"Я -шагаЯ по улице"
методическая разработка по обж (1 класс)
Урок -игра был проведен в 1б классе.На этом уроке ,при помощи игры ,дети повторили правила дорожного движения, дорожные знаки.Цель: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения, формирует представление о безопасности при передвижению по улицам и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра был проведен в 1б классе | 682.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МБОУ «Колыванская СОШ № 2»
633160 РФ, Новосибирская обл.
р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21
vildnik@yandex.ru тел/факс 8-38352-51-2
Методическая разработка урока ПДД для учеников 1 класса. Тема: «Я-шагаЯ по улице»
Автор- составитель
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Симонова Лариса Васильевна
Колывань 2019
Цели и задачи:
1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2.Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
4.Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
5.Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», дорожные знаки, удостоверение Юного пешехода для каждого первоклассника, рисунки детей, кроссворд, викторина.
Ход урока:
- Орг.момент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
- Актуализация знаний
- Закройте глаза.
- Какие ощущения возникают у вас, когда не видно света, предметов, людей?
- А если бы вам пришлось ещё и двигаться таким образом?
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт?
- Сообщение темы и целей урока
- Каждое утро (с понедельника по субботу) вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
- Работа по теме урока
1. Повторение правил дорожного движения
Учитель:Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик (Милана)Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик(Даниил) Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик(Полина) Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик(Сережа) Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик (Пелагея)Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик(Рома) По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик(Варвара) На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
2. Безопасный путь от дома до школы.
Учитель: Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы…
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы по рисунку детей о безопасном пути до школы)
Физкультминутка
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
3. Викторина «Вопрос – ответ».
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Какие светофоры вы знаете?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
9. Как нужно ходить по улице группой?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Дорожные знаки.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. Дети берут макет знака и называют его и группу, к которой он относится: Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак. Движение запрещено – запрещающий знак. Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак. Извилистая дорога – предупреждающий знак. Велосипедная дорожка – предписывающий знак. Движение легковых автомобилей – предписывающий знак. Пешеходная дорожка – предписывающий знак. Пункт питания – информационный знак. Пункт первой помощи – информационный знак. Телефон – информационный знак.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия
дорожной азбуки (ребята отвечают хором)
Учитель:(дети отвечают хором)
- Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. ПЕРЕХОД
- По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой ВЕЛОСИПЕД
- Из края города в другой
Ходит домик под дугой ТРАМВАЙ
- Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. ДОРОГА
- В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - СВЕТОФОР
- Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. АВТОБУС
- Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
… свет. ЖЁЛТЫЙ
- По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. ЗНАКИ
- Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… ПЕШЕХОД
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … КРАСНЫЙ
11) Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … ОСТАНОВКА
12) Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. АВТОМОБИЛЬ
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Как вы должны шагать по улице ?
8-й ученик (Лиза)Поселок, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Поселок даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку помнить ты должен всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
ИГРА «Запрещается – разрешается»
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
- Идти толпой по тротуару
- Велосипедистам цепляться за проезжающие автомобили
- Переходить улицу на красный сигнал светофора
- Помогать пожилым людям переходить улицу
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди
- Идти по тротуару слева
- Дергать девочек за косички
- Выбегать на проезжую часть
- Кататься на велосипеде, не держась за руль
- Уважать правила движения
- Болтать на уроках
Молодцы! Заодно и правила поведения повторили!!
В конце мероприятия ребятам вручили удостоверение Юного пешехода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице"
Презентация по окружающему мир во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа Росии"...
Урок "Я шагаю по улице"
Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...
"Я шагаю по улице"
Рекомендую использовать на уроке окружающего мира на этапе проверки домашнего задания....
Я шагаю по улице
Классный час в 3 классе по ПДДтема: "Я шагаю по улице"...
Классный час по ПДД "Я шагаю по улице"
Классный час по ПДД "Я шагаю по улице"...
Игровая программа “Я, шагая по улице”
для учащихся 1-4 класса...
“Я, шагаю по улице”
игровая программа по ПДД...