Конспект классного часа "Моя любимая мамочка!"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Моя любимая мамочка!
Классный час 2 класс
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ
- Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным
и близким людям. - Развивать инициативу, творчество детей.
- Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.
ПОДГОТОВКА
1. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает литературный
материал, вопросы викторины.
2.Ученики разучивают стихотворения.
3.Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, две карточки с наборами
продуктов для приготовления салата и борща, магнитофон и аудиокассеты.
Участвуют второклассники, классный руководитель.
На классной доске прикреплено изображение вазы и записаны слова:
От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Классный руководитель. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, говорим приятные слова? В какое время он отмечается? А есть ли такой праздник осенью? День матери мы отмечаем в конце ноября, дарим нашим мамам цветы и подарки, свою любовь. Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама даёт нам советы, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка».
Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю к каше мне налить?
Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот , вот что у него получилось.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед.
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился.
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей —
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»
(М. Дружинин)
Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?
Я выслушивает ответы детей, а затем предлагает представить, что им нужно помочь мамам приготовить к приходу гостей ужин.
Девочкам выдается карточка с набором продуктов для салата: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры, а мальчикам — для борща: свекла. капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.
Вкуснее всех на свете готовит наша мама.
Супы, борщи, торты, салаты,
Компоты вкусно варит,
И маринует огурцы.
А щи какие сварит — чудо!
Отведай маминого блюда!
Классный руководитель: А вот, что иногда бывает, когда вы бываете одни.
Дети.
Мама приходит с работы, Мама снимает боты,
Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал'?
— Нет.
—Слон у нас не танцевал?
—Нет.
—Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
(Э. Успенский)
Классный руководитель. А теперь давайте скажем добрые слова
своим мамам, продолжив каждую стихотворную строчку ответом на вопрос: «Кто?» Солнца ярче для меня! (Мама!)
Мир и счастье для меня! ...
Шум ветвей, цветы полей! ...
Зов летящих журавлей!...
В роднике чиста вода!...
В небе яркая звезда!...
Многие поэты посвятили свои стихотворения мамам. Вот послушайте одно из них..
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что вижу и меч гаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час.
День и ночь родная мама
Всё тревожилась о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам,
Первой нас она учила
Добрым ласковым словам.
Учащиеся вспоминают колыбельные песни, которые им пела мама.
Я предлагает детям прикрепить к доске «сердечки», на которых написаны прилагательные, определяющие самые лучшие качества мам: милые, нежные, ненаглядные. любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, чудесные, смелые. Вывешивая «сердечки», ученики вслух произносят написанные слова.
Затем я зачитывает лучшие строчки из детских сочинений на тему «Вот такая мама» и ребята исполняют песню «Милая мама» (муз. и сл.. О. Письменной).
Классный руководитель. Быть мамой непросто. Давайте посмотрим, как иногда бывает.
Дети (инсценируют стихотворение)
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
«Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа, Иди-ка обедать, вертушка!»
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
«Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду.
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать»,- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
«Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела свой бутерброд'?
Нельзя же сидеть целый день без обеда
Уж доктором стана, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!»
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!
Классный руководитель. А сейчас давайте заглянем в одну из квартир.
Дети (инсценируют стихотворение)
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трёт кулачком:
— Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки
— Что же, сделаешь ошибку Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять,
Постоял, подумал он:
—Ну, давай уж свой бидон Вове грустно и обидно
Он шагает стороной
—Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной?
Дядя с длинными усами. Высоченный, как отец. Улыбнулся: «Видно, маме Помогаешь? Молодец!»
Тётя девочке в панаме Говорит: «Бери пример. Помогает мальчик маме: Настоящий джентльмен».
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал. Молоко не расплескал.
— Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить
Далее я напоминает ребятам, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Учащиеся работают 5 -10 минут, а затем представляют свои рисунки. Звучат песни о маме.
Хорошим подарком могут быть и цветы. Все мамы любят их. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту. Сейчас у нас будет викторина. Дети заполняют вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины.
- Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка? (Тюльпан.)
- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народное название: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.)
- В народе этот цветок именуют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень его жалуют. (Василёк.)
- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой, а ещё говорят, что он помогает тем, кто боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)
- Цветок солнца — так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух.)
Мы подводим итоги разговора и я напоминает детям о том, что нужно поздравить своих мам с праздником.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Брусенцова А.Н. Праздник матери // Начальная школа. 1 2001. № 10.
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка "Для любимой мамочки!
эта сценка поставлена детьми 1 класса на утреннике ко дню 8 марта....
Волшебный цветок для любимой мамочки
Презентация по изготовлению открытки для мам к празднику 8 марта....
Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»
Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...

Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"
Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"...

Сценарий классного часа ко Дню матери "Подарок для любимой мамочки".
Классный час для школьников, их матерей и бабушек. Ученики читают стихотворения, исполняют песни, частушки, танец. Праздник сопровождается показом видеоклипов....

Конспект внеклассного мероприятия «Моя любимая мамочка»
Цель деятельности учителя: Формирование всесторонне развитой личности, ориентированной на истинные семейные ценностиЦель: Узнать интересные факты о празднике, сделать поделку для мамыПланиру...