Авторкая программа "БДД games"
материал по обж

Ахметзянова Людмила Викторовна

Программа предусматривает обучение детей безопасному поведению детей на дороге, а также основам оказания первичной медицинской помощи, общей физической подготовки и навыкам коммуникативной компетенции детей, что, безусловно, очень важно в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Дети психологически и физически готовятся к принятию адекватных решений в любых ситуациях. Одним из ведущих направлений работы с детьми является совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_po_pdd.docx517.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                        

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель ШМО

Зам.директора по УВР

Директор ГБОУ

                    Саубанова Л.Н              

                      Султанова Р.Р

                      Дусалимов И,М

Протокол №1

Приказ №110

От 29.08.2018

от 29.08.2018

От 29.08.2018

Авторская общеобразовательная программа

по обучению младших школьников

с ограниченными возможностями здоровья

безопасному поведению на дороге

«БДД games»

Ахметзяновой Людмилы Викторовны.

   

                                                              Рассмотрено на заседании

                                                              Педагогического совета

                                                              Протокол №1 от 29.08.2018

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Ведение

Проблема обеспечения безопасности человека на дороге и предупреждение детского травматизма актуальна со времен появления первого автомобиля и до сегодняшних дней. К сожалению, дети младшего школьного возраста зачастую не могут осознать опасности. Играя на улице без присмотра, они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Поэтому они внезапно появляются на пути у машины, могут безмятежно выехать на дорогу на своем детском велосипеде или затеять на проезжей части активную игру. Задача взрослых, родителей, учителей и воспитателей предупредить опасную ситуацию. Объяснить ребенку, что проезжая часть не место для игр. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данной Программы в начальной школе.

ФГОС для детей с ОВЗ ставит перед учителями коррекционной школы задачи по формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нём, принципов взаимодействия с окружающим миром. В настоящее время такой подход актуален при изучении любой темы. В связи с этим мы считаем, что комплексное изучение безопасного поведения детей на дороге актуально и востребовано в современном образовательно-воспитательном процессе.

Особенно остро стоит вопрос предупреждения детского травматизма на дороге и изучения ПДД в коррекционной школе. Ведь учащиеся таких школ, в силу своего дефекта, более незащищенные в вопросе безопасной жизнедеятельности и адаптации к социуму.

Учитывая, что биологический возраст детей с интеллектуальным недоразвитием не совпадает с их психологическим возрастом, ведущая роль в обучении школьников с различной степенью умственной отсталостью принадлежит игровой деятельности. Игра - один из основных видов деятельности детей. Для детей, обучающихся в школе VIII вида, характерны недостаточная дифференцированность ощущений, замедленный темп сенсорного восприятия, сужение объема зрительно воспринимаемого материала, нарушение памяти и мышления. Нарушенное чувственное познание (ощущение, восприятие) не позволяет ребенку получить полноценные представления об окружающих его предметах и явлениях. Детей с нарушением интеллекта отличает низкая эмоциональная и мотивационная зрелость, отсутствие чувства долга и ответственности и т.д. Большинство детей приходит в школу из социально неблагополучных семей с низким образовательным цензом, где, как правило, никакого развития не получают. Кроме того, дети приходят в школу со слабым физическим здоровьем. Зачастую нарушена координация движений, плохо развита мелкая моторика, повышена утомляемость. Игры стимулируют психическую и физическую активность пассивных детей, организуют возбудимых, содействуют повышению жизненного тонуса и уверенности в себе, создают благоприятные условия для развития речи, сообразительности, памяти, воображения. В совместных играх у детей с нарушением интеллекта воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, а так же нормы нравственного поведения. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности. Таким образом, у учащихся складывается впечатление, что они изучили тему непринужденно и  самостоятельно. И ведь нельзя забыть то, что узнал сам!

