"Осторожно! Подозрительный предмет"
план-конспект урока по обж (3 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Осторожно! Подозрительный предмет».
Учитель начальных классов Колесникова Е.М.
Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи
- Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни,
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать осторожность, бдительность.
Оборудование: яркий пакет, кошеле, игрушка, шприц, телефон.
Презентация.
Ход беседы:
1.Организационный момент.
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
2.Чтение стихотворения
Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.
Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.
Маленькая Маша в школу идёт.
За руку Машу мама ведёт.
На остановку они подошли,
Дождались автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит.
Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,
В пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нём.
«Мама, смотри что в пакете лежит!»-
Машенька маме громко кричит-
«Мишка красивый, и тикает он,
Мама давай мы его заберём!»
Мама у Маши пакет забрала,
К водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.
Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни! Нельзя
Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи
Или номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды-
Незнакомый предмет в руки ты не бери!
Вопросы по стихотворению:
-Какие ошибки сделала девочка Маша?
-Что неправильно сделала Маша?
-Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
3.Актуализация знаний
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:
- Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
- Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
- Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым .
4. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.
- Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку… Твои действия
Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
Презентация " Подозрительный предмет"
Беседа о правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов...
Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов
Рекомендации...
Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время террористического акта
Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достиж...
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ по противодействию терроризму «Обнаружение подозрительных предметов»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Помните: внешний вид предмета может скрывать его на...
Презентация"Действия при обнаружении подозрительных предметов"
Презентация по технике безопасности при обнаружении подозрительных предметов...
Беседа на тему "Предметы, требующие осторожного обращения" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Формирование представлений об опасных для человека предметах и способах обращения с ними....