"Осторожно! Подозрительный предмет"
план-конспект урока по обж (3 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Осторожно! Подозрительный предмет».
Учитель начальных классов Колесникова Е.М.
Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи
- Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни,
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать осторожность, бдительность.
Оборудование: яркий пакет, кошеле, игрушка, шприц, телефон.
Презентация.
Ход беседы:
1.Организационный момент.
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
2.Чтение стихотворения
Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.
Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.
Маленькая Маша в школу идёт.
За руку Машу мама ведёт.
На остановку они подошли,
Дождались автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит.
Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,
В пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нём.
«Мама, смотри что в пакете лежит!»-
Машенька маме громко кричит-
«Мишка красивый, и тикает он,
Мама давай мы его заберём!»
Мама у Маши пакет забрала,
К водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.
Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни! Нельзя
Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи
Или номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды-
Незнакомый предмет в руки ты не бери!
Вопросы по стихотворению:
-Какие ошибки сделала девочка Маша?
-Что неправильно сделала Маша?
-Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
3.Актуализация знаний
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:
- Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
- Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
- Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым .
4. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.
- Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку… Твои действия
Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/13/4nmwucfdryw-1024x715.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/13/twoaidvyzxa.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/13/hello_html_m356f8821.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/13/img-20140915-wa0060-1024x576.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/13/mashina.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/13/01052017-1-3.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/06/picture-5849.jpg)
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909557-1490603816.jpg)
Презентация " Подозрительный предмет"
Беседа о правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1039916-1547384824.jpg)
Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время террористического акта
Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достиж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808674-1472299013.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ по противодействию терроризму «Обнаружение подозрительных предметов»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Помните: внешний вид предмета может скрывать его на...
Презентация"Действия при обнаружении подозрительных предметов"
Презентация по технике безопасности при обнаружении подозрительных предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-452083-1679863894.jpg)
Беседа на тему "Предметы, требующие осторожного обращения" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Формирование представлений об опасных для человека предметах и способах обращения с ними....