Конспект классного часа "Моя любимая мамочка!"
классный час (2 класс) на тему

Красина Светлана Александровна

Классный час проводится ка Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя любимая мамочка!

Классный час 2  класс

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным
    и близким людям.
  2. Развивать инициативу, творчество детей.
  3. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

ПОДГОТОВКА

1. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает литературный

материал, вопросы викторины.

2.Ученики разучивают стихотворения.

3.Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, две карточки с наборами

продуктов для приготовления салата и борща, магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют второклассники, классный руководитель.

На классной доске прикреплено изображение вазы и записаны слова:

От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Классный руководитель. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, говорим приятные слова? В какое время он отмечается? А есть ли такой праздник осенью? День матери мы отмечаем в конце ноября, дарим нашим мамам цветы и подарки, свою любовь. Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама даёт нам советы, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?    Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю к каше мне налить?

Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Мы привыкли   к тому,  что  мама  все умеет,  у  нее  все  получается:  вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот , вот что у него получилось.


Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед.

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

 Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

 Всё кипело, пар клубился.

Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

 Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

 А потом сказала грустно:

«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

(М. Дружинин)

   Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

Я выслушивает ответы детей, а затем предлагает представить, что им нужно помочь мамам приготовить к приходу гостей ужин.          

Девочкам выдается карточка с набором продуктов для салата: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры, а мальчикам — для борща: свекла. капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

                     

                                    Вкуснее всех на свете готовит наша мама.

Супы, борщи, торты, салаты,

Компоты вкусно варит,

И маринует огурцы.

А щи какие сварит — чудо!

                                                          Отведай маминого блюда!

Классный руководитель: А вот, что иногда бывает, когда вы бываете одни.

Дети.

Мама приходит с работы, Мама снимает боты,

Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.

  • Был на квартиру налёт?
  • Нет.
  • К нам заходил бегемот?
  • Нет.
  • Может быть, дом не наш?
  • Наш.
  • Может, не наш этаж?
  • Наш.

Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко.

—        Значит, это не обвал'?
—         Нет.

—Слон у нас не танцевал?

—Нет.

Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

(Э. Успенский)

Классный  руководитель. А теперь давайте скажем добрые слова

своим мамам, продолжив каждую стихотворную строчку ответом на вопрос: «Кто?»                              Солнца ярче для меня! (Мама!)

Мир и счастье для меня! ...

Шум ветвей, цветы полей! ...

Зов летящих журавлей!...

В роднике чиста вода!...

В небе яркая звезда!...

Многие поэты посвятили свои стихотворения мамам. Вот послушайте одно из них..

                                Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что вижу и меч гаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                                Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час.


                               День и ночь родная мама

                               Всё тревожилась о нас.

                               Нас баюкала, кормила,

                              У кровати пела нам,

                              Первой нас она учила

                            Добрым ласковым словам.

Учащиеся вспоминают колыбельные песни, которые им пела мама.

     Я предлагает детям прикрепить к доске «сердечки», на которых написаны прилагательные, определяющие самые лучшие качества мам: милые, нежные, ненаглядные. любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, чудесные, смелые. Вывешивая «сердечки», ученики вслух произносят написанные слова.

         Затем я зачитывает лучшие строчки из детских сочинений на тему «Вот такая мама» и ребята  исполняют песню «Милая мама» (муз. и сл.. О. Письменной).

Классный руководитель. Быть мамой непросто. Давайте посмотрим, как иногда бывает.

Дети (инсценируют стихотворение)

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

«Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

 Скоро ты будешь как спичка худа, Иди-ка обедать, вертушка!»

Танюшина мама с работы пришла

                                      И Таню спросила:

                                    «Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

                                     «Обедать»,- кричала бабуля сто раз,

                                    А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".

                                    С этими дочками просто беда.

                                    Скоро ты будешь как спичка худа.

                                    Иди-ка обедать, вертушка!»

                                       Тут бабушка, мамина мама, пришла

                                      И маму спросила:

                                    «Как, дочка, дела?

                                  Наверно, в больнице за целые сутки

                                      Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела свой бутерброд'?

                                    Нельзя же сидеть целый день без обеда

Уж доктором стана, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!»

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

Классный руководитель. А сейчас давайте заглянем в одну из квартир.

Дети  (инсценируют стихотворение)

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трёт кулачком:

— Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду  за молоком!

Мама смотрит без улыбки

 — Что же, сделаешь ошибку Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять,

Постоял, подумал он:

 —Ну, давай уж свой бидон     Вове грустно и обидно

                                           Он шагает стороной

—Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами. Высоченный, как отец. Улыбнулся: «Видно, маме Помогаешь? Молодец!»

Тётя девочке в панаме Говорит: «Бери пример. Помогает мальчик маме: Настоящий джентльмен».

И уже не стороной

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал. Молоко не расплескал.

 — Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить

Далее я  напоминает ребятам, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Учащиеся работают 5 -10 минут, а затем представляют свои рисунки. Звучат песни о маме.

                                         

         

    Хорошим подарком могут быть и цветы. Все мамы любят их. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту. Сейчас у нас будет викторина. Дети заполняют вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины.

  • Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка? (Тюльпан.)
  • Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народное название: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.)
  • В народе этот цветок именуют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень его жалуют. (Василёк.)
  • В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой, а ещё говорят, что он помогает тем, кто боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)
  • Цветок солнца — так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух.)

Мы подводим  итоги разговора и я напоминает детям о том, что нужно поздравить своих мам с праздником.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Брусенцова А.Н. Праздник матери // Начальная школа. 1 2001. № 10.

Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка "Для любимой мамочки!

эта сценка поставлена детьми 1 класса на утреннике ко дню 8 марта....

Волшебный цветок для любимой мамочки

Презентация по изготовлению открытки для мам к празднику 8 марта....

Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»

Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...

Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"

Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"...

Сценарий классного часа ко Дню матери "Подарок для любимой мамочки".

Классный час для школьников, их матерей и бабушек. Ученики читают стихотворения, исполняют песни, частушки, танец. Праздник сопровождается показом видеоклипов....

Конспект внеклассного мероприятия «Моя любимая мамочка»

Цель деятельности учителя: Формирование всесторонне развитой личности, ориентированной на истинные семейные ценностиЦель: Узнать интересные факты о празднике, сделать поделку для мамыПланиру...