Наши верные друзья на улицах и дорогах
план-конспект занятия по обж (1 класс)

Смирнова Галина Ивановна

Занятие по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vernye_druzya_na_ulitsah_i_dorogah.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения

«Наши верные друзья на улицах и дорогах»

1 класс

 

Цель занятия:

  1. Объяснить учащимся, для чего служат светофоры, последовательность расположения сигналов светофора;
  2. Познакомить учащихся с различными видами светофоров: трехсекционным, пешеходным;
  3. Научить переходить улицу по зеленому сигналу светофора;
  4. Познакомить учащихся с дорожными знаками, их названием и назначением.

 

Наглядные пособия:

Комплект моделей светофоров: трехсекционный, пешеходный с двумя сигналами;

Плакаты с сигналами регулировщика;

Цветные плакаты с изображением дорожных знаков;

Карта-схема класса.

 

Ход занятия:

  1. Беседа о светофоре. 

С каждым годом на улицах и дорогах появляется всё больше машин. Чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно, на помощь приходят дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах. О них мы и поговорим сегодня.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

? О чем говорится в этом стихотворении? О светофоре.

Светофор помогает водителям и пешеходам, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. Надо хорошо знать, как действует светофор.

О работе светофора хорошо сказал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Вот трехсекционный светофор

(показать модель).

Он применяется для машин и пешеходов. Расположение цветов всегда одинаково: сверху вниз красный, желтый, зеленый.

? Как вы думаете, почему выбраны именно такие цвета?

Красный – его заметнее, это цвет опасности, огня, пожара. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.

Желтый – предупреждающий цвет. Напоминает солнышко, предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый – цвет травы, луга, леса. Всё, что связано с покоем и отдыхом. Это безопасность.

 

Некоторые светофоры предупреждают, что время сигнала истекает, сигнал начинает мигать.

Светофоры бывают разные. Есть светофоры только для пешеходов, у них только два сигнала: красный и зеленый. На этих светофорах могут быть изображены человечки – неподвижный красный и идущий зеленый. На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный  с надписью «Стойте».

(показать модели) 

Иногда светофоры ломаются. Тогда  на помощь приходят регулировщики.

Посмотрите, какой сигнал регулировщика какому сигналу светофора соответствует.

(показать плакаты с сигналами регулировщика)

Почему светофор называется светофором?

Слово состоит из двух частей: «свет» и «фор».

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель».

А всё вместе «светофор» - «носитель света».

? При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

? Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?

? Что означает мигающий сигнал светофора?

 

  1. Игра «Перейти улицу». 

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой с другой, второй – красной бумагой с одной и желтой с другой стороны. Проводятся параллельные линии (можно мелом на полу), одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».. игроки становятся за одной чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз – надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два – два шага. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот игрок, который первым перейдет «улицу».

 

  1. Путешествие по классу – поиск и изучение дорожных знаков. 

Еще на дороге нам помогают дорожные знаки. Мы будем изучать не все из них.

У вас в руках карта нашего класса. Внимательно изучите ее. Определитесь, где на карте показаны окна, дверь, парты, шкафы, стол учителя, доска и т.д.


 

Условными значками – кружок с номером – показаны места, где спрятались дорожные знаки. Вам надо найти все знаки по порядку номеров на карте.

Учитель заранее прячет знаки по классу, участвует в поиске вместе с ребятами, объясняет назначение каждого найденного знака.

 

  1. «Дети» - предупреждающий знак – предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части, но не указывает на место перехода, устанавливается вблизи школ или других детских учреждений

  1. «Дорожные работы» - предупреждающий

  1. «Въезд запрещен» - запрещающий – движение транспорта в этом месте запрещается, это знак для водителей

  1. «Движение на велосипеде запрещено» - запрещающий

  1. «Движение пешеходов запрещено» - запрещающий

  1. «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» - разрешающие

  1.  «Пешеходный переход» - указывающий – обозначает переход через улицу или дорогу

 

  1. «Место отдыха» - знак сервиса (обслуживания)

  1. «Место стоянки» - знак сервиса

  1. «Автозаправочная станция», «Пост ГАИ» - знаки сервиса

  1. «Перевозка детей», «Учебное транспортное средство» - опознавательные знаки

 

  1. Игра «Отыщи нужный знак» 

Все найденные дорожные знаки делятся между всеми ребятами. Учитель читает стихотворение-загадку. Нужно отгадать название знака, найти его и показать всем ребятам. Тем самым еще раз повторяются изученные знаки.