Форма преподнесения материала оправдана и актуальна. Программа предусматривает широкое использование информационных компьютерных технологий. Информационные технологии, использованные в проекте, способствуют развитию и коррекции мышления, памяти, внимания, восприятия учащихся. Данный проект можно использовать не только в рамках урока, но и на внеклассных и внешкольных мероприятиях, классных часах, вечерних занятиях, в группе продленного дня, а также учащиеся могут изучать данную тему самостоятельно. 

Целью Программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Особенности содержания.

Программа построена с учётом следующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;
  • личностно ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;
  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

Место программы в учебном плане.

Занятия по данной Программе необходимо проводить с 1 по 4 классы 10 раз в учебном году, включая темы по безопасности дорожного движения.

При этом учебная программа по ПДД в 1-4 классах может  проводиться за счет классных часов либо в рамках кружка во внеурочное время.

Обучение Правилам безопасного поведения на дороге осуществляется начальных классов, классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями.

Занятия с учащимися проводятся в классном кабинете, актовом зале или на специальной площадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов; временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для изучения безопасного поведения детей на дороге.

Задачи программы:

  1. Формировать систему знаний и практических умений, связанных с соблюдением правил дорожного движения.
  2. Развивать связную речь обучающихся, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать культуру пешехода.
  4. Коррегировать внимание, память, творческое воображение.

Ожидаемые результаты:

  • Знание элементарных правил дорожного движения,
  • Осознанное владение приобретёнными знаниями.

Базовые универсальные действия:

  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
  • сравнивать предметы по их положению в пространстве;
  • определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему;
  • соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко — медленно; близко — быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
  • самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко — далеко, ближе — дальше, рядом, около и пр.);
  • различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
  1. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
  • определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие);
  • ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
  • различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
  • в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают её участники?»;
  • объяснять значение конкретного знака;
  • различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
  • оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
  • группировать транспортные средства по видам: общественный, личный.

Таблица 1

Календарно-тематическое планирование занятий в 1 классе

п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Улица полна неожиданностей.

Квест-игра.

1

2

Остановочный путь и скорость движения. Подвижная игра.

1

3

Пешеходные переходы. Настольная игра.

1

4

Нерегулируемые перекрестки.

Деловая игра

1

5

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Подвижная игра.

1

6

Поездка на трамвае, троллейбусе, автобусе и других видах транспорта.

Деловая игра.

1

7

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Сюжетно-ролевая игра.

1

8

Где можно и где нельзя играть? Театрализованная игра.

1

9

Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу при получении травмы?

Практическое занятие.

1

10

Итоговое занятие.

1

  1. Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы. Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила...».

  1. Остановочный путь и скорость движения.

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко — ближе, далеко — дальше, рядом, перед, за и т. д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко — близко; медленно — быстро, рядом, около). Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Тормозной путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

  1. Пешеходные переходы

Где можно переходить дорогу? (Места перехода проезжей части). Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка). Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.

  1. Нерегулируемые перекрестки

Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Перекрёсток. Игра-конструирование. работа со строительным материалом, геометрическими фигурами или конструктором Лего). Перекрёсток. Моделирование дороги.

  1. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Для чего нужен светофор? Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.

Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

  1. Поездка на автобусе, на троллейбусе, на трамвае и других видах транспорта.

Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, маршрутное такси. Остановка автобуса ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка). Ролевая игра «Расскажи малышу, как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте.

  1. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков и дорожной разметки. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков). Упражнение на классификацию знаков дорожного движения. Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения». Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Рассказ- объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, информационных и предписывающих знаков. Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям.

  1. Где можно и где нельзя играть?

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть?

  1. Виды травм при ДПТ. Как помочь себе и товарищу при получении травмы?

Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода. Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Характерные травмы, получаемые велосипедистами. Рассказ учителя «Почему человек должен быть внимательным и заботливым?». Беседа «Можно ли смеяться над больным человеком?». Обсуждение ситуаций «Как мы можем помочь другим людям?».

  1. Итоговое занятие.

Просмотр видеофильмов, слайдов по изученным темам. Подведение итогов (тестирование).

