Мы — пассажиры. Внеурочное занятие по ПДД для 1 класса
план-конспект занятия по обж (1 класс)
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта, его предназначение, повторить правила дорожного движения, знать обязанности пассажира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы — пассажиры. Внеурочное занятие по ПДД для 1 класса
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта, его предназначение, повторить правила дорожного движения, знать обязанности пассажира.
Планируемые результаты
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют уважительное отношение к товарищам, к людям преклонного возраста, инвалидам и женщинам с детьми, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные: научатся пользоваться правилами безопасного поведения в общественном транспорте, находить место пешеходного перехода на улице.
Метапредметные:
• регулятивные – овладевают способностью организовывать свое рабочее место; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• познавательные - научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; извлекают необходимую информацию из справочной литературы;
• коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.
Оборудование.
- Изображение знака «Остановка автобуса»;
- бейджики детям (зеленые, красные, желтые) для обозначения групп;
- карточки-задания для конструирования, кроссворда;
- запись песен о ПДД; видеоурок
- компьютер;
- экран для демонстрации презентации;
- видеопроектор.
Ход занятия:
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Сяду рядышком за парту,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей, погляжу.
Отгадайте загадку.
Домики с колесами по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Что это? (Транспорт)
Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Дети. О транспорте.
Учитель. А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий по группам. Подойдите к столу с флажком цветом, соответствующего, цвету вашего бейджика.
( Класс делится на 3 группы: 1- с красными бейджиками, 2- с желтыми бейджиками, 3- с зелеными бейджиками )
1 группа: «Красные» – работают конструкторами, собирают троллейбус, автобус, трамвай из пазлов. (на столе находятся смешанные, разрезанные карточки, иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. В закрытом конверте лежат целые иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. )
2 группа: «Жёлтые»- составьте из букв слова, обозначающие название транспорта.
(Буквы отличаются по цвету (шрифту): красные -для слова автобус, зеленые- для слова трамвай, синие- для слова троллейбус, желтые- для слова такси)
3 группа «Зелёные» – разгадывают кроссворд.
( Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства )
• На чём катался Кай? (Санки)
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Варенье)
• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)
• На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
• Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (Троллейбус)
• Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
(ключевое слово – автобус
Под музыку ребята работают в группах 3-5минут.
Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.
Учитель. Посмотрим, какие машины сконструировала 1 группа. Назовите и покажите их, открыв конверт на вашем столе. (Автобус, трамвай, троллейбус)
( краткая беседа о наземном транспорте)
Учитель. А знаете ли вы, почему у нас в России правостороннее движение?
Ученик (заранее подготовленный).
В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось
»?
(Дети читают определение на экране) идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.
Учитель. 3-я группа, которая разгадывала кроссворд, назовите ключевое слово?
Дети зачитывают вопросы-ответы, называют ключевое слово.
(кроссворд вывешивается на доску)
Учитель. 2-я группа, прочитайте, какие слова вы составили?
Дети зачитывают: троллейбус, такси, автобус, трамвай.
Учитель. Сделайте вывод, о каком транспорте будем сегодня говорить? (Общественном)
Учитель. Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.
Учитель показывает карточку « сарыпасжи». Ответы детей.
Учитель. Обратимся к толковому словарю, как он трактует значение слова «пассажир
Учитель. Когда мы входим в общественный транспорт, мы становимся кем?
Дети. Мы становимся пассажирами.
Учитель. Тема занятия: «Мы - пассажиры». Сформулируйте цель занятия и задачи.
Ответы детей.
Учитель. О правилах поведения в транспорте нам расскажет наша мудрая Сова. Послушаем ее. (Азбука безопасности на дороге. Видеоурок: «Уроки тетушки Совы».)
(Просмотр фильма 5 мин.)
Учитель. Насколько внимательно вы слушали мудрую Совушку, мы узнаем, посмотрев инсценировку «Вежливые пассажиры».
Выбираются 6–7 пассажиров. Рассказчик (подготовленный ученик). Пассажиры получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой, кто-то — «школьником-проказником». Остальные пассажиры — «обычные люди». Конструируется из стульев и парты «автбус».
Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль, автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса»). Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны занять места в автобусе.