Загадки:

1.Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода («Пешеходный переход»)

2.В круглом знаке «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

… («Движение пешеходов запрещено»)

3.В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь…(«Дорожные работы»)

4.Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко … («Дети»)

5.Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для въезда, выезд – «да»,

Запрещается туда. («Въезд запрещен»)

6.Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка»)

7.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. («Место стоянки»)

8.Водитель! Впереди –

Пост ГАИ («Пост ГАИ»)

9.Здесь под елкой за столом

Побеседуем вдвоем («Место отдыха»)

  1. Игра «Мы и дорога» 

 

На полу класса заранее мелом нарисованы улицы, перекрестки, пешеходные переходы. Точно так же они показаны на карте-схеме класса. Также на карте с помощью картинок показано, где находятся пешеходная дорожка (картинка с пешеходом), велосипедная дорожка (мальчик на самокате), школа. Находим, где всё это будет в классе. Например, велосипедная дорожка – ряд между партами и окнами, пешеходная дорожка – между двумя рядами парт, школа – стол учителя (рядом со школой – пешеходный переход).

Задание 1: Расставьте картинки с изображениями дорожных знаков и разных видов светофоров в нужных местах класса.

 

Например, «Въезд запрещен» - у пересечения дороги с пешеходной дорожкой, «Дети» - у школы, «Место стоянки» - у стенного шкафа, «Дорожные работы» - у двери класса, «Автозаправочная станция» - у доски и т.д.

? Куда расставим знаки «Перевозка детей» и «Учебное транспортное средство»? Никуда, т.к. они прикрепляются на транспортное средство.

 

Задание 2: Выберите, кем вы будете на дороге – пешеходом, водителем (тогда можете взять себе знак «Перевозка детей» или «Учебное транспортное средство»), а, может, регулировщиком на нерегулируемом перекрестке (можно взять картинки с изображением сигналов регулировщика) или светофором (перекресток со светофором обозначен на карте, возьмите в руки цветные кружки – из игры «Перейти улицу»).

Будем двигаться по дороге по правилам.

Дети играют в дорогу, подчиняются сигналам светофора и регулировщика, выполняют предписания дорожных знаков.

 

Контрольные вопросы:

? Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре?

? Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?

? Что означает знак «Дети». Где он устанавливается?

 

 

 

 

Игра-путешествие «В стране дорожной азбуки»

Цель мероприятия:

  1. Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.   
  2. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.  
  3. Научить детей работать в команде: слушаться капитана,  проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.  

Оборудование: фонограммы, дорожные знаки, кроссворд, мультимедийная презентация, телевизор, магнитофон.

Ход мероприятия:

Добрый день, друзья! В нашей стране множество дорог.  В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о больших скоростях. Даже герои многих сказок в одно мгновенье переносились за тридевять земель в тридевятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах.

Шло время, и сказка стала былью. Машин на дорогах становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, к сожалению, он может стать и причиной несчастья. На улицах сегодня становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице. Для тех ребят, которые хорошо изучили правила, внимательны на дороге, улица совсем не страшна.

Сегодня мы совершим путешествие в «Страну дорожной азбуки». Итак, начинаем игру. А правила очень простые. В «Страну дорожной азбуки» мы отправимся на весёлом поезде, а во время остановок будем выполнять задания. Те из вас, кто быстрее и правильнее справится с заданием, получает жетон. В конце игры подведём итоги и узнаем, кто из вас является  примерным пешеходом. Итак, в путь!


 
 

Представление команд 

1 команда «Светофорики»

Девиз:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

 Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный!

2 команда «Регулировщики»

Девиз:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин, я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому.