Таблица 2

Календарно-тематическое планирование занятий во 2 классе

п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. Предметные игры.

1

2

Остановочный путь и скорость движения. Игровая платформа Kahoot!.

1

3

ДПС – безопасность пешеходов и водителей. Деловая игра.

1

4

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) Компьютерная игра.

1

5

Где можно и где нельзя играть? Практическое занятие.

1

6

Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу при получении травмы? Театрализованная игра.

1

7

Ты – велосипедист. Игра-конкурс «Безопасное колесо».

1

8

Поездка за город. Квест-игра.

1

9

Дорога глазами водителей. Настольная игра.

1

10

Итоговое занятие.

1

  1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Почему на улице опасно? Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (поселке, районе) по материалам дорожной полиции. Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Коллективное сочинение истории «Что случилось на прогулке?». Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь — людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да оглядывайся».

  1. Остановочный путь и скорость движения.

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко движущимся транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

  1. ДПС – безопасность пешеходов и водителей.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). Ролевая игра «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».

  1. Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут).

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом? Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе». Создание графического макета «Дорога домой» с учётом ПДД.

  1. Где можно и где нельзя играть?

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

  1. Виды травм при ДПТ. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д. Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода. Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Первая помощь. Вызов врача по номеру 03.

  1. Ты – велосипедист.

Общее устройство велосипеда. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллюстративного материала). Роли: покупатель, продавец. Рассказы детей «Объясним малышу правила езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

  1. Поездка за город.

Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

  1. Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток».

  1. Итоговое занятие.

Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения. Подведение итогов (тестирование)

Таблица 3

Календарно-тематическое планирование занятий в 3 классе

п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Игра с предметами.

1

2

Остановочный путь и скорость движения. Настольная игра.

1

3

Пешеходные переходы.

Сюжетно-ролевая игра.

1

4

Нерегулируемые перекрестки.

Сюжетно-ролевая игра.

1

5

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Театрализованная игра.

1

6

Регулировщик и его сигналы.

Деловая игра.

1

7

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Квест-игра.

1

8

Где можно и где нельзя играть?

Игровая платформа Kahoot!.

1

9

Первая медицинская помощь при травмах. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. Компьютерная игра.

1

10

Итоговое занятие.

1

  1. Правила поведения учащихся на улице и дороге.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно вести себя на улице и при переходе проезжей части с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Перекрестки и их виды. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Пешеходная и велосипедная дорожки. Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

  1. Остановочный путь и скорость движения.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

  1. Пешеходные переходы.

Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе проезжей части. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

  1. Нерегулируемые перекрестки.

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Экскурсия к нерегулируемому перекрёстку в окрестностях школы.

  1. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

  1. Регулировщик и его сигналы.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. Просмотр видеофильма (или иллюстраций) «Как работает регулировщик». Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили» (проводится в физкультурном зале, на спортивной площадке). Роли: регулировщик, пешеходы. (Сначала в роли регулировщика выступает учитель.)

  1. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

  1. Где можно и где нельзя играть?

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Где можно играть в микрорайоне школы и дома. Игры вблизи дороги, опасность при катании с горок, выходящих к дорогам в зимний период.

  1. Первая медицинская помощь при травмах. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ссадины, ожоги и т.д. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. Ролевая игра «Скорая помощь».

  1. Итоговое занятие.

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.

Таблица 4

Календарно-тематическое планирование занятий в 4 классе

п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Безопасность пешеходов. Квест-игра.

1

2

Знаем ли мы правила дорожного движения. Предметные игры.

1

3

Основные понятия и термины ПДД. Настольная дидактическая игра.

1

4

Предупредительные сигналы. Игры с конструктором.

1

5

Движение учащихся группами и в колонне. Компьютерная игра.

1

6

Дорожные знаки. Игра- соревнование «Безопасное колесо».

1

7

Железнодорожные переезды. Сюжетно-ролевая игра.

1

8

Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП. Настольные дидактические  игры.

1

9

Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. Сюжетно-ролевая игра.

