«Спички не тронь, в спичках огонь»
план-конспект урока по обж на тему
Сценарий тематического мероприятия с детьми и родителями
по противопожарной безопасности
во второй младшей группе
«Спички не тронь, в спичках огонь»
Составила:
воспитатель
Яковчук Ирина Викторовна
Цель:
- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
- Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.
Оборудование:
иллюстрация огня, импровизированная полянка: дерево, трава, дом, маленькие машинки ( пожарная, скорая помощь, милиция, грузовая), маленькая пожарная машина (2 шт),
Для эстафет: каска (2 шт), обруч (3 шт.), дуги (2 шт.), противопожарные и не касающиеся к пожару атрибуты: банка с песком, покрывало, лопата с железным штыком, посудка пластмассовая и бумажные стаканчики , стол (3 шт), стулья (2 шт.), островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), тазик (2 шт.), воздушные шары красного цвета ( 12 шт.), конус (10 шт.), сюжетные картинки (2 шт.), мольберт (2 шт.), канат, поднос, конфеты ( всем детям), дипломы (12 шт).
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, разучивание стихотворений о противопожарной безопасности, чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный».
Ход: (слайд №1 «Спички не тронь, в спичках огонь»).
Ведущий: Ребята, я получила письмо и, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же приглашает нас к себе в гости. Слушайте загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц (слайд №2).
Ведущий: Да ребята, вы правильно угадали, это зайка Пушка зовет нас к себе в гости. Ребята, кто скажет, где живет зайка Пушка?
Дети: В лесу.
Ведущий: Да, правильно. Давайте, отправимся в путь (подвести детей к импровизированной полянке, где стоит дерево и дом. Сидит и плачет зайка Пушка и зайчата, у которых забинтована лапа и голова).
Ведущий: Здравствуй, Зайка! Что случилось с вами? Почему вы забинтованы?
Зайка Пушка: Здравствуйте ребята. Пока я готовилась к встрече с вами, мои зайчата решили поиграть со спичками, хотели развести костер. И вот что из этого получилось.
Ведущий: Что вы зайчата? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите зайчатам, что может случиться, если играть со спичками?
Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.
Ведущий: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.
Зайка Пушка: Да, вот мы и обожглись. А доктор Айболит пришел к нам на помощь и забинтовал нас. Зачем же нужен огонь, если он так опасен?
Ведущий: Присаживайтесь с нами, а мы расскажем об огне, и тогда вы поймете, что огонь приносит не только опасность, но пользу людям.
1 ребенок.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Зайка Пушка: Ребята, а для чего нужны спички? (слайд № 3)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.
Ведущий: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (слайд № 4).
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Ведущий: Вот видите зайчата, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило (слайд № 5).
2 ребенок.
Не имей такой привычки,
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Ведущий: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным (слайд №6).
Другое правило:
3 ребенок.
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
4 ребенок.
Чтобы пальчик или гвоздь (слайд № 7).
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Ведущий: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А вы, зайчата, запомните их и больше никогда не играйте со спичками.
Зайчата: Запомнили. Мы больше никогда не будем играть со спичками. А вы поиграете с нами?
Подвижная игра «Топаем, хлопаем». (Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Дима убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Софья знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Юля с Лизою играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Ведущий: Помните, ребята, правила эти.
- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?
Дети: Нужно позвать на помощь взрослых, громко закричать «Пожар», по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01) (слайд № 8 ).
5 ребенок.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Ведущий: Как называется машина, которая тушит пожар?
Дети: Пожарная.
Игра «Выбери пожарную машину» (из представленных нескольких машин необходимо узнать пожарную машину).
Зайка Пушка: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01 (слайд № 9).
Ведущий: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно?
Дети: Машина ездит быстро.
Зайка Пушка: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Ведущий: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Зайка Пушка: Почему их так называют «пожарные» (слайд№10)?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Игра «Пожарные едут на помощь». (Даётся маленькие пожарные машинки на верёвочке. Дети везут за верёвочку машинку до ориентира).
