классный час по противопожарной безопасности 2 класс
классный час на тему

На данном классном часе ребята осознают значимость соблюдения правил пожарной безопасности,вспомнят правила обращения с огнём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час по противопожарной безопасности во 2 классе.

Тема. «Будь осторожен с огнём!» 

Учитель начальных классов : Кравченко С.В.

Цель:   способствовать осознанию учащимися значимости соблюдения правил пожарной безопасности;

привить учащимся навык осторожного обращения с огнём;

воспитывать чувство ответственности.         

  Оборудование: лозунги-листовки: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    «Чтобы в наш дом не пришла  беда, будьте с огнём осторожны всегда!».

     «Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала, но от спички-невелички - может дом сгореть дотла!».

Рисунки детей на противопожарную тему.

 Выставка   детские книг: Б.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;

Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;

С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; 

Ход классного часа. 

 I. Орг. момент.    (Дети сидят полукругом, в центре которого стоит маленький столик на нём свеча).

Учитель:…Зимний вечер притих за окном. Он хмур и холоден. А мы зажжём свечку, и будем смотреть на огонь (классный руководитель зажигает свечу). Капли воска стекают медленно и важно. Тонкий лепесток огня дрожит на сквозняке. Он живой – иначе, зачем ему так трепетать? В нём таится могучая сила…(пауза).

Ведущий 1: Огонь- давний друг человека с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ученик : Да без доброго огня

             Обойтись нельзя и дня.

             Он надёжно дружит с нами:

             Гонит холод, гонит мрак.

             Он приветливое пламя

             Поднимает будто флаг.

             Всем огонь хороший нужен

             И за то ему почёт,

             Что ребятам греет ужин,

             Режет сталь  и хлеб печёт.          

II. Основная часть.

Учитель.

Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. 

1.Послушайте старинную русскую легенду «Два огня»

     Зажглись на одном дворе два огня и стали между собой разговаривать.

- Ох, брат, и погуляю я на той неделе, - говорит один огонь. – Весь дом пожгу, и двор пожгу, ничего не оставлю.

- Чего это ты надумал своих хозяев обижать? – удивляется второй.

- Того и надумал, что они сами меня обижают. Плохо мне у них живётся. Они как печь затапливают, так обязательно поругаются, вечерние огни зажигают – опять бранятся. А я такого не люблю. Я люблю, чтобы в доме были мир и покой. Да и хозяйка обо мне не заботится: заметает меня грязным веником, до утра не укроет.

- Ну, гуляй, коли задумал. Только вот что: на  вашем дворе наше колесо лежит. Так уж ты его не трогай! А то мои-то хозяева хорошие – и зажгут меня с молитвой, и погасят с добрым словом.

    Вот прошла неделя, и случился в деревне пожар. Сгорел один дом, со всем добром. Только в том дворе нашли после пожара соседское деревянное колесо – лежало оно целым целёхонькое. 

 Учитель: Ребята, кто виноват в случившемся? (ответы учащихся) Да, правильно. Конечно, в случившемся виноваты хозяева, которые неправильно обращались с огнём.

2.2-й ученик

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3-й ученик

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!..

4-й ученик

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко- красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

5-й  ученик

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара дни темны,

Поля черны. Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

3.Встреча с пожарником. (Стук в дверь. Входит юноша-пожарник)

Пожарник:  Здравствуйте, друзья! Я пришёл, чтобы помочь вам разобраться в причинах возникновения пожара.

 Пожарник:Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние…

Пожарник:     Возле дома и сарая

                   Разжигать костры не смей,

                   Может быть беда большая

                   Для построек и людей.

 Пожарник.Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, спирт, керосин, лак.

                    Подобное грозит взрывами, а значит тяжёлыми ожогами и

                    увечьями.

 Пожарник: Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности.

Ученица. Ленту гладила Анюта

                   И увидела подругу,

                   Отвлеклась на три минутки

                   И забыла про утюг.

                   Тут уж, дети, не до шутки!

                   Вот что значит – три минутки!

                    Ленты нет, кругом угар,

                    Чуть не сделался пожар.