1

10

Итоговое занятие.

1

  1. Безопасность пешеходов.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, трамвай и т.д.) сразу остановиться? Тормозной путь. Тормозное расстояние. Стоящий (остановившийся) транспорт – как его обходить. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

  1. Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения. Рассматривание схемы «Салон автомобиля». Рассказ учителя «Почему в личном автотранспорте нужно соблюдать правила безопасного поведения?». Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».

  1. Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство. Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметки «зебра». Создание плаката «Переходи улицу правильно!».

  1. Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке. Подача звуковых сигналов. Ролевая игра «Движение на дороге».


5. Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования. Экскурсия в школьный двор, обучение движению в парах, колонной.

6.Дорожные знаки.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов. Упражнение на классификацию знаков дорожного движения.

Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллюстративного материала). Роли: покупатель, продавец. Рассказы детей «Объясним малышу правила езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

  1. Железнодорожные переезды.

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды. Условия безопасности при пользовании поездами (электропоездами). Ролевая игра «Поездка в поезде».

  1. Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП.

Дорожно-транспортные происшествия по вине детей. Рассказ учителя «Почему человек должен быть внимательным на дороге и в транспорте?». Беседа «Можно ли смеяться над пострадавшим человеком?», «Видео и сэлфи на дорогах, их вред и опасность». Обсуждение ситуаций «Как мы можем помочь другим людям?».

  1. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

Понятие о само- и взаимопомощи. Остановка кровотечения. Дидактическая игра «Скорая помощь».

  1. Итоговое занятие.

Подведение итогов (тестирование).

Анализ качества обучения по Программе.

В конце каждого занятия проводится проверка знаний и умений. В 1 и 2 классе проверка знаний проходит либо в форме опроса, либо в виде теста (в зависимости от способностей детей), в 3 и 4 классе в виде тестирования.

Детям предлагается выполнить следующие задания представленные в таблицах ниже.

Цель: Повторить знания безопасного поведения детей на дороге, полученные в течение учебного года и напомнить детям во время приближающихся летних каникул о строгом соблюдении ПДД.

Тестовые задания по изучению безопасного поведения на дороге

младших школьников

в конце учебного года

Данное оценочное тестирование представлено по классам 1-4 классы. Вопросы от каждого класса повторяются с добавлением новых вопросов предусмотренных по возрастным особенностям классов.

Для 1 класса – 15 вопросов

Для 2 класса – 20 вопросов

Для 3 класса – 25 вопросов

Для 4 класса – 30 вопросов

За каждый правильный ответ воспитанник получает 1 балл.

Оценивание знаний определяется следующим образом:

Таблица 5.

         Уровень

Класс

Высокий

Средний

Низкий

1 класс

15-12 баллов

11-5 баллов

4 и меньше баллов

2 класс

20-15 баллов

14- 6 баллов

5 и меньше  баллов

3 класс    

25-19 баллов

18-7 баллов

6 и меньше баллов

4 класс

30-23 баллов

22-8 баллов

7 и меньше баллов

1 класс

1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы

Б) водители

В) дети

2. Где должны ходить пешеходы?

А) везде

Б) по проезжей части дороги

В) по тротуару

3. Где должны ездить машины?

А) по дороге

Б) по тротуару

В) везде

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на  светофоре или  по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет

Б) можно, если осторожно

В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый.

Б) красный и зеленый.

В) красный, зеленый, желтый.

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый

Б) на красный

В) на зеленый

11. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта? 
А) отвлекать  водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса. 
Б)   вести себя тихо

В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

12. Что означает этот знак?

А) пешеходный переход;

Б) осторожно дети.

В) беговая дорожка.        

13. Что обозначает данный знак?

А) пешеходный переход.

Б) пешеходная дорожка;

В) движение пешеходов запрещено.

14. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?

А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Б) никак нельзя определить

В) там, где много людей

15. О чем информирует данный знак?

А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр

Б) движение пешеходов разрешается как

по тротуарам, так и по проезжей части.

В) указывает место для стоянки машин.

2 класс

1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы

Б) водители

В) дети

2. Где должны ездить машины?

А) по дороге

Б) по тротуару

В) везде

3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:

А) обочина

Б) тротуар

В) полоса движения

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на  светофоре или  по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет

Б) можно, если осторожно

В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый.

Б) красный и зеленый.

В) красный, зеленый, желтый.

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый

Б) на красный

В) на зеленый

11. Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) Начинать движение нельзя.

Б) Начинать движение можно.

В) Скоро будет включен зелёный сигнал светофора.

12. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора

Б) только сигналам регулировщика

В) двигаться согласно обстановке на дороге

13. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта? 
А) отвлекать  водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса. 
Б)   вести себя тихо

В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

14. Что означает этот знак?

А) пешеходный переход;

Б) осторожно дети.

В) беговая дорожка.        

15. Что обозначает данный знак?

А) пешеходный переход.

Б) пешеходная дорожка;

В) движение пешеходов запрещено.

16. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?

А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Б) никак нельзя определить

В) там, где много людей

17. О чем информирует данный знак?

А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр

Б) движение пешеходов разрешается как

по тротуарам, так и по проезжей части.

В) указывает место для стоянки машин.

18. Какой знак запрещает движение  пешеходов?

                                                       

                                                                   А) Знак №  Б) Знак № 2.  В). Знак № 3.

                                                     

                 

          1                  2                  3

19. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

 А) на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Б) в любом месте, где вам удобно

В) на проезжей части дороги

20. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

А) на крутых поворотах.

Б) в местах, где дорога идет на подъем.  В) во всех перечисленных местах.

3 класс

1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы

Б) водители

В) дети

2. Где должны ездить машины?

А) по дороге

Б) по тротуару

В) везде

3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:

А) обочина

Б) тротуар

В) полоса движения

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на  светофоре или  по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет

Б) можно, если осторожно

В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый.

Б) красный и зеленый.

В) красный, зеленый, желтый.

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый

Б) на красный

В) на зеленый

11. Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) Начинать движение нельзя.

Б) Начинать движение можно.

В) Скоро будет включен зелёный сигнал светофора.

12. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора

Б) только сигналам регулировщика

В) двигаться согласно обстановке на дороге

13. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта? 
А) отвлекать  водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса. 
Б)   вести себя тихо

В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

14. Что означает этот знак?

А) пешеходный переход;

Б) осторожно дети.

В) беговая дорожка.        

15. Что обозначает данный знак?

А) пешеходный переход.

Б) пешеходная дорожка;

В) движение пешеходов запрещено.

16. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?

А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Б) никак нельзя определить

В) там, где много людей

17. О чем информирует данный знак?

А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр

Б) движение пешеходов разрешается как

по тротуарам, так и по проезжей части.

В) указывает место для стоянки машин.

18. Какой знак запрещает движение  пешеходов?

                                                       

                                                                   А) Знак №1  Б) Знак № 2.  В). Знак № 3.

                                                                   

             1       1         2             3

19. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

 А) на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Б) в любом месте, где вам удобно

В) на проезжей части дороги

20. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

А) на крутых поворотах.

Б) в местах, где дорога идет на подъем.

В) во всех перечисленных местах.

21. К какому виду транспортного средства относится автомобиль?

А) наземный.                    

Б) подземный.                  

В) водный.

22. Кто должен соблюдать обязанности пассажиров?

  А) все люди находящиеся в транспорте.

  Б) только взрослые пассажиры.

  В) те, кто умеет читать

23.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части?

 А) с 12 лет

  Б) с 13 лет

  В) с 14 лет

24. Можно ли детям до начальной школы ездить на мопеде, скутере,  мотоцикле?

А) да

Б) нет, это запрещено законом

В) если очень хочется, то можно

25. Кому надо знать дорожные знаки?

А) водителям.

Б) пешеходам

В) и водителям, и пешеходам

4 класс

Проверочный тест на знания ПДД

1. Как называют людей, идущих по улице?

А) пешеходы

Б) водители

В) дети

2. Где должны ездить машины?

А) по дороге

Б) по тротуару

В) везде

3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:

А) обочина

Б) тротуар

В) полоса движения

4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?

А) там, где удобно пешеходу

Б) на  светофоре или  по пешеходному переходу

В) нигде

5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку

Б) нужно быстро бежать

В) медленно идти при этом петь песни

6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?

А) нет

Б) можно, если осторожно

В) можно

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

А) попросить взрослого достать его

Б) бежать вслед за мячом

В) ничего не делать, пусть катится дальше

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

А) по левой

Б) надо придерживаться правой стороны

В) посередине

9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только жёлтый

Б) красный и зеленый

В) красный, зеленый, желтый

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на жёлтый

Б) на красный

В) на зеленый

11. Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) Начинать движение нельзя

Б) Начинать движение можно

В) Скоро будет включен зелёный сигнал светофора

12. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора

Б) только сигналам регулировщика

В) двигаться согласно обстановке на дороге

13. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта? 
А) отвлекать  водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса
Б)   вести себя тихо

В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми

14. Что означает этот знак?

А) пешеходный переход

Б) осторожно дети

В) беговая дорожка        

15. Что обозначает данный знак?

А) пешеходный переход

Б) пешеходная дорожка

В) движение пешеходов запрещено

16. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?

А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Б) никак нельзя определить

В) там, где много людей

17. О чем информирует данный знак?

А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр

Б) движение пешеходов разрешается как

по тротуарам, так и по проезжей части

В) указывает место для стоянки машин

18. Какой знак запрещает движение  пешеходов?

                                                       

                                                                   А) Знак № 1 Б) Знак № 2  В) Знак № 3

                                                     

                 

  1.     2                  3

19. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

 А) на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Б) в любом месте, где вам удобно

В) на проезжей части дороги

20. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

А) на крутых поворотах

Б) в местах, где дорога идет на подъем

В) во всех перечисленных местах

21. К какому виду транспортного средства относится автомобиль?

А) наземный                  

Б) подземный              

В) водный

22. Кто должен соблюдать обязанности пассажиров?

  А) все люди находящиеся в транспорте

  Б) только взрослые пассажиры

  В) те, кто умеет читать

23.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части?

 А) с 12 лет

  Б) с 13 лет

  В) с 14 лет

24. Можно ли детям до начальной школы ездить на мопеде, скутере,  мотоцикле?

А) да

Б) нет, это запрещено законом

В) если очень хочется, то можно

25. Кому надо знать дорожные знаки?

А) водителям

Б) пешеходам

В) и водителям, и пешеходам

26. Где следует везти детскую коляску или санки?

А) по тротуару, по правой части

Б) по мостовой, придерживаясь края дороги

В) по мостовой, посередине дороги

27. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус?

А) трамвай обходят сзади, автобус, троллейбус и автомобиль - тоже сзади

Б) трамвай обходят сзади, автобус, троллейбус и автомобиль – спереди

В) трамвай обходят спереди, автобус, троллейбус и автомобиль – сзади

28. Где можно играть детям?

А) в специальных отведенных для игр местах.

Б) на проезжей части дороги.

В) на тротуаре.

29. С какого возраста разрешено находиться на переднем сидении легкового автомобиля во время его движения без специального детского удерживающего устройства?

А) с 10 лет

Б) с 12 лет

В) с 14 лет

30.Нужно ли пристёгиваться ремнём безопасности или специальным удерживающим устройством в автомобиле?

А) обязательно нужно в целях своей же безопасности

Б) когда как

В) если скажут взрослые

Таблица 6

Вопросы к опросу младших школьников.

№ п\п

Вопрос

Ответ учащегося

1

Кого называют пешеходом?

2

Что такое транспорт?

3

Для чего предназначен тротуар?

