Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»
план-конспект занятия по обж (2 класс)
Цель проведения занятия: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyazannosti_passazhirov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»
Цели: Обучение правилам поведения на остановочных пунктах и в транспорте.
Задачи:
- Ознакомить детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке и в автобусе.
- Ознакомить детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле.
- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
- Воспитывать у обучающихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.
Слайд №1: Обязанности пассажиров
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.
Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.
(Ответы детей)
Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.
Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)
Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.
Как вы думаете, что такое легковой транспорт?
(Ответы детей).
Правильно, это легковые машины, мотоциклы.
А что такое грузовой транспорт?
(Ответы детей.)
Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.
А что такое пассажирский транспорт?
(Ответы детей.)
Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда. А бывают пассажирские корабли?
(Ответы детей.)
Конечно, бывают.
А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?
(Автобусы, такси, маршрутное такси.)
Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?
(Ответы детей.)
А где нужно ждать пассажирский транспорт?
(Ответы детей.)
Слайд №2: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.
Педагог: Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам необходимо знать несколько важных правил поведения пассажиров на остановке и в транспорте.
- Ожидать общественный транспорт только на остановках.
- На остановке нужно стоять как можно дальше от проезжей части.
Слайд №3 Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.
- К двери автобуса нужно подходить спокойно, без суеты и не толкаться.
- Садиться в транспорт нужно только после его полной остановки.
Слайд №4: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.
- Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
- Входить нужно в переднюю дверь автобуса, чтобы водитель тебя видел.
Слайд №5: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.
Педагог: Ну что ж, а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.
(Ответы детей.)
Слайд №6: Обязанности пассажиров во время движения.
- Не отвлекай водителя во время движения.
- Пристегнуться ремнем безопасности.
- Держаться за поручни, ручки или другие приспособления.
Слайд №7: Обязанности пассажиров во время движения.
- В салоне нельзя шуметь и громко говорить.
- Нельзя высовываться из окон и выбрасывать какие-либо предметы.
- Необходимо выполнять указания водителя или кондуктора.
Слайд №8: Правила выхода из общественного транспорта.
- К выходу следует готовиться заранее, подойти ближе к двери, но не спускаться на ступеньки.
- При выходе не толкайтесь, не спешите.
- Нельзя выбегать на проезжую часть после выхода из транспорта. Дойти до пешеходного перехода и перейди дорогу.
Слайд №9: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.
Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.
(Ответы детей.)
Слайд №10-12: Закрепление пройденного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"
Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...
конспект занятия по ПДД "Мы пассажиры"
Беседа. Дидактическая игра. Сюжетно ролевая игра....
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Методическая разработка к проведению занятия по теме: Мы – пассажиры (2 класс)
Методическая разработка для проведения занятия во 2 классе по ознакомлению обучающихся с видами пассажирского транспорта и Правилами поведения в нем....
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия "Права и обязанности пассажира"
quot;Права и обязанности пассажира"...