3 команда «Пешеходы»

Девиз:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

- Отправимся в путешествие с весёлой песней!

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.


 
 

1. Станция «Остановка Эрудитов»

  За правильный ответ вы получаете жетон.

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)
Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
Дом для автомобиля (Гараж)
Человек, идущий по тротуару (пешеход)
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)
Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
Водитель самолета (Летчик, пилот)
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
"Глаза" автомобиля (Фары)
Место пересечения улиц (Перекресток)
Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров (Ремень безопасности)

Наказание за нарушение ПДД (Штраф)

2. Станция «Светофорная»

Задание для команд: надуть шарики и расположить их в последовательности смены сигналов светофора. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Вырезать цветные кружки и составить из них светофор (кто быстрей) - жетон

3. Станция «Наши помощники»

       Задание:   отгадать  загадки и найти  тот  знак, про который  загадка.


 

Всем  знакомые  полоски  

Знают  дети,

Знает  взрослый,

На  ту  сторону  ведёт

Пешеходный  ( переход )      

Знак  «пешеходный  переход»

 

На  машинах  здесь, друзья,

Ехать  никому  нельзя,

Можно  ехать, знайте, дети,

Только (на  велосипеде)      

Знак  «велосипедная  дорожка»

 

А  здесь, ребята, не  до смеха,

Ни  на  чём  нельзя  здесь  ехать,

Можно  только  своим  ходом,

Можно  только  ( пешеходам )   Знак «пешеходная дорожка»  

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...(Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)

Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, он висит и зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено)

Знак висит у переезда:
который живет на крыше?
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
(Дети)


 
 

 

Станция «Частушкино»

С каждой команды по 2 ученика поют частушки о правилах дорожного движения.


 
 

 

Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Будет замечательно.

 

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”

 

Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный цвет. 


Осторожно на дороге,
Берегите руки-ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

 

Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

 

Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени –

И тогда вперед иди!


  

4. Станция «Проспект Знаний»

Задание: выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

1. Пешеход - это:
1. Человек, производящий работу на дороге.
2. Лицо, идущее по тротуару.
З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Игры на проезжей части.
З. Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зеленого сигнала истекает.
3. Движение запрещено.

4. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
З. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.

7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

 1.  С 14 лет.                          2.  С 12 лет.                           3.  С 16 лет.

    8. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?

1.  Да, если исправны тормоза.

2. Нет, если колеса автомобиля заблокированы.

3. Нет, так как автомобиль будет ехать еще некоторое расстояние.

9. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?

   1. Могут пострадать другие пассажиры.

   2. Можно потерять сумки и свои вещи.

   3. Можно споткнуться и упасть под колеса транспортного средства.

5. Станция «Художественная»

Придумать и нарисовать новый дорожный знак. Соперники должны угадать его назначение, если отгадают – художнику жетон

Станция «Айболит»  Задание: собрать аптечку в дорогу, положить всё необходимое.

6. Станция «Автомульти»

Задание: ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.


1.  На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)                              

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги?  (Ступа, метла)
6. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А.Пушкина о царе Салтане? (В бочке)
7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?  (Повозка)

8. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)

9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

 

 

7. Станция  «Перекресток Дружбы»

Задание: разгадать кроссворд.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11.  В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

 

Подведение итогов.

 Спасибо вам за ответы,

 За задор, за звонкий смех,

 За азарт соревнования,

 Обеспечивший успех!

Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по-моему, нет побежденных! Всем большое спасибо за урок! До новых встреч!

 

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

Припев:             Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

 2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:                 Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

 

 

 

 

 

 

 

1

Б

г

о

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

в

Е

т

о

ф

о

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

а

п

р

е

щ

а

ю

щ

и

е

 

 

 

 

 

4

р

О

т

у

а

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

т

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

е

б

р

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

е

р

е

к

р

ё

С

т

о

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Н

и

м

а

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

О

 

е

с

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

н

С

п

е

к

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

11

ю

в

е

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат на страницу "Методическая копилка"

Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной в 1 «Г» классе.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 3 г. Щёлково

Смирнова Галина Ивановна

2015 уч. год.