Ведущий: Ребята, вы показали свои знания по пожарной безопасности, а сейчас предлагаем вашим родителям побывать в роли пожарных. Зайка Пушка: Прежде чем мы начнем наше соревнование, скажите: какими должны быть пожарные? Дети: Смелыми, выносливыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,… Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные? Дети: Ленивых, трусливых, слабых. Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приёмов по спасению людей, быть выносливым, не бояться высоты… Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Поприветствуем их. (Звучит сирена, родители выстраиваются в две команды) Судьями на наших соревнованиях будут: Заведующий детским садом №84 Плеханова Светлана Александровна, старший воспитатель Хабибуллина Елена Диргамовна, старшая медсестра Гульнара Вилевна, младший воспитатель Кантонова Гульназ Нагировна. (Члены жюри занимают места). 1 конкурс: «Приветствие команд» (оценивается чёткость и слаженность приветствия) 2 эстафета «Вызов пожарных» (слайд №11) ( Инвентарь: 2 каски, 3 обруча, 2 дуги, 2 телефона) Описание: Прыжки через островки, пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01». Обратно - бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника). Зайка Пушка: Молодцы! Все участники у нас ловкие, смелые, быстрые. Дон - дон. Дон - дон. Загорелся Зайкин дом, Зайка выскочила, глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливать Зайкин дом. А залить не сумели. А вы знаете, чем можно затушить пожар? Теперь мы это проверим. 3 эстафета «Чем тушат пожар?» Инвентарь: 3 стола, банка с песком, покрывало, огнетушитель, железная лопата, пластмассовая и бумажная посуда… Описание: На столе расположены предметы, касающиеся и не касающиеся пожара. Команды должны нести со стола предметы, касающиеся только пожара (слайд №12). 4 эстафета «Тушение пожара» (слайд №13) Инвентарь: ведро детское (2 шт.), тазик (2 шт.), стулья (2 шт.), …. Описание: добежать с полным ведром «змейкой» между кеглями до ориентира, вылить воду - потушить пожар. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится с заданием. 5 конкурс «Разгадай ребус» (слайд №14). Описание: 1команда пожар - (помидор, осень, жук, аист, рак) 2 команда: костёр - (корова, окунь, солнце, торт, ёж, рубашка) 6 эстафета «Пожарные тушат огонь». Инвентарь: воздушные шары красного цвета (12 шт.) Описание: Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Родители, не задевая друг друга руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. 7конкурс « Конкурс загадок». 1.Шипит и злится, 4. Я мохнатый, я кудлатый, 5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна. 6. В брезентовой куртке и каске, Зайка Пушка: А теперь посмотрим, какая из команд самая сильная? 8 конкурс «Самая сильная команда». Инвентарь: канат. Описание: Расположить команды по разные стороны каната. Посередине каната делается «центральная отметка». По сигналу каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту на земле. Побеждает та команда, которая перетянула канат. 9 конкурс « Составь рассказ по картинке». Инвентарь: Сюжетные картинки (2 шт.), мольберт (2 шт.) Описание: Составить рассказ из 6 предложений по сюжетной картинке, сделать вывод какой неправильный поступок совершил ребёнок. 10 конкурс «Расскажи мне сказку». Описание: Командам предлагается отрывки из сказок. Они должны отгадать, из какой сказки отрывок. 1.И в сказках бывает… 4. «Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца». (Г.Х. Андерсен «Огниво») (слайд №24) Описание: Капитанам предлагается тест для определения знаний пожарной безопасности. 1.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в) вызвать пожарников по телефону 01. 2. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит; б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками; в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире. 3. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки? а) для сохранения тепла; б) для поддержания чистоты; в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара. 4. Почему пожарных называют борцами огненного фронта? а) умеют быстро разжечь костер; б) умеют быстро потушить огонь; в) знают много игр с огнем. Ведущий: ( слайд №25) Уважаемые родители, молодцы, поработали вы хорошо. Обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований. А сейчас предоставляется слово жюри. Награждение команд и детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички-это не игрушки
Классный час о правилах пожарной безопасности...
Деловая игра "Спички"
рпроп...
Внеклассное мероприятие " Спички не тронь, в спичках- огонь!"
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для учеников 3 класса выравнивания...
Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках - огонь"
Мероприятие проходит во втором классе в форме беседы на классном часу ....
Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках – огонь!"
Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках огонь" проводится в начальной школе. Задачи:1. Развивать умение детей грамотно вести себя в случае пожара.2. Развивать основы навыков безопасности ж...
«Спички - не игрушка, а огонь – не забава»
Цель: Обучение воспитанников правильному поведению в случае пожара. Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевав...
Беседа на тему "Спички не тронь, в спичках огонь" для детей младшего дошкольного возраста
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности....