СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Игра формирует навыки безопасного поведения в быту, учит адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-pozhar._igra.docx | 676.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кругловская основная общеобразовательная школа имени А.М.Жданова»
СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«Запомнить нужно твёрдо нам: пожар
не возникает сам!»
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
- развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
- развивать интерес к профессии пожарного;
- развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Планируемый результат мероприятия направлен:
- на закрепление знаний и умений по пожарной безопасности;
- на применение теоретических знаний в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты, обручи, стойки, перекладины высокие и низкие, цилиндры для лазания; загадки по пожарной тематике; марлевые повязки; куклы; катушка со шнуром; медали; эмблемы.
Ход занятия
Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 101 суметь набрать.
Дорогие друзья мы начинаем наш спортивно – интеллектуальный досуг «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!». По названию вы, наверное, уже догадались кому и чему посвящен наш досуг.
Дети: Пожарным и пожарной безопасности.
Ведущий:
Правильно, о пожарной безопасности и пожарных. Разрешите мне представить вам команды, которые участвуют в наших соревнованиях. Команда «Огонь» и команда
« Спасатели 101». Перед тем, как начнутся наши соревнования, проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопросы командам, а они будут отвечать на них.
Вопросы для разминки:
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные приборы вы знаете?
- В квартире много дыма, как вы поступите?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Для чего при пожаре нужен песок?
Следующий наш конкурс называется «Пожарный номер – 101». Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «101» и что сделать? А если звонить с сотового телефона, то какой номер нужно набирать?
Дети: Четко и правильно назвать свой домашний адрес. 112.
Ведущий:
Правильно. Вот и в нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес. (Проводится конкурс)
Молодцы! Все справились с заданием.
Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар.
И следующий наш конкурс называется «Выезд на пожар». По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника.
(Проводится конкурс)
Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть и показать свои интеллектуальные способности, а именно отгадать загадки.
(Загадки загадываются по одной каждой команде по - очереди )
Загадки
- В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички) - С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные) - Вьется, извивается,
В небо устремляется
К тучам тянется, чудак
Не дотянется никак. (дым) - Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала. (пожарная машина) - Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (свеча) - На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь (костер) - Близнецы живут на кухне у меня –
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами горя нет!
Три брата сварят мне обед
Согреет чай четвертый брат!
Вы приходите буду рад. (газовая плита) - Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Молодцы! Все загадки отгадали. Отдохнули?
Дети: Да!
Ведущий:
Тогда двигаемся дальше. Представьте себе ситуацию. Получают пожарные сигнал, выезжают на пожар, а горит квартира на пятом этаже и весь подъезд в дыму и огне. Что должны использовать пожарные для тушения пожара и спасения людей из горящей квартиры?
Дети: Лестницу.
Ведущий:
Правильно. Вот и наш следующий конкурс называется «Лестница». Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, дотронуться до перекладины, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку
(Проводится эстафета)
Ведущий:
Конкурс «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара»
Ребята, для тушения пожара необходимо какое-то оборудование. Сейчас мы узнаем, что необходимо пожарному для работы. На столе лежат картинки с изображением разных предметов, вы должны по очереди добежать до стола, взять, ту картинку, которая необходима для тушения пожара, принести её команде. Выиграет та команда, которая больше соберёт картинок-предметов.
Ведущий:
Молодцы! Все участники справились с заданием. Жюри попрошу подвести итоги конкурса и огласить результат.
Продолжаем наши соревнования. Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, а оно все в дыму, а там люди и их нужно спасти. Храбрые пожарные надевают что?
Дети: Противогазы.
Ведущий:
Правильно и отправляются на спасение людей. Сейчас мы проведем конкурс «Разведчики», только вместо противогаза у нас будут повязки (марлевые повязки). Конкурс заключается в следующем. Каждый участник команды надевает маску, преодолевая полосу препятствий (перепрыгивает через первую перекладину, проползает под второй перекладиной, проползает в цилиндр) добегает до стульчика с куклой и «выносит ее из огня». Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
(Проводится эстафета)
Молодцы! Попрошу жюри оценить этот конкурс и огласить результаты
Ну, вот люди спасены, пожар потушен и теперь пожарные должны собрать все свои орудия труда и ехать в часть.
И следующий наш конкурс называется «Смотай рукав». В этом конкурс конкурсе будут соревноваться капитаны. Он заключается в следующем: капитан садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
(Проводится конкурс)
Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!
Ведущий 1: Следующий конкурс «Спаси детей из горящего дома»
Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.
Ребята вы должны:
- Завязать приготовленные влажные полотенце или шарф;
- Пробежать по гимнастической скамейке;
- Взять макет человека или большую куклу;
- Вернуться с ней назад ползком (аккуратно и бережно) до стойки и далее бегом;
- Передать эстафету следующему участнику, который относит предметы обратно.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Ведущий:
Молодцы! справились с заданием, и я попрошу жюри подвести итоги этого конкурса и общий итог наших соревнований.
На этом наш досуг подошел к концу. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!"
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие по ППБ "Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам"
Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формиро...
Сценарий классного часа на тему: «Запомнить нужно твёрдо нам: пожар не возникает сам!»
Цели: 1.Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного; научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;2. Прививать навыки осторожного обращен...
"Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам".
В игровой форме дети вспоминают правила поведения при пожаре....
Классный час «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!»
Цели: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность....
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Мы – юная пожарная дружина!»
Спортивное развлечение по пожарной безопасности...
Игра «Запомни последовательность».
Данный материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Задания направлены на развитие зрительной памяти....