 «Светофор – наш верный друг». Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной в 1 «Г» классе.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами - веер, музыкальное сопровождение, мультфильм «Смешарики», воздушные шары, карточки со зверушками, форма и жезл регулировщика, плакат “Дорожные знаки”, экран, презентация.

Содержание: 

1. Организационный момент.

2. Сценка “Про умных зверюшек”.

3. Первоклассники о ПДД.

4. Сценка “Светофор”.

5. Игра на внимание.

6. Танец “Светофор”.

7. Знакомство с дорожными знаками.

8. Регулировщик-постовой.

9. Игра на внимание.

10. Выступление инспектора ГИБДД.

11. Демонстрация мультфильма.

12. Интерактивная викторина.

13. Заключительное слово.

1. Организационный момент.

Дети садятся за парты под музыку. (Музыка № 1) 

- Садитесь дети.  Сегодня ребята у нас необычный урок, а чему он посвящён сейчас вы догадаетесь сами.

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

2. Сценка “Про умных зверюшек”.

Учащиеся в костюмах животных с перебинтованной головой  демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал Зайка папу-
Оторвали Зайке лапу.

На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.

Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что Курица
Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
- На ходу не разрешаем,
Заплатить придется штраф!

Говорит кондуктор Мишка:
- Отцепитесь вы, Мартышки!
Нее висите на подножке,
Берегите ножки!

Правил движения звери не знали.
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка - без шляпы,
Зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.

- Ребята, почему так получилось?  (Потому, что звери не знают дорожного движения.)

- Ребята, а кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Изучать правила дорожного движения.)

- Правильно, ребята, изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать правила дорожного движения. А тема нашего занятия: «Светофор – наш верный друг». Слайд № 2.

Звери.  Ребята, научите нас тоже правилам дорожного  движения.

- Ну что, ребята, поможем зверятам? (Поможем.)

- Садитесь с нами и послушайте ребят.

3.  Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик: 

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик: 

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик: 

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик: 

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик: 

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик: 

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик: 

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик: 

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик: 

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

10 ученик: 

Ученик показывает учащимся книгу Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”. Слайд № 3.

4. Сценка “Светофор”.

Учитель  предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?  
(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

5. Игра на внимание.

Светофор:  А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Ученик  показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

6. Танец “Светофор”.   (Музыка № 2.)

- А теперь в исполнении девочек  и мальчиков 1 “Б” класса посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек и мальчиков исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

7. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.          )

1. Знак “Дети”: Слайд № 4

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Слайд № 5

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: Слайд № 6

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”: Слайд № 7

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”: Слайд № 8

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Слайд № 9

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

- Какие дорожные знаки вы запомнили?

8. Регулировщик-постовой.

- Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке.

- Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

9. Игра на внимание.

Регулировщик: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

10. Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД  Замиралов Вячеслав Николаевич дадим ему слово.

Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.

- Молодцы, ребята. Я тоже хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Спасибо.

Учитель.   Ну что, зверята, теперь то - вы знаете правила дорожного движения и не будете их нарушать?

11. Демонстрация мультфильма. (Мультфильм № 1)

- Ребята, а зверята нам тоже приготовили сюрприз. Посмотрим мультфильм про Смешариков. (Пляшущие человечки и Мигающие человечки.)

-Да, ребята, с каким ещё светофором нас познакомили зверята?

12. Интерактивная викторина.  

- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я вам предлагаю вопрос и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 Слайд № 10

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 Слайд № 11

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2 Слайд № 12

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3 Слайд № 13

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 Слайд № 14

6. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2 Слайд № 15

7. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3 Слайд № 16

8. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Слайд № 17

9. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 Слайд № 18

13. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.  А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского (Музыка № 3).

- На этом мы прощаемся до скорой встречи. Слайд № 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"

В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе  на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Презентация " Наши верные друзья"

•Ни одно  другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. А какая любовь! Какая преданность! Какая верность! Вот уже 20 веков существует этот нерасторжимый союз....

Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.

Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия  для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...

Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.

Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....

"Сказки наши верные друзья"

Литературная викторина...