Ученик Ваня (подготовленный). Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном автобусе. Я подошёл к остановке. Подъехал автобус.
Люди, не спеша, подошли к двери. Я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.
Я занял самое удобное место на переднем сиденье, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.
Всё-таки я встал, а автобус как качнёт, я как упаду!..
И тут подходит тётенька и говорит мне: «Держаться надо за поручни, молодой человек!».
А я что - маленький что ли?
А потом, какая-то женщина стала с меня требовать заплатить за проезд.
Где взять деньги? Не знаю. Спросил у школьника. Он не услышал меня, так как был занят громким разговором по телефону и звонко смеялся на весь автобус.
Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.
Мне вообще показалось, что в автобусе было очень много невоспитанных людей.
Учитель. Почему Ваня решил, что все люди невоспитанные? Назовите, пожалуйста, какие правила безопасности и вежливости нарушил Ваня?
( Дети перечисляют)
Учитель. Правильно ли выстроились пассажиры для посадки в автобус? (Ответы детей.)
Учитель. Какая опасная ситуация может произойти при посадке в автобус? (Ответы детей.)
Учитель. Правильно ли пассажиры заняли места? (Ответы детей.)
Учитель. Какая опасная ситуация может произойти во время движения автобуса? (Ответы детей.)
Запомните! Во время, движения руками двери транспорта не трогают. Нужно подождать, когда шофер сам их откроет.
Затем остановка и пассажиры выходят из автобуса.
Зрители, соглашаются или не соглашаются с выходом пассажиров из автобуса.
Учитель. Какая опасная ситуация может произойти при выходе из автобуса? (Ответы детей.)
Помните! Автобус и троллейбус мы обходим ссади, а трамвай спереди.
Учитель. Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.)
Ученик 1 .
Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.
Ученик 2 .
Здесь ничем сорить не надо -
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
Ученик 3 .
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой,
Потихоньку рот закрой.
Учитель. Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. У вас на столах памятки, давайте еще раз повторим эти правила.
Памятка.
1. Когда подходит автобус: не бросайтесь к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.
2. Не отвлекайте водителя во время движения.
3. Крепко держитесь за поручни.
4. Не сорить.
5. Не высовывайте голову и руки из окна.
6. К выходу приготовьтесь заранее.
7. Не мешайте другим входить в транспорт.
8. Уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять.
9. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас - подать им руку.
10. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Да, нет»
Учитель. Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч, отвечайте «да» или «нет».
Быстрая в городе езда? (Да)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (Нет)
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да)
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в маршрутке уступишь ей? (Да)
Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? (Да)
Можно ли в автобусе есть, плясать, петь громко песни? (Нет)
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Учитель. Какой же вывод вы сделаете из нашего занятия?
(Ответы детей)
Учитель. Вывод такой!
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Игра «Зажги светофор»
Первые игроки трех команд по сигналу учителя бегут до коробки с воздушными шарами, берут по красному шару, возвращаются к своей команде. Команда принимает шар, с поднятыми руками над головой, и передает его последнему игроку - «Загорелся красный цвет». Затем, начинает движение второй игрок команды. Он приносит желтый шар. Команда над головой передает этот шар предпоследнему игроку - «Загорелся желтый цвет». Начинает движение третий игрок команды. Он приносит зеленый шар – «Загорелся зеленый цвет». Побеждает команда, которая первая «зажгла светофор».
Рефлексия. Заполнение листов самооценки.
Учитель. На картинке автобусу дорисуйте улыбку.
Всё получилось – улыбка.
Были затруднения – серьёзное лицо.
Не понравилось, не получилось – грустное лицо.
Исполняется песня « Песенка о правилах».
Везде и всюду правила – их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Припев. Свои имеют правила, свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд -
Припев. Свои имеют правила, свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...
Варианты подвижных игр разной интенсивности для уроков физической культуры и внеурочных занятий с учащимися начальных классов
Варианты подвижных игр разной интенсивности...
Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы
Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы...
презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс
документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....
внеурочные занятия(планирование для 1 класса по ФГОС)
Уважаемые родители!Ознакомьтесь с планированием внеурочных занятий и можете быть в курсе школьных дел....