4

Для чего служат ПДД?

5

Для чего служит проезжая часть?

6

Где надо переходить улицу?

7

Что такое перекресток?

8

Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

9

Как нужно вести себя на улице?

10

Кому дает команды  пешеходный светофор?

11

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

12

Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

13

Зачем нужны дорожные знаки?

14

В каких местах устанавливается знак «Дети»?

15

Где можно кататься на велосипеде?

16

Почему опасно цепляться за автомобили?

17

Почему на санках нельзя кататься на улице?

18

Где нужно ожидать общественный транспорт?

19

Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

20

Как нужно себя вести в общественном транспорте?

Заключение.

Таим образом, занятия по профилактике детского травматизма на дороге необходимо проводить регулярно. Формы проведения могут быть самые разнообразные. Это и конкурсные программы, и деловые игры в помещении и на свежем воздухе, и интерактивные игры и программы.

Дети научатся описывать и выделять основные существенные признаки изучаемых объектов, использовать тексты и другие средства получения информации с целью поиска и  извлечения ответов на вопросы, вырабатывать навык самоконтроля и самооценки.

     Использование таких игровых методик будет способствовать улучшенному вниманию детей, повышению мотивации и, вследствие этого лучшему восприятию материала.

     Необходимо добавить, что подобные проекты способствует развитию навыка самостоятельного поиска решения, применения компетенций в реальной жизни. Школьники обучаются самопроверке, самоорганизации, учатся самостоятельно добывать, обрабатывать и применять знания и умения в жизни.

Источники.