Ученица 2: Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…(указывает на плакат)

                   На такого дядю, глядя,

                    Мы, ребята, скажем речь:

                    «Как же вам не стыдно, дядя?

                    Лес нам надо уберечь!»

 Пожарник. Ребята!   Если где-то задымится,

                                        Если что-то загорится,

                                        По тревоге как один (указывая на листовку)

                   Позвони по «01»!

                   И ближайшему району

                   Сообщи по телефону,

                   ГДЕ горит и ЧТО горит

                   И КТО об этом говорит!

- Молодцы, ребята! Ну, а мне пора. До свидания. (уходит)

4.Учитель.Но иногда в жизни случаются и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого -то

Лет двадцати.

 Учитель. Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество. Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».

5.Учитель. Конкурс «Отгадай загадку».

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его….  (водой)

2.Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те….(отнять).

3.Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, навести порядок там.

Метлу, лопату взяли быстро все….(убрали)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

5.Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,  искусает всю ладонь. (Огонь).

6. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

7.Летела мошка- осиновая ножка.

На стог села- все сено съела. (Спичка)

8. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход, остановишь- горе.

Продырявит море (утюг).

Из каких произведений взяты следующие строки?

1. «Море пламенем горит, выбежал на море кит,

«Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!»(К. Чуковский. «Путаница»)

2. «И вдруг заголосили: «Пожар !Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.      (С.Маршак.  «Кошкин дом»)

3. «Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом, что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,  от огня спасает дом.»   (С.Михалков. «Дядя Степа»)

6. Учитель. Запомните дети, правила эти.

1-й ученик.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур.

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2-й ученик

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

3-й ученик

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

4-й ученик.

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек целый дом может сжечь.

5-й ученик.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

6-й ученик.

Костер вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

7-й ученик.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Ученики (хором)

Пусть помнит каждый гражданин-

Пожарный номер- Ноль- один.

7.Учитель.Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую- здоровье и жизнь людей.

 Ученик и ученица

Такая у нас эпоха время такое у нас…

Чтоб не было людям плохо

За счастье борись каждый час.

За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идет

Пожарный, хирург и мастер, токарь и садовод.

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи,

Потому, что отважным, эпоха принадлежит.

8.Частушки по пожарной безопасности

  1. Раз я бросил под окно

Петарду- завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

     2. На прогулке у реки

         Мы костер с друзьями жгли.

         Если правила выполнять,

         То ожогам не бывать.

  1. Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем,

Позабыли мы про газ….

Лишить жизни может нас.

  1. На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита-

К одной розетке провода.

  1. Спичка брошена нечаянно,

Пламя вспыхнуло нечаянно

Вы без паники, друзья,

Жилье спасайте от огня.

  1. На чердак забрались дети,

Дым почуяли соседи,

Вы, ребята, догадались,

Чем они там занимались?

     7а. Пожар в квартире номер пять,

         Лезут дети под кровать.

         А спасатели придут,

         Как они их там найдут?

  1. День рождения у Светы-

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра-

Искры разлетаются.

     8. На природе у костра

         Так была уха вкусна.

         Уходить с поляны будем,

         Огонь тушить мы не забудем.

     9..После всякого пожара

         Зрелище ужасное!

         Дотла сгоревшие дома-

         Пепелище страшное.

     10. О пожаре пели мы,

          Чтоб спасти вас от беды.

          Призываем всех: «Друзья,

          С пламенем играть нельзя!»

III.Итог. Учитель.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.          

Знает каждый гражданин: номер спасенья «01»

Со всех сотовых бесплатно,

Если трудно, то звони.

При пожаре, первым делом, «01» ты набери!

Подведение итогов. Награждение самых активных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по противопожарной безопасности

Классный час "Пожар и действия человека при пожаре"...

Классный час по противопожарной безопасности

Классный час по противопожарной безопасности...

Классный час "Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники"

Разработка классного часа "Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники"...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...

___________________________________Классный час " Правила противопожарной безопасности " ________________________________________

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи классного часа:знать правила противоп...

Классный час по противопожарной безопасности

Классный час по противопожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан"...