Классный час:"Я имею право."
классный час по обж на тему
Предварительный просмотр:
Класс - 2
Тема занятия: Я- гражданин… (России)
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн».
Воспитательная цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Формирование УУД:
Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России , уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «гражданин», «конституция», «права», «обязанности»
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (вопросы, иллюстрации сказочных героев), музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.
Технологическая карта занятия.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1. Мотивационный этап (1минута) | -Ребята, прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте встанем все в круг. -Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? -Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением. -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить. -Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться друг к людям. Думаю, что теперь можно начать работу. - На парте лежат кружочки красного, белого, синего цвета. Вы сейчас по очереди берете один кружок и садитесь за стол , где стоит флажок этого же цвета. - У нас получилось три группы. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения. | Деление на группы | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (4 мин) Введение в тему и постановка цели занятия 3.Этап открытия новых знаний. ( 15мин) Знакомство с Конституцией «Путешествие» по стране Правознайке. Работа с иллюстрациями. Рефлексия ( 5 мин) Игра «Нас с тобой объединяют обязанности…» Итог Звучит куплет и припев гимна | - Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) - А кто мы – жители этой планеты? (Земляне) - Как называется наша страна? (Россия) - А кто мы – жители этой страны? (Россияне) - Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия. - Что интересного заметили? - Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. - Тема нашего занятия «Я – гражданин России». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? - Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности - Ребята, у нас необычное занятие. Оно очень важно для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное. Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно. - Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. -У каждой страны есть символы .На уроках окружающего мира мы с вами уже знакомились с ними. - Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. - А зачем стране нужна своя символика? - О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: На что они имеют право и на что не имеют?
У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т.д Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Каждая группа получает вопрос, постарайтесь определить название сказки и героя. Вопросы учащимся:
-Сейчас каждой группе я раздам сказочных героев . На доске листы с надписями: Право на жилье, право на отдых, свободу, заботу, право на свободу передвижения, право на жизнь, право на учебу, право на лечение. - Посовещайтесь и распределите героев напротив каждого права. - Какими правами воспользовались герои этих картинок? ( Лягушка-путешественница, животные из сказки «Айболит», Буратино, «Теремок», - Какие права нарушены? ( «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Золушка») -Теперь встаньте все в круг. - Ребята, кроме прав, у человека есть еще и обязанности. -А какие есть обязанности у ученика? Игра «Нас с тобой объединяют обязанности…» -Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. -Сейчас кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос. -Мы граждане какой страны? -Что должно иметь обязательно каждое государство? -Как называется книга, в которой записаны все законы и обязанности граждан России?
- Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. _ А теперь я вам всем предлагаю воспользоваться правом на отдых. | Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. Слайд 1 Я – гражданин… Пропущено слово …России Ответы детей
(Слайд 2).
Солнце дает жизнь всему живому.
Группы по очереди перечисляют их. (слайды 3-5) Ученик. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. (Слайд 6). («Приключения Буратино». Карабас Барабас.) (Слайд 7). («Колобок».) (Баба Яга.) (Слайд 8). ( 1 группа) ( 2 и 3 группы) Жмут руку друг другу со словами : «Нас с тобой объединяют обязанности…» «Спасибо, я согласен», «Спасибо, я подумаю» ( хорошо учиться, бережно относиться к природе, проявлять уважение к одноклассникам, | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, , радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Классный час "Я имею право"
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едваОн имеет право жить, развиваться и дружить;Иметь уютный, теплый домВидеть тихий мирный сон.Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать,Быть весёлым и здоровым...
Классный час с презентацией "Имею право на права"
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...
Классный час "Я имею право"
Данное мероприяие нацелено на знакомство детей с их правами в доступной игровой форме с опорой на знакомых сказочных героев и на те ситуации в которые они попадают на страницах произведений.У детей ра...
Классный час "Я имею право"
Урок гражданина 1 класс....
Классный час "Я имею право на.."
Учитель нач. классов- Самовалова Е. Ю.Классный час для 2 класса "Я имею право на..."Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с се...