  1. Ахмадиева, Р.Ш., Воронина, Е.Е. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге [Текст]/ Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина. - – Изд-во Казань, 2008. – 323 с.
  2. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст]/ В.Н.Дружинин. – СПб.: Питер, 2009– 369с.
  3. Котова, Е.В. В мире друзей [Текст]: Программа эмоционально-личностного развития детей / Е.В. Котова. – М.: Т.Ц. Сфера, 2008. – 23с.
  4. Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!» Учусь или играю я – всегда со мной мои друзья. Пер.с исп. Н.Е.Расторгуевой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 48с.: ил.
  5. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дороге «региональный компонент» Под ред. Минниханова, Р.Н., Халиуллина И.М. [Текст] / Р.Н.Минниханов, Р.Н.Халиуллин. – Изд-во Казань, 1995. – 316 с.
  6. Персидская, И.В., Фонова, Г.А. Классные часы в 1-4 классах [Текст]/ И.В.Персидская. – Изд-во «Учитель», 2009.- 200 с.
  7. http://videouroki.net/look/superfizmin/index2.html физминутка
  8. http://narod.ru/disk/21587120001/Смешарики%20Азбука%20Безопасности.7z.html Смешарики
  9. http://mdou16nsk.ucoz.ru/publ/formy_raboty_po_voprosam_profilaktiki_ddtt/1-1-0-6
  10. http://mirvam.org/2012/03/25/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE/ небо
  11. http://nemiga.info/rossiya/zhigulevskie-gori.htm море
  12. http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=80440&st=0 светофор
  13. http://sdd.ru/item.php?ed_m=0&id_2=129&l_m=0&menu_0=2&p_id=1 светофор 
  14. http://svetokom.kz/?id=3&post=69 светофор
  15. http://svetokom.kz/?id=3&post=69 светофор
  16. http://autonews.autoua.net/novosti/v-snegopad-na-perekrestkah-kieva-budut-otklyuchat-.html светофор 
  17. картинки: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=80440&st=15 
  18. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&pos=110&uinfo=sw-1349-sh-624-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fsphotos-b.xx.fbcdn.net%2Fhphotos-ash3%2Fs480x480%2F577670_370535639654364_750681653_n.jpg
  19. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80&pos=1&uinfo=sw-1349-sh-624-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tarologiay.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F11%2Fmult41.jpg 
  20. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D0%BE%D1%80&uinfo=sw-1349-sh-624-fw-1124-fh-448-pd-1&family=yes 
  21.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0&uinfo=sw-1349-sh-624-fw-1124-fh-448-pd-1&family=yes 
  22. http://www.youtube.com/watch?v=pc2mIoLASJI социальный ролик
  23. Картинки дорожные знаки: http://www.veselinka-kazan.ru/published/publicdata/VESELINKWA/attachments/SC/products_pictures/1005bji_enl.jpg
  24. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/1_23.htm
  25. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/1_22.htm
  26. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/1_15.htm
  27. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/1_25.htm
  28. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/3_10.htm
  29. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/3_9.htm
  30. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/4_5.htm
  31. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/4_4.htm
  32. http://npoos.narod.ru/NEW/Dor_zn2.JPG
  33. http://pln-pskov.ru/pictures/0872312320.jpg
  34. http://www.rentalcar.by/wp-content/uploads/images/2012/12/znaki-01.jpg
  35. http://www.arsvest.ru/archive/issue1016/news/view26774.html
  36. http://www.respublika-kz.info/files/cache/news/base/8831_w300_h200.jpg
  37. http://krsk.sibnovosti.ru/pictures/0391/0194/na_dorogah_krasnoyarskogo_kraya_ustanovili_preduprezhdayuschie_znaki.jpg
  38. http://59travel.ru/public/upload/images/8202.jpg
  39. http://900igr.net/prezentatsii/obg/Doroga/026-Predpisyvajuschie-znaki.html
  40. http://igrodomik.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/627_Stoyka_dlya_dorozhnyh_znakov.jpg
  41. http://region47.com/upload/information_system_1/1/6/1/item_16140/information_items_16140.jpg
  42. http://riamotor.ru/uploads/posts/2013-07/1372837210_v_kemerove_ustanavlivayut_svetyaschiesya_dorozhnye_znaki.jpg
  43. http://x999xx.ru/images/gallery_06-2012/640.4.gif
  44. http://images.prom.ua/162751_w640_h640_5352.gif
  45. http://images.prom.ua/162753_w640_h640_5362.gif
  46. http://www.derev-grad.ru/stroitelstvo/obespechenie-bezopasnosti-v-hozyaistvennoi-deyatelnosti/inye-voprosy-bezopasnosti/img6448.png
  47. http://www.fuehrerschein24.net/wp-content/uploads/Verkehrszeichen/Richtzeichen/Verkehrszeichen-Richtzeichen-Parkplatz.gif
  48. http://gazeta-zarya.ru/wp-content/uploads/2013/02/dvizhenie-zapreshcheno1.jpg
  49. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/1_27.htm
  50. http://www.dorsystem.ru/znak/znakoopisanie/1_26.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе: "Sport and Sport Games" учебник Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

УРОК – ОБОБЩЕНИЕ:  «СПОРТ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»«SPORT AND SPORT GAMES»Цель урока:Обобщение материала по теме: «Спорт и спортивные игры». «Sport and sport games».Активизация навыков чтения, письма, д...

открытый урок во 2 классе по учебнику "Enjoy English" 2. Тема "Welcome to our theatre! Sport games and activities". / Добро пожаловать в наш театр! Спортивные игры.

Данный урок был дан в рамках регионального научного семинара - практикума учителей, работающих по системе Л. В. Занкова "Проблемы здоровьесбережения и природосообразности обучения в процессе осуществл...

Olympic Games

Презентация для начальной школы: зимние виды спорта...

КЛАССНЫЙ ЧАС - Game

КЛАССНЫЙ ЧАС - Game...

"Sports Games"

Урок во 2 классе...

Word game 3 класс по теме Дни недели

Topic - Days of the weekAge –5-7 yearsLevel - beginnerTime – 3-5 minLanguage skills – writingLanguage objectives - Practice vocabulary on the topic Material needed – worksheetsScoring - ---...

Презентация " We like playing games".

Презентация к уроку английского языка  по УМК English 3 , авторы  В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова.   Unit 1 Lesson 4   We like playing games....