«Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ» Школьная игра по станциям «Знатоки ПДД»
методическая разработка по обж
Игра по ПДД, предназначена для учащихся 3-4х классов.
В ходе игры учащиеся проигрывают жизненные ситуации, связанные с правилами дорожного движения.
Развивает у учащихся чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирует самостоятельность в принятии решений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_pdd.doc | 567 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ»
Школьная игра по станциям «Знатоки ПДД»
Цели и задачи.
Основные цели игры:
- профилактика нарушений правил дорожного движения
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
- повторить и закрепить правила дорожного движения
- формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Участники.
- Игра для учащихся 3-4х классов,
- состав команды – 7-10 человек.
Форма организации.
Игра по станциям. В ходе игры учащиеся переходят с одной станции
(4 станции) на другую, где они выполняют конкурсные задания.
Продолжительность.
Время прохождения станции – не более 10 минут.
Общая продолжительность игры - 50 минут.
Материально-техническое оснащение, реквизит.
Раздаточный и дидактический материал, фломастеры, цветные карандаши, ручки.
Пояснительная записка.
Данная игра по станциям «Знатоки ПДД» предназначена для учащихся 3-4 классов. В условиях введения и реализации ФГОС ООО педагогам необходимо учитывать личностные особенности учащихся для мотивации детей на развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
В современном мире акцент воспитания сделан на социализацию подрастающего поколения, но социализация как процесс освоения социально-культурного опыта и формирования коммуникативных компетентностей будет продуктивным и полноценным только в особом культурно-образовательном пространстве, способствующему психологическому здоровью личности – это и определяет актуальность.
Ход мероприятия.
1 станция «Дорожные знаки»
На этой станции участникам необходимо понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его.
1. Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает. (переход).
2. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Дети).
3. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Движение запрещено)
4. Солнце светит, непогода,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит всем знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Движение пешеходов запрещено)
5. Вам не стоит удивляться,
Отсутствию машин и узким проходам,
Можно здесь передвигаться,
Только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
6. Едет папа четко, смело,
Едет прямо и налево,
Снова прямо, нет тревоги –
Знак, на главной он дороге. (Главная дорога)
7. Голова болит у Томы,
Не дойти теперь до дома.
В ситуации такой
Нужно знак, найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)
8. Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!» (Светофорное регулирование)
9. Если заболели вдруг,
И свалил в постель недуг,
Поспешите вы лечиться,
Знак покажет, где больница (Больница)
10. Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. ( Движение без остановки запрещено)
11. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)
2 станция «Законы уличного движения»
1. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (Дорожный знак)
2. Что за чудо, что за дом,
Народу много едет в нём.
Обувь носит из резины
А питается бензином.
(Автобус)
3. Ранним утром по дороге
Крутятся два колеса.
А педали крутят ноги
Есть багажник, тормоза.
У загадки есть ответ –
Что это?…
(Велосипед)
4. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
5. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
7. Уникальнейший вагон!
Посмотрите сами:
Канаты в воздухе, а он
По ним бежит руками.
(Троллейбус)
8. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
9. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
3 станция «Кроссворд»
На этой станции участникам необходимо будет разгадать кроссворд
- Он палку волшебную держит в руках, и вокруг ему подчинение. Он отменяет разметку и знак, регулирует дорожное движение. (Регулировщик)
- Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)
- Место пересечения дорог. (Перекресток.)
- Есть трехколесный, есть двухколесный. (Велосипед.)
- Глаза у машины. (Фары.)
- Одна из мер наказания за нарушения правил дорожного движения. (Штраф)
- Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... (знак).
- Любая используемая для движения улица, проспект и т.д. по всей ширине. (дорога)
- Опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы.(обгон)
- Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)
- С младшего возраста их нужно знать и беспрекословно их соблюдать. (правила)
- На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)
- Вид городского транспорта. (такси)
- Смотри, дорогу преградил, и вышел поболтать водитель. А если так он поступил, то он зовётся … (нарушитель)
- Голос машины. (Сигнал.)
- Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход).
4 станция «Дорожные ситуации»
Не секрет, что дети лучше всего усваивают информацию, которая подана в виде игры. Игра – это и есть самый эффективный механизм обучения. На этой станции участникам необходимо разобрать и разъяснить дорожные ситуации.
Ожидаемый результат
Игра может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. В ходе игры у учащихся должна укрепиться мотивация на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Проигрывая жизненные ситуации в игровой форме, учащиеся наиболее эффективно приходят к пониманию необходимого формирования, сохранения и укрепления здоровья, тем более в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Список используемой литературы и интернет ресурсы.
- ПДД – 2018 Правила дорожного движения Российской Федерации
- Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.
- Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный калейдоскоп, 2015. –23 с.
- http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/doshkolnikam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija/krosvordy-po-pd-dlja-starshih-doshkolnikov-s-otvetami.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-pilipei/krosvordy-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html
- http://dochkiisinochki.ru/kartinki-pro-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html
- http://kladraz.ru/metodika/pd-v-nachalnoi-shkole.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация и проведение школьной интерактивной игры "Бегущий класс"
Одна из задач ФГОС – развитие у учащихся метапредметных навыков. Цель не в том, чтобы обучающийся знал как можно больше, а в том, чтобы умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Данная игр...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".
Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню города Москвы. Интеллектуальная игра в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» «Москва не сразу строилась…»
материал предназначен для детей школьного возраста...
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»
Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...
Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»...
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»...