть на проезжей части   - ...

• Дергать девочек за косички  -... . Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках -  ...

• Уважать правила движения - …

3. Станция «Игровая». Игра «Паутинка». 

-Впереди станция «Игровая». У меня в руках клубок ниток. Я бросаю клубок любому из вас. У кого окажется клубок, тот должен ответить на мой вопрос. Ответив, передает клубок дальше.

- Итак:

1. Дом для автомобиля  (Гараж)

2. Человек, идущий по тротуару (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем (Водитель)

4. «Ноги» автомобиля  (Колёса)

5. Пешеход или водитель, не выполняющий правил дорожного движении (Нарушитель)

6. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. ( Обочина)

7.Наказание   за нарушение   ПДД (Штраф)

8. Автомобиль, имеющий название великой русской реки (Волга)

- Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

4. Конкурс “Дорожная ситуация”

Ребята, на этой станции мы с вами обсудим дорожные ситуации, которые наиболее часто встречаются на дорогах.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5. Станция «Сказочные герои»

 -Раз мы путешествуем по сказочной стране, то вспомним транспортные средства, на которых  любят передвигаться наши любимые сказочные герои.

Итак:

1. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

2. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

4. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

 8. С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

9.На чем катался Кай? (На санках)

10.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

 

11.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

12.На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

13.Ехали медведи на велосипеде,        

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике)

14.На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)

6. Игра «Доскажи словечко».

– Продолжаем путешествие  по улицам города. Не заметили, как остановились возле зебры и  белых полос, нарисованных на асфальте. Что это? (Переход)

- Что за зебра здесь нарисована? (Ответы детей)

- А в нашем городе мы можем увидеть зебру? (Ответы детей)

- Верно, переход.

- Как переходить дорогу, если нет зебры? (Ответы детей)

Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

2. Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

3.  .  Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай)

4 На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед)

5. Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)

Скажите,

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- Для чего нужен переход?

7. Пройдёмся по улицам этого города и узнаем,  кто в нём живёт!

- Что интересное и необычное вы здесь увидели? (дома это дорожные знаки, а живут здесь машины)

- А кто главный в любом городе? (мэр)

- Давайте зайдём в гости к мэру этого города. Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно! А зовут его Светофор – Светофорович.

(На сцену выходит ученик в костюме светофора)                                        

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают                                                    

Все, что я хочу сказать.              

Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

А вы знаете, когда появился первый светофор?

Первый св. появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

8.  Игра на внимание "Светофор".

Сейчас мы с вами отдохнём. На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

9.Улица дорожных знаков.

- Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.

1.  Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. ( Запрещена езда на велосипеде)

2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то,
Мой приятель говорит:
“Это значит – путь закрыт”.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то,
Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

3.Машины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак.
Изображен на нем забор?
Я тру глаза, в упор –
Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строят на пути,
Кому на ум придет?
А как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!
Разгадку мигом я нашел:
решил художник пошутить,
знак говорит, что надо машинам
притормозить, и… лезть через забор,
возможно, знака смысли иной,
но кто подскажет мне какой? (Переезд со шлагбаумом)

4.Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

5. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

-и др. загадки про дорожные знаки. (Прослушав загадку, дети сами выбирают дорожный знак и показывают его всем)

10.Игра «Сто»

- А сейчас мы с вами отправимся на станцию «Сто». Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Это станция технического обслуживания) Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины.

11. Улица « Повторяй – ка!»  (Повторение ПДД)

 Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

V. Итог.

 - Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, и на прощание мы споём нашу любимую песенку  (на мотив песни «Бременские музыканты»)

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза)

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду  не попадёт,

Кто старательный и честный пешеход.

- Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

-Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

-Молодцы, мы сегодня узнали много нового, интересного и нужного. Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить жизнь в условиях города, и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей)

- Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч со Светофором - Светофоровичем.

Нам пора возвращаться. Путешествие  хочется закончить словами:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

-Знание и выполнение правил дорожного    движения помогает нам:

жить, сберечь наше здоровье, сохранить нашу жизнь, сохранить дороги, не повредить машины, чувствовать себя в безопасности.

VI. Используемая литература и цифровые ресурсы:

-Классные часы. 1 – 4 класс/ Под.ред. О.В. Басюк и др. – Волгоград.: Учитель, 2008.

- Путешествие в страну дорожных знаков/ О.В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2003.

- Внеклассное мероприятие:3 класс/Авт.сост.О.Е. Жиренко, л. Н.Яровая-М. и др.:ВАКО,2007.

- Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для дошкольников/Н.В. Ковалёва-Ростов н/Д: «Феникс»,  2005.

- Классные часы. 2 класс/ Авт.сост. т. н. Максимова-М.:ВАКО,2008.

- Http: // nsportal.ru/ nachalnau- shoal    Классные часы по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5о идей классного руководителя( групповая работа)

Некоторые идеи и практические рекомендации по построению модели групповой и коллективной работы в классе....

Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"

Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....

Классный час в 4-а классе по теме «Пожарная безопасность»

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавател...

Классный час в 3 классе на 1 сентября "Урок безопасности"

Классный час проводится в начальной школе 1 сентября. Содержит забавные задания из разных предметов начальной школы, в том числе Урок  безопасности, на котором вспоминаются правила поведения в ра...

Классный час "Мы идем в поход"

Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, а также  во внеурочной деятельности экологической направленности для учащихся начальных классов....

Идеи для работы классного руководителя

50 идей для организации работы классного коллектива...

Самопрезентация работы учителя по теме «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом"

Файл содержит презентацию по теме "Мои идеи и находки в работе с классным коллективом"...